Наилучший байк обоих миров — Yamaha YZF-R1 (2020): тест-драйв — город и автострада — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 9 апреля 2021 — Тривиальные причины во всем мире подстегивают популярность мотоциклетных трек-дней. Во-1-х, затягивание гаек в ПДД и богатство высокоскоростных камер на автострадах. Во-2-х, стршный трафик – не оторвешься, как до этого.

Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020)

Если вы думаете, что так лишь в Рф, но нет – всюду, по всей Европе. Вот почему в Германии, невзирая на наличие наилучшей сети высокоскоростных автомагистралей в мире, есть также и самый широкий выбор гоночных трасс.

Где ж газнуть?

Охото газнуть серьезно, переезжай в Америку… но там могут быть траблы другого масштаба. Дорог в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) много. Их много и некие дают возможность проехать в гордом одиночестве, совсем без трафика. Но 1-ое, что поражает в Америке, это стрёмное свойство покрытия, также богатство песка и пыли там, где их совершенно не ожидаешь. Все, естественно, не так запущено, как на второстепенных дорогах Италии и Франции, в особенности, в богатых сельскохозяйственных регионах, но местами даже страшнее. Конкретно поэтому, что держак может пропадать в один момент, где этого ждешь меньше всего. Потому, и америкосы так обожают трек-дни.

Но сейчас и в Рф есть, где погонять по выходным — на выбор.

Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020)

Moscow Raceway – Мекка спортбайкеров с 2012 года, и автодром занят трек-днями чуть ли не любые выходные. Kazan-Ring, а на полпути к нему — NRing. Посреди июня 2020 года всеполноценно открылся освеженный ADM Raceway с асфальтом весьма неплохого свойства и низкими ценниками на вечерние тренировки. В конце концов, в августе на полную катушку заработал автодром «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом — 1-ый настоящий соперник MRW с планом омологации трассы для MotoGP и World Superbike.

А к чему все это?!

Производители продолжают мериться лошадями и энерговооруженностью флагманских моделей, но воплотить «вот это вот все» не может быть нигде, не считая как на треке! И даже на треке пределы серийных моделей достигаются… уже на 4-й передаче. Потому, тривиальная тенденция сформировалась сама собой в 2016 году, когда Honda Motor Co. представила на INTERMOT освеженный Honda CBR1000RR Fireblade SP: байк, сделанный вначале для трека, но ставший сверхкомфортным и по пути на трек.

Все современные байки создаются для людей, которые приезжают на трек-дни своим ходом, на тех же байках, катаются, а потом движутся домой, даже не меняя покрышек

Буквально таковым и является Yamaha YZF-R1 крайнего поколения.

Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020) — мокроватые мечты хоть какого мотоциклиста

Я не возил R1 с собой на прицепе, а решил проехать всё – город, автострады, трек, срезанный асфальт и тягости дорог «Р»-класса, не внося никаких конфигураций в опции и стоковую конфигурацию. В итоге, вышел тест, схожий по своим характеристикам на тест-драйв Honda CBR1000RR Fireblade SP 2017 года. Но с совсем другими чувствами.

Чувства потрясающие, какие тяжело вообразить, садясь на конкретный байк с движком мощностью в 200 л.с.

YZF-R1 совершенно подступает для человека среднего роста (от 172 до 182 см): до этого всего, это эргономичность высадки – вы немедленно становитесь частью байка!

Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020)

В городке

Для езды в городке я занял позицию «на баке», чтоб повысить поворачиваемость. Уже слышал от остальных тестеров, в том числе, западных коллег, что на R1 раскрывается совсем другая перспектива с места райдера, и сообразил, что они имеют в виду, проехав 1-ые 20 км по наводненной трафиком пятничной Москве.

Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020)

Сидя «в городском режиме», вы нависаете над баком и приборной панелью так, что видите лишь переднюю часть байка. Все внимание и концентрация – на дороге и трафике, и только незначительно – на зеркалах. Зеркала на R1 вещь внутри себя. В их видно совершенно немножко по краям, огромную часть рисунки закрывают плечи. Как не крутил, больше зеркала демонстрировать не стали. Крутить пришлось головой. Панель устройств фактически выпадает из поля зрения.

Зато возникает чувство, что этот байк может пролезть, где угодно, не сбавляя скорости. Таковой эффект является следствием высадки: кажется, если проходят плечи, остальное – буквально пролезет! Езда по пробкам на YZF-R1 происходит очень просто. Единственное «но»: водители джипов и Газелей просто не лицезреют вас в зеркала. Но на шоссе света диодных фар хватает, чтоб разогнать массу издалека. На пригородных дорогах любой стремится пропустить «голубую пулю», даже если вы никуда не лезете.

Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020)

Из этого вытекает некое странноватое чувство: вы едете в потоке либо с потоком, т.е. по правилам, но автомобилисты и проезжающие мимо байки вас глупо не соображают – «что оно здесь делает?»

Довольно поехать на 20 км/ч резвее потока, и все становится на места, открываются все двери и ворота.

Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020)

В то же время, на R1 совершенно несложно держаться в рамках ПДД, не нарушая высокоскоростной режим. Мощности мотора хватает, чтоб плавненько трогаться, хоть с первой, хоть со 2-ой передачи. Удобное движение на YZF начинается с 10 км/ч. Надзирать скорость от 60 до 100 км/ч труднее: на 2-й передаче байк тяжело удержать в рамках 100 км/ч, а на 3-й очень активен эффект от Engine Braking (EB). Основное чувство от новейшего мотора – он не резкий. При настройке режима под себя с малой мощностью, в городке вы будет ощущать себя роскошно! EB совладевает с торможением на заднем колесе, так что довольно надзирать фронтальное, и то, только в случае более-менее критического торможения.

Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020): эти тормоза приостановят целый поезд!

Торможение! Что необходимо сходу уяснить и подразумевать: YZF-R1 тормозит также быстро, как разгоняется. Активное торможение байка на автостраде пару раз становилось нежданным – и не весьма приятным сюрпризом для пытавшихся следовать за мной шустрых «автогонщиков». У Yamaha в комплекте контролирующей электроники есть блок контроля подъема заднего колеса, который получает данные впрямую от инерциальной платформы (IMU) и одномоментно фиксирует небезопасные ситуации с неконтролируемым стоппи. Отрыв заднего колеса на торможении перед светофорами, так, для прикола – сколько угодно! Но при резком торможении на прямой, к примеру, со 150 до 40, когда может появиться эффект переворачивания, Lift Control одномоментно вступает и в игру. Задействуются актуаторы системы ABS, давление в тормозной магистрали немножко понижается, и байк стабилизируется. В YZF-R1M, снаряженном электрическими подвесками, Lift Control также регулирует твердость амортизаторов, чтоб лучше перераспределить загрузку меж front end и rear end – торможение обязано происходить еще безопасней. Это еще не все фишки R1, связанные с умным торможением. О их пойдет речь ниже.

Езда по городку в темпе потока совсем не напрягает

Сидя на конструктивном байке, вы постоянно в напряжении: высадка в любом случае таковая, что вы будете упираться руками в клипоны, так что перегрузка приходит на запястья и в плечи. Но у Yamaha R1 довольно места для перемещения в седле, так что можно занять всякую позицию. Для городка единственно удобной является позиция «на баке».

Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020): рядовая модель с вилкой KYB и полным набором опций

Шасси Yamaha – это притча, просто открытие! Если в 2017 году Honda пробовала сделать безупречный байк класса Road & Track, то Yamaha это удалось еще лучше. YZF-R1 ощущает себя идиентично уверенно, как на лишь что положенном, еще теплом асфальте, да и на лишь что снятом, полном крошки и пыли. Слабенькое пространство байка – продольные выпуклости с резкими гранями. Заезд даже на 5-сантиметровые продольные срезы асфальта – спецоперация, если вы хоть незначительно цените байк стоимостью в 1.5 млн рублей.

По традиции, байк был ориентирован в бой с превосходящими силами противника в виде самых ленивых дорожных служб мира – это кое-где на границе Столичной и Тверской губерний. Тест Fireblade SP 2017 года там был реальным мучением, скорость на участке Р-108 длиной в 40 км свалилась до 60 км/ч.

И ничего подобного с Yamaha! Горизонтальные огрехи и выпуклости как и раньше лупят пилоту по заднице, но стабильность, которую дает штатная KYB, дозволяет проходить те же места на скорости еще выше: где на CBR1000RR я снижал до «60», на YZF-R1 пролетал на «90».

Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020): даже если асфальт сгрызли, с R1 не будет заморочек

Приятный шок от шасси YZF-R1 я испытал, прибыв в Красногорск. Ровно за денек до начала теста асфальтовые грызуны сгрызли все улицы и ушли на отдых, оставив неготовой работу еще на недельку.

Выпуклая разметка в междурядье? Ее не существует для YZF-R1. Колеи в левом ряду на М9? Легкое беспокойство

#Тыжспортбайк должен быть твердым и небезопасным – было колебание. Но проезд через 1-ый же срез стопроцентно изменил мое отношение к R1: шасси совершенно отработало выпуклости, я их не увидел. Байк не взбыркнул и не вильнул за всю недельку испытаний.

На автостраде

1-ое, что я вспомянул, выйдя на М9, что у меня совсем неподходящий для подобного байка шлем. Флип-ап Blauer Sky безупречен для хоть какого байка, не считая 2-ух: на BMW S 1000 RR и Yamaha YZF-R1 он исполнит все самые смешные мелодии! Еще одна изюминка flip-up, совсем не пригодная для внедрения на R1 – тяжелое и очень мощное забрало.

Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020)

В случае с Fireblade в 2017 такового не было, ибо эргономичность Honda другая, и обычное стекло делает наилучший аэродинамический мешок для пилота среднего роста. Yamaha просит, чтоб вы легли на бак. Но в моем случае при всем этом конструктивно ухудшился обзор. Решение обычное: довольно напялить самый обычной «интеграл» — и в бой!

Для наиболее удобного размещения за маленьким ветровиком, Yamaha делает в фронтальной части бака углубление, куда можно упереться подбородком: углубление дозволяет расположить часть шлема ниже заправочной горловины, так что вы совсем сливаетесь с байком.

Для заслуги наибольших скоростей, так либо по другому, придется залечь на бак до упора и слиться с байком

В Рф еще пока нет высокоскоростного автодрома, где можно было бы разогнаться «300+» на обычном байке. Даже не все облегченные байки из RSBK способны создать это на оборотной прямой Moscow Raceway! Потому, М9 и М11, наверняка, чуть ли не единственный шанс узреть священные «299» на спидометре в радиусе 500 км от Москвы.

Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020): а не махнуть ли на нем в дальняк?..

Основное чувство от езды на Yamaha YZF-R1 на скоростях «240+» – он просто великолепно стабилен! Чувство скорости теряется кое-где опосля 170. Потому, я бы не рекомендовал повторять такие опыты на ДОП. Самое опасное в их – это разница в скорости с иными участниками дорожного движения: ведь они даже не догадываются…

R1 – спринтер, а не марафонец

Но факт, что R1 дозволяет двигаться довольно стремительно длительное время, и вы не почувствуете вялости. В том, что бака при всем этом будет хватать на 140-150 км, есть даже плюс: успеете размяться на заправке, пока ближний преследователь проедет хотя бы 25 км.

Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020)

Но побить рекорд Honda CRF1000L Adventure Спорт в достижении средней скорости 199 км/ч на маршруте это не дозволит: там, где приключенческий байк делает один пит-стоп (при той же средней скорости), на R1 придется создать три, что не поможет сделать лучше показатель. К огорчению, в сей раз не было способности провести опыт на данную тему и предоставить какие-то наиболее точные пруфы.

Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020): чтоб развить скорость 200+ нужно залечь на бак

В отличие от почти всех удобных спорт-туристов, на открытом шоссе нет прострации. Чувство скорости – находится совсем точное, кое-где до 180 км/ч. Нет такового, что вы желали бы двигаться, скажем, «130», но на спидометре уже «180», а вы не увидели, когда набрали темп.

Увлекательный момент: не пытайтесь находить на контрольной панели индикатор уровня горючего, его там нет!

В случае с R1 это было бы непростительным упущением в долговременной поездке, в особенности, по незнакомой дороге: не пытайтесь находить на контрольной панели индикатор уровня горючего, его там нет!

Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020)

Yamaha YZF-R1 — это не про количество потребленного горючего. Притом, что данные о этом байк дает пилоту просто исчерпающие. Можно настроить демонстрацию сходу 3-х характеристик: средний расход, моментальный расход, также (самый принципиальный) – сколько бензина байк уже потребил опосля заправки.

Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020): в роскошном байке все обязано быть роскошно!

Полный бак вмещает в себя 17 л АИ-95. Индикатор низкого уровня загорается, когда в баке остается 3 л. При первом же выезде, в смешенном темпе (от 0 до ∞) – и до неизменного горения индикатора прошел 190 км, до последующей АЗС оказалось 25 км – no worries. При городском цикле езды потребление 998-кубового рядного мотора «белоснежное и пушистое» – 5.8-6 л/100 км. Но стоит поднять обороты выше 7000 о./мин… либо на треке…

Почему не добавили указатель уровень горючего? Сейчас это избыточное? Выручает познание, что 3-х л. резерва довольно на 40-50 км

По сути, выехав на последующий денек «просто прокатиться», без всякого злого умысла мне удалось проехать на 15 литрах 235 км, что по статистике составляет 6.4 л/100 км. Все зависит только от настроения и стиля езды. Вы понимаете, что конкретно это написано в любом «Руководстве юзера»? Да кто их читает совершенно!..

Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020): Street Mode / Track Mode

И все таки, сейчас это будет являться неотъемлемой частью процедуры владения современным байком…

Продолжение… следует: все аспекты работы с электроникой, Track Mode и подготовка Yamaha YZR-R1 к треку — Coming soon!

Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020)

Источник: motogonki.ru