Эх, нам бы такой ВАЗ-2106: экспортная модель для Канады

? В Советском Союзе автомобиль, который в народе называли «шестёрка», был довольно хорошей моделью. Машина выделялась уровень комфорта, практичностью. Интересно, что она была во многом лучше, чем знаменитая «тройка» (ВАЗ-2103). Если бы вам удалось увидеть канадский вариант ВАЗ-2106.

? Большинство транспортных средств, производимых в СССР, поставлялись в другие страны мира. Советская «Нива» и «Москвич» даже сегодня можно увидеть в Чехии, Германии, Словакии и на Кубе. Если брать те времена, СССР сильно нуждался в валюте, поэтому продавая машины за границу, можно было решить эту проблему. Понятно, что часто продавать получилось больше всего отечественную «Ниву», однако ВАЗ-2106 тоже был достаточно востребованным.

? Возможно вам интересно – в какие страны поставляли советскую «шестёрку»? Вместе с проходимым автомобилем «Нива», автомобиль пришелся по нраву канадским водителям. Забавно, что на территории Канады такие модели продавались просто феноменально. В Советском Союзе производили 2 варианта экспортной модели: VAZ -21061-37 и VAZ -2106-41.

Какие же отличия?

? Вряд ли кто-то удивится, если мы скажем, что экспортные автомобили серьёзно выделялись от производимых для отечественных водителей.

? Изначально стоит отметить наличие более строгого контроля качества, ведь СССР не мог позволить себе даже самую незначительную неточность. Так как уже на следующее утро о «некачественных автомобилях из Советского Союза» узнали бы все.

? Кроме этого, отечественные автомобили подгонялись под нормативы качества американских и европейских стандартов, безопасности и экологии. Наверняка вам будет интересно узнать об отличиях экспортного варианта «шестёрки» от отечественного варианта.

? Установка на машину других бамперов – это точно не фантазия или каприз инженерной группы. Экспортный вариант был обязан отвечать правилам безопасности. Другими словами, машина должна была выдержать столкновение при скоростном режиме 50 миль/ч.

? У задних бамперов экспортной «шестёрки» были амортизаторы! Да, тут нет никакой ошибки. При ударе с другой машиной или опорой бампер деформировался, что позволяло сделать удар более мягким. Вдобавок к этому, можно упомянуть усилители дверей и прочие фишки, которые повышали уровень безопасность транспортного средства. После такой информации у вас может возникнуть вполне логичный вопрос – а нельзя было оснастить и советские модели хотя бы усиленными дверями

Светотехника

? Традиционных для советских моделей подфарников у канадских моделей ВАЗ-2106 найти не получится. Их решили перенести на передний бампер. Крылья оснащались встроенными лампочками, которые играли роль габаритов. Фонари на корме седана могли похвастаться указателями поворота. А на некоторые автомобили устанавливали вспомогательные катафоты под фонарями.

Салон

? Перемен было не так много, однако они были. Понятно, что для западных водителей предусматривалась только качественная ткань. У передних кресел были необычно массивные подголовники. Когда владелец забывал пристегнуться, начинала светиться определённая лампочка на приборной панели.

? Кроме этого, нашлось место для Check Engine (проверьте мотор). Опять-таки появляется логичный вопрос: разве было так трудно и советские модели оснастить подобными полезными улучшениями? Неужели наши водители чем-то уступают западным автолюбителям?

Дополнительные элементы

? Дилеры могли предлагать установить на ВАЗ-2106 деревянную, кожаную рукоятку трансмиссии, FM -приёмник, более качественные коврики, литые «катки» и даже люк! Исходя из экологических требований, для канадской «шестёрки» предусмотрели катализатор.

? Для отвоевания своего куска пирога на канадском автомобильном рынке, Советскому Союзу приходилось серьёзно демпинговать. Другими словами, машины продавались намного дешевле, чем у конкурентов. Благодаря этому СССР добился высоких продаж. Что касается самих автолюбителей из Канады, советские модели их полностью устраивали в плане качества и ценообразования. В начале продаж удалось экспортировать около 1 000 автомобилей, однако уже в 1979 году Союз продал 5 тысяч седанов ВАЗ-2106. С начала 1980-х продажи превысили 12 тысяч экземпляров.

? Понятно, что имея такие бампера и салон ВАЗ-2106 выглядел намного лучше. Более того, модель была более безопасной.

Получается, что может наш автопром делать хорошие автомобили, когда это правда нужно. Видели ли вы лично экспортную модель ВАЗ-2106? Есть ли у вас мысли, почему Советский Союз не производил такие же модели для отечественного рынка? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.