Главное-не глушить мотор! И сцена с возвращением прокатного мотоцикла — ruru24.ru

(Отрывок из повести «Холистическое путешествие по Индии»)

Часть 8
Главное – не глушить мотор!!

Фото: Василий Карпюк

В Удайпуре остановились там же, где в прошлый раз, сходили в кафешку с видом на реку и скушали тех самых вкусных чесночных чапати!

Собрались выезжать, обнаружили, что забыли ключи в зажигании! Мотоцикл простоял так ночь на улице и никуда не делся! Пробуем завести Энфилд, а он ни в какую!

Но одной проблемой на обратном пути у нас стало меньше: мы уже не беспокоились, что байк угонят – его попробуй ещё заведи! Да и выглядел он уже не так привлекательно: на баке облезла краска от пролитого бензина.

Дотолкали до мастера, ждем его несколько часов. Мимо проходила пожилая австралийская пара. Очень высокие, у нас не увидишь двухметровых бабушку и дедушку! Они расспросили нас о дороге и мотоцикле, сочувственно посмотрели на наши напряженные лица и покормили виноградом.

В Джайпуре остановились тоже там же, где в первый раз и проблем с паспортом не было.

Энфилд ломался каждые 100-200 км, один мастер его чинил и косячил. Следующий мастер устранял последствия предыдущего ремонта и сам что-то ломал. И так до бесконечности!

Вова уже устал контролировать, чтобы не отсоединили «лишний» проводок. Он злился на то, что делают, что не знают и наносят вред, на то, что открываются в 10, работают неспешно. Поливание электрики водой уже не казалось такой забавной процедурой!

Такое обслуживание стоило копейки. Наверное, больше мы потратили на масло, которое выливалось литрами, как из дырявого ведра.

Следующая остановка – Дели!!! У нас дымился двигатель, бензонасос периодически не хотел запускаться. Мы ждали, пока он окончательно умрет, так как замена стоила дорого. Весь заключительный переезд до Нью-Дели, 269 км, 5 часов по навигатору, Вова решил не глушить мотор.

Начинался ливень. Первый раз за всю поездку. Мы были в дождевиках, но мотоботы в дырочку и туда обычно заливается вода. Мы заехали в магазин за мотобахилами – пакетами на ноги. Но нигде их не нашли.

В Индии действительно проблемы с мусором на улицах. У них ещё осталось древняя привычка выбрасывать все на землю. Мусорные баки найти сложно. Поэтому в последнее время в магазинах перестали продавать пластиковые пакеты. Стеклянные бутылки в кафе используют много раз, как стаканы. Тарелки многоразовые, есть посуда из листьев.

Все также выбрасывается на землю, часть съедается коровами, часть сжигается по вечерам.

До самого Нью-Дали ливень стеной. Вода стекает с нас потоками. Пусто, люди, которых днём было так много везде, попрятались. Дорога свободная. Я старательно вглядываюсь в пейзаж и не вижу больше ни красок, ни красоты – только серость и грязь…

Смотрю и не могу проверить, что это та же Индия, та же дорога, по которой мы ехали в самом начале!!! Как будто мне надели серые очки. И так долгие километры.

Куда подевалась вся та красота вокруг, похожая на праздник и парад? Словно спектакль закончился и убрали все декорации, актеры в пестрых нарядах разошлись по домам.

Дорога в путешествие – это дорога в предвкушении чего-то нового, интересного, абсолютно волшебного!!!

Дорога обратно – это усталость, а иногда и желание поскорее унести ноги и вернуться домой!!!

Вове тоже очень запомнился этот участок обратного пути! Мы ехали уже на преодолении, сил не было, замерзли и промокли полностью, а остановиться нельзя, потому что мотоцикл на последнем издыхании.

Но при этом дорога ему казалась невероятно красивой! Ливень, все вокруг в дымке. Он увидел Индию футуристичной в сравнении с деревней, в которой мы жили 11 дней на юге.

Какое же у нас у всех все-таки разное восприятие мира!!! Казалось бы, едем на одном мотоцикле и вокруг одна и та же Индия…

Ближе к Нью-Дели видим большого слона, идущего у обочины. Он тоже серый, ни росписей, ни пестрых тканей. На его спине сидят люди и смотрят на нас сверху из-под тента. Им там суше, чем нам. Мы мчимся отдавать мотоцикл и скорее погреться. В голове только: «Хоть бы не заглох! Хоть бы доехать!!! Хоть бы сдать его!!». А слон никуда не спешит. Он спокоен, у него свой ритм.

Доезжаем до Нью-Дели!!! Вова уточняет, пустят ли нас в отель. Пускают!!! Можно глушить мотор!!! Под удивлённые взгляды персонала идём по богатому холлу отеля, оставляя за собой на белом мраморном полу лужи воды.

Обнаруживаю потерю: отвалилось одно ухо с моего шлема! Ушки на присосках проехали с нами всю Индию и вызывали улыбки у окружающих! Обидно, что одно потерялось в последний переезд!

Сохранила «выжившее» себе на память! Когда-то оно было розовым с белым, а стало потрепанным и чёрным, пропитанным пылью индийских дорог, тем холодным ливнем и духом приключений!

Да и мы за это путешествие уже были изрядно потрепаны и стали тертыми калачами, закаленными Азией.

Заказываем масала-чай в номер и прямо под горячим душем вдвоём, со стаканами обжигающего перцового напитка, плещемся, греемся и ликуем, пьем залпом масалу, отмечая нашу победу!!! Мы сделали это!!! МЫ ДОЕХАЛИ!!!

