Как часто нужно «жарить» на автомобиле, чтобы двигатель прочищался? Ответ моториста

? Даже тем, у кого есть малолитражный автомобиль, советуется «прогонять» свой мотор на повышенных оборотах и хотя бы делать это иногда. Но каким образом это помогает прочищать силовой агрегат?

? Когда автовладелец постоянно передвигается на так называемом щадящем режиме, внутри мотора начинают появляться отложения. Изначально их можно удалить. Все, что для этого будет необходимо – недолго «прожарить» мотор, используя большие обороты. Однако есть определённая трудность. Не так много водителям доступна та самая золотая середина между динамичным и аккуратным передвижением. Поэтому очень важно разобраться в данной теме детально и попробовать определить, как можно запускать систему очистки, чтобы двигателю минимально страдал.

2000-3000 об/мин – правда или ложь?

? Для сбережения максимального ресурса силовой установки, некоторыми специалистами было предложено передвигаться на небольших оборотах. К примеру, это не больше 3 тысяч оборотов в минуту. Определённо, их слова не лишены смысла. Когда машина передвигается в подобном режиме, силовой агрегат получает оптимальное количество смазывающей жидкости, а нагрузка на компоненты достаточно небольшая. Однако тут не обошлось без парочки нюансов, которые автовладельцам точно необходимо знать.

? Прежде всего, иногда двигатель все-таки нуждается в «прожарке». Другими словами, важно совмещать бережливую эксплуатацию с «раскручиванием» силового агрегата до больших оборотов. Если этого не делать, внутри будет появляться кокс, который влечёт за собой целый список неприятных последствий, куда можно отнести:

  • Повышенный расход смазывающей жидкости;
  • Ухудшение динамических характеристик;
  • Снижение компрессии в цилиндрах.

? Когда этот момент запущен, может понадобиться разбор мотора, чтобы удалить твёрдые отложения, используя механический метод.

Что происходит при высоких оборотах?

? Когда водитель передвигается, используя высокие обороты, удаётся добиться эффективной прочистки тонких масляных канальцев, потому что давление повышается. Температурный режим в камере сгорания поднимается до максимального значения. Что касается твёрдых отложений, они понемногу сходят с металла и выходят через выхлопную систему.

? Чтобы очищение было эффективным, нет потребности «выкручивать» силовую установку до предела. Автолюбители и так «крутят» мотор при обгонах или при резком старте со светофора. Есть рекомендации, что нужно использовать высокие обороты по крайней мере 4-5 раз на каждые 100 км пути. Но важно, чтобы силовая установка при этом была хорошо прогрета. Не нужно давить педаль в пол до «отсечки» и находиться в красной зоне. Для владельцев машин, работающих на бензине, хватит порядка 5-6 тысяч об/мин.

? Если же посмотреть на другую сторону, передвижение на автомобиле под нагрузкой лишь на 1000-1500 оборотах может привезти к «масляному голоданию» и проворачиванию вкладышей. Поэтому важно пользоваться «золотой серединой» — тогда мотор будет служить своему владельцу не один год.

Согласны ли вы с тем, что иногда нужно «прожаривать» свой мотор? На каких оборотах передвигаетесь лично вы на своей машине? Поделитесь об этом в комментариях ниже. Если вам была полезна эта статья, поставьте палец вверх и не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить ничего нового.