Из-за чего может плохо запускаться инжекторный двигатель ВАЗ, когда на улице минусовая температура. Расскажем как решить проблем

? Зима уже идёт кое-где полным ходом и термометры показывают уже минусовое значение. Такое положение некоторым автовладельцам явно не по душе, так как их могут ожидать очередные проблемы с запуском. Писать про проблемы с аккумуляторной батареей или свечами зажигания мы не будем.

Знакомый рассказал, что у него была машина Лада Калина и была проблема, актуальная для большинства подобных автомобилей, да и остальных ВАЗовских машин, которые выпускались в определённый период. Они обладают схожими дефектами с Калиной.

? Как только знакомый приобрел себе «Калину», а он её покупал новую из салона, первые 2 года не знал проблем вообще. Однако под завершение второй зимы он начал замечать, что запуск мотора стал более вялым и назвать его уверенным назвать было уже нельзя. Не то, чтобы автомобиль плохо заводился, просто стартер дольше раскручивал двигать, чем раньше.

? В тот момент он не придавал этому особое значение, а после пришли тёплые дни весны, благодаря которым пропала и эта проблема. Однако с наступлением третьей зимы, вопрос запуска силовой установки стал более трудным. При температуре 3-5°С это не сильно прослеживалось, однако, когда температура опускалась ниже -10°С, автомобиль начинал хандрить очень серьёзно.

? Как и положено, начинать приходилось с самых банальных вещей – замена свечи зажигания, заправки. Однако изменений замечено не было. Установленные детали никак положительно не отразились на запуске мотора. Кроме этого, была мысль заменить катушку зажигания, однако и это не помогло.

? Время шло, а весна потихоньку приближалась. Не будем писать про остальные трудности, но скажем, что по электрике было решено заменить на самом деле всё. Были заменены:

  • Датчики коленчатого, распределительного вала;
  • ДМРВ;
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.

? Вдобавок к этому, было решено провести проверку компрессии в цилиндрах, а также замерить давление в топливной магистрали. К сожалению, с автомобилем все было хорошо, а заводиться адекватно он не хотел.

? Испытав все способы знакомый решил обратиться к опытным людям, что, наверное, необходимо было сделать вначале, но вам известно каково это, когда считаешь, что получится всё сделать самому. Когда появилась возможность знакомый приехал на Лада Калина к специалисту и поделился с ним своей проблемой. Сложилось такое ощущение, что он догадался из-за чего такое происходит, и сразу же решил узнать, в каком году был произведён автомобиль.

? Машина была приобретена в начале 2011-го. После этого мастер решил посмотреть на блок управления мотором и рассказал, что подобная проблема нередко встречается на Лада Калина с 2010-го года, которая имеет контроллер М73 Итэлма.

? Если говорить просто, то мозги перемерзали и автомобиль отказывался заводиться как нужно. Для доказательства своих слов он поставил ЭБУ Январь 7.2 + (если мы не ошибаемся) и сказал проверить запуск следующим утром.

? Знакомый очень удивился, когда следующим утром мотор его Лада Калина бодро запустился. Понятное дело, что он решил сразу отправиться к своему мастеру, рассказав ему за результат. В конечном счёте, не вникая в детали, он переделал блок управления под «Январь». Поэтому во время всех следующих зим двигатель заводился очень легко и с первого раза, благодаря этому блоку управления.

? Конечно, это нельзя назвать ключевым фактором обязательной замены М73 на Январь. Проводить такого рода работы необходимо только при дефекте такого блока управления и замерзания при низкой температуре.

Приходилось ли вам сталкиваться с подобными проблемами запуска двигателей ВАЗовских моделей? Как вы боролись с этой проблемой? Поделитесь с нами своими советами в комментариях ниже. Также не забывайте подписываться на наш канал, чтобы не пропустить ничего полезного.