Всю Индию нам попадались души с холодной или чуть тёплой водой, а тут – кипяток!!! Настоящая награда за пройденный путь после долгого переезда и холодного ливня!!!

Сцена с возвращением мотоцикла

Просыпаемся от громкой песни парня, идущего на работу и шума индийской улицы!!! В этот раз в Дели у нас есть окно!

Немного прогулялись. Ушли с чистеньких столичных главных улиц к местному рынку. Сильно грязно, кто-то кричит привлекательную цену и вываливает товар на асфальт, люди толкаются и нагребают одежду. Толпа, тесно, некомфортно. Уходим с рынка.

За мной бежит мальчик, кричит: «Халоо!» – хохочет и упорно хватает меня за руку. Это все примета: прикоснись к белокожему и будет счастье. А ладошки у него в грязи и липкие. Мне кажется, что он издевается. Я брезгливо отдергиваю от него руку. А ведь раньше ко мне в Индии много раз здесь тянулись дети и я радовалась. Руки тянутся ко мне за счастьем, а я их отталкиваю, потому что они могут меня испачкать.

Поэтому Индию кто-то любит, а кто-то ненавидит! Потому что кто-то увидит тянущегося к тебе ребенка, а кто-то его грязные руки и лицо. Все зависит от твоего внутреннего настроя, какими глазами ты смотришь на Индию.

На следующем повороте два молодых индийца едут на байке, смотрят на наши штаны-алладины и показывают нам весело и с чувством фак! Такого ещё не было с нами ни разу за месяц!!!

Наверное, они подумали, что мы любители удовольствий растительного происхождения с Гоа. Аншу предупреждал, что такую одежду лучше не носить вне курорта. Дальше нам еще предлагали купить «кое-что», чего не было, когда мы гуляли в джинсах.

Время отдавать мотоцикл!!! Конечно, он не заводится!

Худенький маленький паренёк, который работает при отеле носильщиком, берет инициативу на себя и пытается завести! Ни в какую! Он молча хватает тяжелый Энфилд за руль и толкает к механику несколько кварталов!

Шагаем весело за парнем, нам уже не надо никуда ехать на мотоцикле!!! Только в прокат!!! Толкать его туда нельзя, потому что сразу возникнут вопросы!

На улице мотомастерских собрался целый консилиум! Заводить наш Энфилд сбежались все механики! Каким-то индийским чудом ЗАВЕЛИ!!!

Садимся, даём щедрые чаевые нашему помощнику из отеля!!!

Победно подъезжаем на двух колёсах к прокату!!! Смотрят они на мотоцикл и негодуют: краска на баке и крыле ободрана, номер висит на стяжках, двигатель дымится. Они якобы говорили нам показать все чеки о покупке масла, их нет, значит мы его не меняли.

Говорят, сломали вы двигатель+покраска! Паспорт не отдадим, платите 35 000 р. за ремонт!
Вова оставил им документ вместо 30 000р. именно поэтому. Нам бы их не вернули. А так был шанс договориться. И мы-то уже знаем, что в Индии можно сторговаться раз в 10 ниже, а то и больше первоначально названной цены.

Вова торгуется. 10 000 р. он скинул быстро, уже 25 000 р. С этой ценой мы сидели в их подсобке пол дня. На моем лице все это время полное отчаяние и почти слёзы! 25 000 р. – это все наши деньги!!! А нам ещё 2 перелета и доехать на машине из Москвы до Краснодара, потом жить на что-то. Я представляю, как нас будут заставлять их отдавать, как Вова останется без паспорта и мы пропустим самолёты.

Но Вова стоял на своём: масло мы заливали, двигатель дымится потому, что они сами не поставили воздушный фильтр. Это была заложенная ими поломка, чтобы содрать с нас денег по возвращению. Жаль, Вова заметил, что фильтра нет только в самом конце. За покраску Вова был не против заплатить, тут точно наша вина.

Ещё они накрутили с электрикой, поливая ее водой, болты повылетали, потому что эта модель байка сильно вибрирует и их нужно смазывать закрепляющим составом.

В общем, поломки были заложены изначально. Да вот только не знали они, что будем ездить мы не от отеля к кофейне, а проедем всю Индию и обратно!

Они разговаривали между собой на своём. Тут Вова резко вклинивается в их разговор и начинает спорить. У них огромные глаза: неужели Вова понимает на хинди? А он уже столько раз слышал обсуждение байка на хинди, что реально стал понимать отдельные слова!!!

Вовина взяла!!! И с 35 000р. он сторговался до 5000р. За покраску. Мы пошли в банкомат, а снял он 3000. Сказал им, что больше нет, на нас махнули рукой и с недовольным видом отдали паспорт.

Если вид недовольный, но на сделку идут, значит сильно большую наценку сделать не получилось.

Но все это время они не пытались заводить мотоцикл… А он бы не завелся! Это была их карма за заложенные изначально поломки, чтобы побольше с нас содрать, а нас ждала впереди наша карма за то, что недоплатили.

На следующий день, когда мы выезжали из отеля, возле него стоял Энфилд такой же модели, как у нас. Мы спросили, чей он. Оказалось, русской пары. Вова посмеялся и попросил передать им масло, которое у нас осталось и тяжелую «противоугонную» цепь.

Ребята, если вам их передали и вы это читаете, отзовитесь! Как прошло ваше путешествие?

Это ещё не конец истории! 🙂
Спонсор моих приключений: fryyykt

Источник: bikepost.ru