Тест-драйв универсала Skoda Octavia Scout

Целевой аудиторией этой машины является мой случай – папа, мама, двое деток и черепаха. Кроме этого, мангал, охапка лыж, бадминтон, четыре пакета коньков и роликов, два велосипеда и даже фонарик.

Внедорожник подобной стоимости – несерьезно. Седан – скукотища. Компактвэн – совершенно не годится для езды в одиночку. Вообще, следует разобраться с терминами. Компактвэн – не что иное как дом на колесах, внедорожник – парковка в сугробе, легковое авто – воплощение мечты. Было бы неплохо объединить все это. И чехам, пожалуй, это удалось сделать, ведь они выпустили отличную машину Octavia Scout.

Если честно, что модель не назовешь эталоном грации и красоты. Агрессия, солидность, динамика – все это относится к другой машине. Стремление выглядеть лучше, чем в действительности, у этой модели отсутствует. Облик «Скаута» предельно прост. Дизайн выполнен в чемоданном стиле, что приводит к определенному настроению – в темпе собрать вещи и отправиться в путешествие. Уверенность возрастает благодаря увеличенному клиренсу и полному приводу – с посещением диких уголков природы проблемы возникнуть не должны. Но на деле оказалось, что эти характеристики можно сравнить с сувенирным ружьем, которое, хоть и висит на стене, но не стреляет.  

Основным преимуществом автомобиля является багажное отделение. Оно невероятно огромное. Кажется, что все вещи, которые туда попадают, как будто уменьшаются в размерах. Можно не только перевезти любое количество продуктов из магазина, но и захватить с собой холодильник.

Пассажиры пребывают в полном комфорте благодаря двум дефлекторам вентиляции, регулируемому подогреву сидений, а также велюру и коже, выдержанным в темном цвете. Места тоже хватает. Еще бы присутствовали солнцезащитные шторки, и вообще получился бы шик!

На деревенских дорогах водителя обрадует тот факт, что авто практически создано для подобного покрытия. А то, что здесь удавалось проехать и пацану на велосипеде, и мужику на «копейке», – не имеет значения. 

Как известно, каждое авто должно обладать чем-то прикольным и необычным. Здесь тоже удалось найти подобные элементы. К примеру, подсветка рулевых кнопок выключается специальной рулевой кнопкой. Систему изменения громкости музыки работает не совсем корректно, потому часто нужно самостоятельно настраивать громкость. 

Как итог следует сказать, что модель является если не идеальным, то близким к нему семейным автомобилем. Он практичен, удобен, позитивен и качественен. Дворы такими не заставлены. Мне часто доводилось слышать, что Scout является машиной для бедных. Но здесь нет ничего обидного, и для компании Skoda это весьма льстит.

Авто выглядит габаритно, хотя его длина уступает не только A6, но и A4 (базой модели является платформа от Гольфа, потому колесная база у них идентична). Если говорить о бездорожье, то оба упомянутых авто застрянут гарантированно.

Олег Алабис специально для канала