В первый раз поворотные указатели возникли на рубеже 1920-1930-ых годов, при этом на американских машинках тех лет задние поворотники встраивались в одну нишу с иными огнями. Они светили красноватым светом, потому что употребляли этот же фильтр, что и габаритные огни со стоп-сигналами, которым по правилам как раз и полагалось быть красноватыми.
Любопытно, что в конце 50-х америкосы первыми начали применять желтоватые поворотники, так как их было проще различать от габаритов и тормозов. Уже в 1960 г Комитет по авто светотехнике Ассоциации автопроизводителей США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) уверил в необходимости такового решения и собственных европейских коллег, потому скоро авто с желтоватыми поворотными сигналами возникли по обе стороны океана.
Вышло это в тыща девятьсот шестьдесят седьмом опосля соответственного предписания Европейской экономической комиссии ООН, в каком отмечалось, что фронтальные поворотные указатели должны быть желтоватого либо белоснежного цвета, а задние — только желтоватого.
Любопытно, что в Штатах данные правила звучали чуть по другому: впереди на карах требовалось ставить желтоватые поворотники, а сзаду — красноватые либо желтоватые. В итоге большая часть местных производителей предпочло и далее ставить красноватые фонари, потому что выбор желтоватых указателей означал необходимость производства разноцветных корпусов, другими словами доп растраты при производстве.
Время показало, что желтоватые поворотные сигналы приметно безопаснее. Такие авто на 28% пореже попадают в трагедии, при всем этом машинки с задними желтоватыми поворотниками на 5,3% пореже получают удар сзаду. Чудилось бы, чем не повод отрешиться от бардовых поворотников, но америкосы пока остаются верны традициям.
Почти во всем полному отказу от бардовых поворотников в пользу желтоватых тут препятствует к тому же действующие эталоны, согласно которым освещенная площадь стоп-сигнала и заднего поворотника обязана быть как минимум 50 см2 любая. В свое время необходимость в данном требовании была оправдана тем, что пластик 50-ых годов не различался высочайшей прочностью и мог получить повреждения от термического действия лампы.
Современному пластику схожее уже не угрожает, но ограничение снова же снимать не планируют, из-за что автопроизводителям приходится выворачиваться, придумывая дизайн фонарей (в особенности для малогабаритных моделей).
Можно представить, что внедрение больших ламп содействует понижению аварийности, но исследование Государственного управления по сохранности движения на трассах США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) (NHTSA), проведенное еще в 1994 году — каких-то закономерностей не выявило.
Тогда специалисты организации сделали нейтральные выводы, сообщив, что не лицезреют особенного смысла в использовании ламп площадью наиболее 50 см2, да и не находят весомых обстоятельств для отказа от их. В итоге на большая часть американских авто до сего времени ставят одну огромную ламповую секцию с каждой стороны задней панели, в какой сигнал поворота подается мерцанием сигнала торможения.
Источник: