Чем 16-клапанный ВАЗовский двигатель лучше 8-клапанного: 5 основных преимуществ

? Из-за того, что львиная доля автомобильных владельцев передвигается на отечественных автомобилях, данная статья будет как раз посвящена двигателям ВАЗ. Из этой статьи вы узнаете, какие преимущества у 16-клапанной силовой установкой перед 8-клапанной. Естественно, будут приведены весомые аргументы. Ниже мы приведём все преимущества современных силовых агрегатов, имеющих 4 клапана на цилиндр, потому что в наше время они более ходовые и распространенные.

? Соглашаться с нами или нет – это уже выбирает каждый сам лично. Все дело в том, что при владении ВАЗовской машиной, многие как раз отдают предпочтение действительно более простой силовой установке, получившей 2 клапана на цилиндр. Однако это не свидетельствует о том, что у 16-клапанного «движка» отсутствуют преимущества. Плюсы существуют и мы о них ниже напишем.

Расход топлива

? Невзирая на то, что многие считают более экономичными именно 8-клапанные двигателя, по причине одного распредвала и более простой конструкции головки блока цилиндра, это неверное мнение. Когда есть свой впускной и выпускной распредвал, а также 2 клапана для впуска и выпуска, это говорит о многом. Как итог, благодаря более усовершенствованной технологии газораспределения снижается потребление бензина.

Увеличенная мощность и эластичность

? Учитывая схожий объем мотора мощностные показатели могут серьёзно разниться. Логично, что как раз в сторону «16-клапанника». Например, если сравнить двигателя Lada Granta , имеющие один рабочий объём 1.6 л:

  • 8-клапанный генерирует 87 лошадиные силы;
  • 16-клапанный – 98 и даже 106 конские силы (у более продвинутой версии).

? Какое-то время назад 16-клапанные «движки» не выделялись тягой с низов, однако со временем им удалось избавиться от данного недочета, поэтому они хорошо себя демонстрируют во всем охвате оборотов, из-за чего они достаточно эластичные. Если говорить просто, то на 5 передаче можно без проблем передвигаться как на скорости 60 километров в час, так и на скорости 120 км/ч, при этом будет отсутствовать дискомфорт в обоих случаях.

Гидрокомпенсаторы

? Всем владельцам 8-клапанных силовых агрегатов известно, что когда-то им придётся регулировать клапана. Из-за увеличенного зазора может появиться противный стук, когда работает мотор, а в результате «зажатого» клапана может снизиться компрессия, мощность. Мотор уже не будет стабильно работать.

? Что касается 16-клапанных моторов, тут всё существенно легче: тут вместо традиционных толкателей, имеющих регулировочные шайбы, присущие 8-клапанным двигателям, стоят гидрокомпенсаторы, самостоятельно «регулирующие» и устанавливающие необходимый зазор. Получается, что от владельца автомобиля не требуется никакое вмешательство.

Более тихая работа

? Используя свою удачную конструкцию, более сбалансированную работу газораспределительного механизма, данный мотор обладает меньшей вибрацией при работе. Кроме этого, благодаря установленным гидрокомпенсаторам стук клапанов почти полностью исключается, так как зазоры всегда «подбираются» идеально. Вряд ли это можно назвать таким важным пунктом, как может некоторым показаться, однако стоит признать, что приятно слушать ДВС, который «шепчет», а не тот, что «тарахтит».

Экологичность

? Скорее всего, далеко не все задумываются серьёзно о том, какие выбросы отработанных газов в каждом из обсуждаемых двигателей. Однако даже если не сильно вдаваться в детали, даже логически можно понять, какой из двигателей больше загрязняет окружающую среду – тот, у которого больше расход топлива и является менее технологичным. Поэтому тут тоже предпочтение отдается 16-клапанному «движку».

? Но если вам все перечисленные моменты не настолько важны, а больше вы предпочитаете высокую надёжность, неприхотливость, простоту и дешевизну обслуживания, то лучше выбрать 8-клапанную силовую установку.

Согласны ли вы с приведёнными выше аргументами? Какому бы мотору отдали своё предпочтение вы и почему? Расскажите об этом в комментариях ниже. Также, если статья была вам полезной, не забывайте ставить палец вверх и подписываться на наш канал.