Макс Бьяджи побил 11 рекордов скорости на электронном болиде Voxan Wattman — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 3 ноября 2020 — Легенда MotoGP, 4-кратный фаворит GP250, 2-кратный фаворит мира по Супербайку восполнил свою карьеру впечатляющими рекордами скорости, добытыми (в первый раз в истории) на электронном байке, оборудованном для драгрейсинга.

Voxan Wattman в обычной конфигурации (без обтекателя)

Бьяджи пилотировал два Voxan Wattman — с полным обтекателем и в обычной конфигурации (с маленьким обтекателем-бикини), и в каждой попытке ему удалось установить рекорды:

1 миля, старт с места, без обтекателя: 222,82 км/ч
1 км, старт с места, без обтекателя: 185,56 км/ч
четверть мили, старт с места, без обтекателя: 126,20 км/ч
четверть мили, старт с хода, без обтекателя: 357,19 км/ч

Макс Бьяджи на Voxan Wattman с обтекателем

четверть мили, старт с хода, с обтекателем: 394,45 км/ч
заезд на 1 км, старт с хода, с обтекателем: 386,35 км/ч (улучшен: 329,31 км/ч)
четверть мили, старт с места, с обтекателем: 127,30 км/ч (улучшен: 87,16 км/ч)
1 км, старт с места, с обтекателем: 191,84 км/ч (улучшен: 122,48 км/ч)
1 миля, старт с места, с обтекателем: 225,01 км/ч
наибольшая скорость в зачете 300+ кг, старт ходом: 366,94 км/ч
наибольшая скорость в зачете 300+ кг без ограничений: 349,38 км/ч

пиковая скорость, зафиксированная в процессе тестов — 408 км/ч

Самым ценным рекордом во всем перечне является рекорд при заезде на 1 км со стартом с места, ранее установленный известным испытателем Рюдзи Цурута на макете Mobitec EV-02A: Бьяджи удалось сделать лучше 329,85 км/ч Цуруты до 386,35 км/ч, другими словами на 56,5 км/ч.

Три конфигурации Voxan Wattman для установления рекорда

Вначале планировалось ставить рекорд в летнюю пору на одном из самых огромных соляных озер в мире, боливийском Салар-де-Уюни. Эта широкая соляная равнина, на сто процентов пересыхающая в летние месяцы, находится на высоте 3520 метров над уровнем моря, что усложняет пробы установки рекордов для транспорта с ДВС. Но для электромобилей и электромотоциклов это безупречная площадка. Но план сорвался из-за пандемии.

В итоге, в августе Venturi Group удалось условиться с аэропортом Шатору, чтоб провести тесты на закрытой взлетно-посадочной полосе длиной 3 км. В августе же были проведены 1-ые пробы байка с обтекателем.

Установка рекорда была назначена на уикенд 30 октября — 2 ноября опосля долгого мониторинга погодной обстановки, и в крайний денек уикенда она сложилась практически совершенно: из 12-ти запланированных удалось установить 11 рекордов.

Voxan Wattman, уникальная конфигурация (доступен на рынке)

Venturi Group занимается разработкой электромеханических решений для тс и участвует со собственной командой в чемпионате мира Formula E. К слову, возглавляет команду Сюзи Стоддарт, супруга директора заводской команды Мерседес F1 Тото Вольфа. Ранее, электропрототип Venturi Buckeye Bullet 3 установил рекорд скорости для электромобиля 549,43 км/ч.

Voxan Watmann — один из проектов Venturi, доступный на вольном рынке. Электромотоцикл обустроен силовой установкой мощностью 270 кВт, питаемый большим Li-Ion аккумом, охлаждаемым целой батареей сухого льда.

Макс Бьяджи получил предложение о участии в проекте наиболее года вспять, и сходу же его принял. Ожидания на сто процентов оправдались!

Источник: motogonki.ru