MotoGP 2020 — оборотный отсчет: 12 секретов Circuito de Jerez — Angel Nieto — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 3 июля 2020 — Этот 1-ый секрет — не тайна совсем для тех, кто понимает историю MotoGP и Circuito de Jerez.

Автодром близ Хереса-де-ла-Фронтеры был построен в декабре 1985 года. Руку к его созданию приложил лично Кармело Эспелета: конкретно он, шеф Dorna Sports, компании, тогда еще монопольного обладателя прав на Формулу-1 и MotoGP, уверил власти Андалусии инвестировать средства в постройку спортивного объекта. То был настоящий государственный проект, который поддержала не только лишь администрация региона, да и правительство Испании. 1-ое международное событие в Хересе состоялось уже в 1986 году, это шаг Формулы-1. Но F1 не задержалась на трассе, оказавшейся для нее очень неспешной и «затычной». А вот мотогонки — навечно: чемпионат Мото Гран-При поселился там в 1987, и постоянно проводится год за годом, без перерывов.

Башня Tio Pepe на Circuito de Jerez (2006 год)

Когда автодром получил официальный статус и запись в книжке регистраций спортивных объектов Испании как «Circuito Permanente de Jerez», в самом городе (точнее, большенный деревне) проживало всего 500 семей. Херес-де-ла-Фронтера был совсем неведомым миру местечком, а единственным словом, по которому мы его совершенно знаем либо знали, являлось заглавие местного сорта вина — хереса, крепленого напитка из белоснежного винограда, произрастающего в этом районе Андалусии. Херес является неотъемлемой частью андалусской кухни. Большая часть этих 500 семей работали на виноградниках и винарне у Tío Pepe, самого большого производителя хереса от Севильи до Кадиса. Tío Pepe как бренд был и одним из первых больших спонсоров Circuito de Jerez и чемпионата мира по Мото Гран-При. 30-метровая башня для гостей в форме бутылки вина Tío Pepe укрошает автодром и видна издалека. С нее, соответственно, виден весь трек и округи, включая сам город, который находится приблизительно в 10 минут езды от автодрома.

Шеф MotoGP Кармело Эспелета с дружественным визитом в винарню Tio Pepe в Хересе

Пространство для постройки трассы было выбрано неслучайно. В Испании совершенно ничего не делают просто так либо по случаю. В местах, где на данный момент стоит автодром с 1958 года проводились гонки турист-трофи (гонки по дорогам общего использования) — Premio Internacional Nuestra Señora de la Merced. Память о их осталась у старожилов Хереса-де-ла-Фронтера, да на редчайших черно-белых фото на стенках Контрольной Башни автодрома.

Турист-трофи в округах Хереса, 70-е годы XX века

Итак вот, за 35 лет Херес-де-ла-Фронтера конструктивно поменялся. Из деревни в 500 домов он перевоплотился в довольно крупную комунну, в какой сейчас проживает практически 230 тыщ обитателей. Автодром преобразил город и округи, в каких возникла совсем новенькая инфраструктура — большие гостиницы, рестораны, даже свой аэропорт (его выстроили уже опосля автодрома).

Гран-При Испании по MotoGP, Circuito de Jerez

Dorna Sports сделала Херес собственной базой в Испании, невзирая на наиболее логичное решение в пользу Монтмело: все таки, кабинет компании находится в пригороде Барселоны, и до Circuito de Barcelona-Catalunya «немножко» поближе, всего на каких-либо 1050 км. Но климатические условия в Андалусии и совсем ровненький температурный режим в течение года, — с помощью которого там так отлично вырастает тот белоснежный виноград, — сделали Circuito de Jerez неподменным для планирования главных событий. Гран-При Испании в протяжении десятилетий открывало европейскую часть сезона MotoGP, и в этом году там стартует 35-й сезон (33-й в качестве первого евро шага).

Паддок Гран-При Испании, Circuito de Jerez

Circuit de Jerez постоянно был площадкой для нововведений, тестов и исследовательских работ, которые проводили департаменты Dorna Sports. Потому, этот трек конкретно знаком всем. Там не бывает ошибок с трансляциями, презентациями, действия, заморочек с расписанием и тому схожее.

Эта изюминка постоянно завлекала в Херес наиболее 100 тыщ гостей. В какие-то сезоны количество гостей существенно превосходило количество местных обитателей.

Работа airfence в 1-м повороте Circuito de Jerez

Circuito de Jerez стал первым в мире автодромом, где на мотогонках были испытаны и установлены на неизменной базе надувные блоки сохранности, отделяющие гравийную зону вылета от отбойника — airfence. С того времени, Dorna интенсивно внедряла эту инновацию на остальных трассах мира, где лишь это было может быть. Привозили airfence и в Россию, на Moscow Raceway, когда в 2012-2013 годах там проводились этапы World Superbike.

