Обзор автомобиля хэтчбек Skoda Fabia RS: плюсы и минусы

Ярко-зеленый «горячий» хэтчбек Fabia RS бросается в глаза даже на фоне самых новых поступлений компании. Да и название цвета полностью соответствует облику авто – «Зеленый металлик Rallye». 

Для того чтобы индивидуально подобрать свой автомобиль, существует возможность выбрать один из 26 цветов, которыми будут окрашены кузов и крыша, но мне больше всего нравится вариант с зеленым кузовом и черной крышей. К сожалению, на тестовой машине цвет 17-дюймовый дисков был традиционно серебристым. Однако есть возможность комплектации и черными дисками, которые отлично гармонировали бы с крышей! 

В салоне отличительными чертами «заряженной» модели является вышивка «RS» на креслах и их развитая боковая поддержка.

Кроме этого, в зоне обхвата руля присутствуют характерные спортивные припухлости, на педалях – накладки из алюминия. Передние стойки и потолок отделаны материалом черного цвета. 

Когда я оказался в салоне, то заметил, что сидения прекрасно обнимают спину, однако посадка, сродни с обычной «Фабией», оказалась вертикальной. Все приборы расположены в подходящих местах, трехспицевый руль удобно удерживать руками. Недостатком эргономики является лишь конструкция подлокотника, из-за которой к ручному тормозу доступ значительно осложнен. 

Прекрасная изоляция шумов не пропускает звук мотора в салон. Поначалу даже трудно понять, в какой именно версии Fabia ты находишься. Но с появлением первых дорожных стыков и ямок о себе напоминает подвеска. Хоть изъяны покрытия и преодолеваются с жесткостью, но при этом отсутствуют гулкие удары и раздражающая тряска. Подобное шасси среди компактных «зажигалок» является, пожалуй, одним из самых комфортных. Однако любые изъяны дороги передаются на рулевое колесо.

Вышел на первую прямую, педаль газ в пол, при этом 7-ступенчата коробка совершенно не тупит. Авто моментально любезно представило все свои 180 «лошадей». Хоть разгон и мощный, но особенным его не назовешь. Помню, меня когда-то намного сильнее впечатлил подхват Corsa OPC. Однако RS исправила ситуацию, когда был активирован спортивный режим.

Теперь происходило максимальное выкручивание каждой передачи, а при нажатии на педаль тормоза ступень понижалась, как будто готовя мотор к новому «выстрелу». Изменилось и звучание выхлопной системы, шум которой становился громким, когда обороты мотора достигали своего предела.

Олег Алабис специально для канала

Невзирая на достаточную высоту кузова, скоростная прямая держится машиной отлично. Лишние подруливания не нужны, при боковом ветре траектория не меняется. Однако не помешало бы сделать более информативным руль. Если для городской езды усилия хватает, то для скоростным маневром баранка слишком «мягкая».

Хочется, чтобы «заряженная» Fabia RS обладала более жесткими реакциями. В то же время неплохо настроенная подвеска не допускает возникновения кренов в поворотах. При сбросе скорости авто отправляется в небольшой занос, с которым без проблем справляется электронная система стабилизации.

Олег Алабис специально для канала