Редкий гоночный мотоцикл Minarelli 50 GP — ruru24.ru

Коул Махловиц, владелец 50-кубового гоночного мотоцикла 1970-х годов, проделал большую работу по определению происхождения и реставрации.

При покупке байк числился как Minarelli 50 GP Czech 1975 — 50-кубовый двухтактный мотоцикл с шестиступенчатой коробкой передач. Заявленная мощность: 16 л.с. при 14 500 об/мин. Однако, когда мотоцикл привезли Коулу, то пришлось разбираться с его родословной. Мотор однозначно был Minarelli, но на некоторых деталях стояли штампы ČZ.

Чешский производитель ČZ никогда не выпускал 50-кубовый Гран При байк. Махловиц начал рыть в интернете, где знающие люди на профильных форумах предположили, что это частный проект одного из инженеров гоночного отдела Jawa. Наклейки AMK Pisarky Brno предположительно означают, что байк активно использовался на трассе Масарик в Писаркы, пригород Брно, Чехия. Какое-то время байк простоял на хранении, после чего его купил итальянский коллекционер Марко Гаспарини, который специализируется на гоночных мотоциклах объемом 50 см3 той эпохи. Когда Гаспарини получил байк, то у него была только рама, 3/4 двигателя и обвес, украшенный цветами чешского флага. Итальянец восстановил байк и выставил на продажу на своем сайте, где его нашел Коул, который является большим фанатом 50-кубовых европейских гоночных мотоциклов 70-х. Махловиц часто посещал сайт Гаспарини и наткнулся на мотоцикл Minarelli, который показался ему идеальным донором. Коул оплатил байк и организовал доставку из Италии в Бостон.

Работая инженером в фирме, которая специализируется на 3Д-печати деталей из металла, Коул Махловиц смог восстановить некоторые недостающие компоненты мотора и тщательно настроить его. В целом, потребовался год, чтобы привести всё в порядок.

Источник: bikepost.ru