Отдельная мотоциклетная парковка SpanishGP — наиболее 50000 байков в одном месте!

Традиции — проводить Гран-При Испании в Хересе на майские празднички — ровно столько же лет, сколько самому автодрому: доп выходной, 1 мая дозволял тыщам испанских мотоциклистов своим ходом приезжать на событие в Андалусию. Паркинг у автодрома, вмещающий до 50000 байков — впечатляет всякий раз!

Легенда MotoGP Алекс Кривье, один из самых удачных испанцев на Circuito de Jerez

Самыми успешными испанцами на Circuito de Jerez были Алекс Кривье и Хорхе Лоренцо, любой выиграл по три Гран-При. При этом, Кривье сделал это три раза попорядку. Вот почему их имена навечно занесены в книжку почета — и ими названы самые достойные внимания повороты автодрома.

6-й поворот Circuito de Jerez вначале носил заглавие Dry Sack в честь еще 1-го продукта винного дома Tío Pepe. Но в 2019 году был переименован в Pedrosa Corner.

Именованием Дани Педросы, приказываю тормознуть!

Почти все разламывают голову, почему конкретно этот вираж и почему конкретно в 2019 году? Ведь в 2018 году гонка за Гран-При Испании закончилась большенный трагедией, в какой Дани Педроса протаранил Хорхе Лоренцо, а тот, падая, вынес собственного напарника по Team Ducati — Довициозо. Эти трое боролись за пространство на подие, а возглавлял заезд Марк Маркес — это его и выручило! Маркес был довольно далековато впереди, когда три промышленных макета бороздили гравийную ловушку (а Довициозо в который раз прощался с шансами на чемпионский титул).

Имя сегодняшнего директора Repsol Honda Альберто Пуча также навечно соединено с Circuito de Jerez: тут, в 1995 году Альберто стал первым испанцем, выигравшим Гран-При в Царском классе. Кривье открыл счет побед испанцев в Хересе в классе GP125 в 1989.

Гостевая башня The UFO на Circuito de Jerez

Кто бывал в большенном видовом зале для VIP-гостей, называемом «НЛО» (The UFO)? Она вмещает 120 зрителей, общая площадь высадки — наиболее 530 кв.м. Эту часть головного строения пристроили лишь в 2002 году. Из «НЛО» раскрывается роскошный вид на пит-лейн, боксы установок, стартовую прямую и три самых зрелищных поворота — крайний, 1-й и связку 2-3 поворотов. К слову, на данный момент у этого зала возникло и новое применение: во время меж гонками там проводятся церемонии бракосочетания и банкеты.

Твердое торможение Хорхе Лоренцо на борту Honda RC213V перед первым поворотом Circuito de Jerez

1-й поворот Circuito de Jerez характеризуется весьма твердым торможением опосля 600-метровой прямой. В нем происходят главные обгоны. 2-й поворот довольно страшный, так как он довольно острый и входить на вираж приходится в неуютных критериях, в особенности, если идет уплотненная борьба.

До обновления асфальта в 2019 году, во 2-м повороте образовалась довольно осязаемая ступень. Завсегдатаи трек-дней и тестов отлично знали о ней, но факт, что гравийные ловушки 1-го и — в особенности — 2-го поворота часто воспринимали в свои объятия пилотов различных классов, в особенности, Moto2 и Moto3. Во втором повороте весьма просто изловить хайсайд, о чем все инструкторы предупреждают новобранцев.

Инструктор по пилотажу Red Bull MotoGP Rookies Cup разъясняет новобранцам секреты 1-2-3 поворотов Хереса

2-ая половина автодрома до смены асфальта изобиловала кочками и маленькими впадинами, которые на самом деле никуда не делись опосля ремонта! Опосля дождика либо обильной утренней росы в местах, где ранее были ямы, образуют огромные и весьма длительно сохнущие мокроватые пятна.

Роса на Circuito de Jerez и округах выпадает вправду весьма обильная! Перепады дневных и ночных температур, в особенности, в весеннюю пору и в осеннюю пору добиваются 15 градусов.

Испытания и гонки в Хересе обычно проводят в мае и ноябре, но никогда до этого — в июле!

Основной хит сезона MotoGP 2020: никто и никогда до этого не проводил гонки MotoGP в Хересе посреди июля, когда средняя дневная температура составляет +32-35 градусов, а ночная может падать до +15-18. Как работает новейший асфальт Circuito de Jerez в схожих критериях, не знают ни в Michelin, ни в какой из установок: в июле в Хересе макеты MotoGP никто еще не тестировал.

Источник: motogonki.ru