MotoGP: Чеккинелло — Почему не существует второго Стоунера, что решил Кратчлоу и о будущем с Honda — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 4 июня 2020 — Прежде всего, Чеккинелло и его команды смогли выдохнуть и расслабиться, когда был объявлен карантин в Италии, а затем и в Испании: в отличие от некоторых других частных команд, из договоренности со спонсорами подразумевали перечисление платежей команде авансом за первую половину сезона. Таким образом, команда успешно пережила 3 месяца абсолютного бездействия — никто не уволен, не отправлен в неоплачиваемый отпуск или перешел на другую работу!

Лучио Чеккинелло, босс LCR Honda MotoGP

«Когда мы получаем авансовые платежи, как в этом году, уверенно чувствуем себя в первой половине года и можем планировать вторую. Мы и сами уже внесли многие платежи, но отсутствие путешествий и расходов на гонки весной помогло сберечь солидную сумму. Кроме того, мы получили зеленый свет от Honda Racing, когда они сообщили об отсрочке лизингового платежа за мотоциклы. И все же, нужно будет сесть и посчитать все более тщательно, так как я планируют расширить свой кредитный лимит в банке. К счастью, сегодня ситуация не столь драматичная, надо только все трезво взвешивать».

Кейси Стоунер на борту LCR Honda RC211V (2006), Phillip Island

Но по поводу следующего сезона сомнений все больше. Заводы сокращают свои программы поддержки, продажи техники и аксессуаров упали до нуля в апреле и мае, коррекция бюджетов — неминуема! Ключевые партнеры LCR — это Honda Racing и GIVI, которые были с проектом с первого дня перехода в MotoGP в 2006 году.

Чеккинелло начинал свой тур по Королевскому классу вместе с Кейси Стоунера, который был поначалу напарником Лучио в команде 250-кубового класса. Чеккинелло продвинул юного австралийца в MotoGP, выбив для него у HRC мотоцикл — и это был прорыв года, который раньше всех разглядели в Ducati. Стоунер был похищен у Honda и вернулся к японцам только в 2011 году.

Дебют Кейси Стоунера в MotoGP с LCR Honda, 2006 год

Сегодня на рынке пилотов происходят интересные события. Данило Петруччи покинет Team Ducati, а куда двинется, пока неизвестно. По одной из версий, ему могут предложить место Кэла Кратчлоу в LCR. Насколько все слухи соответствуют действительности?

«Если предстоит делать выбор, это будет не только наш — или мой — выбор! Голос HRC чрезвычайно важен в этом вопросе. Думаю, Данило может легко адаптироваться в седле Honda. Я много следил за ним, и в некоторых смыслах, его подход к пилотированию близок к стилю Стоунера. Также, у Данило достаточно физических сил для работы с RCV. Пожалуй, я бы не прочь взять его в команду. Это был бы первый раз в истории LCR Honda, когда у нас в гараже появился бы итальянский пилот».

LCR Honda с Кэлом Кратчлоу даже после катастрофы на Phillip Island

Но пока все это вилами на воде писано, поскольку Кратчлоу не принял никакого четкого решения об уходе из MotoGP.

«Знаете, я был уверен, что Кэл решит уйти после той чудовищной аварии на Phillip Island! По-моему, это была бы совершенно нормальная, естественная человеческая реакция — реакция гонщика, который знает, что его карьера на финальной стадии. Может быть, он многократно думал об этом по ходу длительной реабилитации. Но затем взял — и уверенно продлил контракт еще на год! Он не чувствовал себя выдохшимся, он хотел бороться. Карантин заставил многих разобраться со своими мыслями — у них было много времени, чтобы понять одну важную вещь: как мы на самом деле любим свою работу! У меня тоже бывали мысли, что пора сменить амплуа, завязать, но сейчас я знаю точно, насколько я глубоко завязан в этом спорте».

Карло Пернат заявил, что Ducati движется по кругу, пытаясь угадать — найти нового Кейси Стоунера среди молодых райдеров, пробует одного за другим, ломая им карьеры. Пока, второго Стоунера найти не удалось никому.

Найти второго Стоунера? Его не существует!

Что думает по этому поводу Чеккинелло, который смог?

«Я убежден, что Кейси был и остается величайшим талантом в MotoGP за последние лет 20 или больше. Он единственный на моей памяти мог сесть на любой мотоцикл — и довести до предела с первой же сессии. Он мог выделывать фантастические вещи, о которых мы только могли мечтать».

«Очень хорошо помню поул-позицию 2006 года [в Катаре], когда он прибыл в паддок в последний момент из-за проблем с самолетом. Это было в пятницу утром, за 17 минут до начала сессии. Он сел на RCV — и тут же выдал лучший круг на FP1. На следующий день взял поул. Кто может повторить это?»

Джека Миллера многие считают последователем Стоунера. Ливио Суппо, будучи директором Repsol Honda, разглядел многие особенности юного австралийца, когда тот еще выступал в Moto3, и вместе с вице-президентом HRC Сухеем Накамото они провели самую неординарную операцию в истории MotoGP, пересадив парня с 250-кубового — сразу на 1000-кубовый мотоцикл.

Джека Миллера пристроили в LCR Honda, но не дали должного уровня поддержки, считает Чеккинелло

«Суппо видел, что Миллер обладает всеми характеристиками для езды на «литре», и это был его персональный проект. Ливио занимался Джеком лично, приставил к нему инженеров, которые работали со Стоунером. Но этого было недостаточно! По-моему, Джеку нужно больше поддержки — заводской мотоцикл с самого начала, последние апгрейды. Я никогда на самом деле не понимал, почему они сразу подписали с ним такой контракт [сразу на 5 лет по схеме 3+2, прим. МОТОГОНКИ.РУ], не дав ему максимально возможного обеспечения и заводской байк. Жаль, что Honda упустила его из-за некоего взаимного разочарования. В конце концов, Миллер показал, что когда у него на руках хорошие карты, он может разыграть партию».

«Найти второго Стоунера в Ducati не смогут — его не существует. Они лишь могут методом проб и ошибок найти пилота, который более-менее сразу освоит мотоцикл»

Путь, которым движется Honda, подписав с Маркесом контракт сразу на 4 года — верный?

«Он лишь подчеркивает, что Марк не намерен менять мотоцикл и команду в ближайшее время. Ему требуется постоянная мотивация и движение вперед, а для этого ему нужна гарантированная стабильность. Все просто и логично. Думаю, Марк навсегда останется человеком Honda, как Дуэйн».

А вам предлагали сменить производителя?

«Конечно, и не раз! Каждый раз, когда какой-то производитель начинает работу в MotoGP, через пару лет он сталкивается с необходимостью сбора все большего и большего объема телеметрии. Для этого нужно больше пилотов, мотоциклов — всего. В общем, саттелит или два. Со мной связывались и парни из KTM, и Aprilia, а в 2016 году была дискуссия и с Suzuki. Но нашим приоритетом всегда было продление отношений с Honda — так сложилось исторически, плюс, интерес наших спонсоров».

По материалам GPone, Motosprint и Moto.it

Источник: motogonki.ru