Для чего некоторые автовладельцы решают просверлить отверстия в юбке поршня? Что это даст? Отвечают мотористы

? На просторах интернета есть немало способов, позволяющих модернизировать техническую сторону своей машины. Есть автовладельцы, работающие даже над двигателем, стремясь усовершенствовать его. Один из многих способов, которые улучшают заводской узел – создание отверстий в юбке поршня.

? Немало водителей полагают, что благодаря этому можно добиться нескольких преимуществ и серьёзно увеличить ресурс работы «движка». Но правдиво ли это утверждение? Стоит обратиться к мнению мотористов, чтобы узнать, есть ли на самом деле польза от подобной модернизации.

? Просверлить отверстия в юбке поршня – это далеко не самая недавняя идея. За время «жизни» этого способа его испробовали очень много автолюбителей, благодаря чему собралось достаточно много информации. В самом начале эта идея была лишь у водителей отечественных автомобилей. Хотя двигателя простые, их нельзя назвать очень надёжными. Из-за этого автовладельцам ничего не оставалось, как отыскать способы, как «прокачать» собственный мотор.

? К примеру, можно взять структуру поршня «движка» УЗАМ-412. У старенького мотора есть поршня с большими юбками. Похожую ситуацию можно встретить и на многих других силовых установках. Редко такое встречается даже на современных авто. Если говорить за высокоэффективные двигателя, они не имеют подобные юбки, так как это отрицательно сказывается на большинстве параметров. Сторонниками просверливания в юбке принято заявлять об ограниченном уровне смазки металлических стенок.

? Более того, благодаря этой доработке удаётся облегчить поршневую группу, что положительно отражается на эффективности силового агрегата. Мотористы заявляют, что просверливать поршня сейчас очень «модно». Однако нельзя говорить только о положительных результатах от этой доработки. Явные недочёты никуда не делись, ведь неспроста такое решение автомобильные производители поголовно не внедряют в собственных двигателях.

? Конечно, при помощи отверстий в юбке поршня можно улучшить смазывание стенок, что защищает от появления задиров. В реальности так и есть. Модернизированные таким образом моторы обладают более выраженной масляной плёнкой, но эффект не такой существенный. Если же говорить за облегчение поршневой группы, это только небольшой выигрыш, если проводить сравнение с другими её узлами. По этой причине результат есть лишь в теории.

? Помимо этого, если есть отверстия в юбке поршня, ухудшается теплопроводность поршня , потому что этот параметр непосредственно обусловлен площадью контакта. Из-за этого повышается вероятность локального перегрева, а это в свою очередь, чревато выходом из строя силового агрегата раньше времени. При таком раскладе мотор скорее начнет страдать от этого, чем от неэффективного смазывания стенок. Если говорить проще, подобный «тюнинг» следует осуществлять только в качестве интереса на уже выработанном «движке». Если же говорить за современные силовые установки, они в подобной модернизации точно не нуждаются.

Приходилось ли вам улучшать таким образом свою силовую установку? Есть ли реальный смысл от такого «тюнинга» или это сделает хуже? Расскажите нам, что вы думаете по этому поводу. Также не забывайте подписываться на канал и ставить лайк, если вам понравилась статья.