MotoGP DohaGP — Мечты Кармело Эспелеты реализуются: наилучшее шоу в истории спорта — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 5 апреля 2021 — Сказать, что я под впечатлением от гонки в Дохе, не сказать ничего. В ней были полностью все ингредиенты безупречного шоу, даже практически до рукопашной меж Миллером и Миром дошло. Но основное, это как прошел заезд. Чтоб осознать, что совершенно вышло, пришлось пересмотреть гонку снова, со всеми повторами. Позже слушать пристально комменты всех участников шоу. Потом, тех, кто не попал ни на подий, ни в ТОП-10.

И вот, что я желал бы сказать: Марк, оставайся дома! Stay safe! Stay home! Нам необходимо больше таковых гонок, как Гран-При Дохи. Потому, пожалуйста, восстанавливай форму… как можно подольше, силы для тебя пригодятся. Мужчины лишь вошли во крус. Возвращайся позже. Когда-нибудь. Но… берегись!

Для начала,

сначала прошлой недельки я писал о том, что Гран-При Катара — самая отлично изученная гонка MotoGP, к ней готовятся идеальнее всего, и от того, год за годом, Losail International Circuit преподносит все новейшие и новейшие сюрпризы и рекорды. Не поэтому, что тут километровая ровная, ну и в целом, трек не самый резвый. И если 1-ый уикенд в Катаре вправду принес ряд новейших абсолютный рекордов — самый резвый круг в истории, самая высочайшая пиковая скорость в MotoGP, — то 2-ой не обещал ни-че-го: ветер, куча песка на треке, и не подумаешь о новейших рекордах. Темп — сходу ниже на секунду, даже на квалификации; скорости на прямой тоже ниже. Что быть может увлекательного?

А вот феномен: Гран-При Дохи сделалось самым резвым в истории катарской трассы. Те же 22 круга, те же 118.36 км. Старт в то же время. Никаких сокращений, никаких бардовых флагов. Но время прохождения дистанции сократилось до 42 минут 23.997 секунды, на 5 секунд резвее самой резвой гонки 2016 года, пройденной в безупречных критериях и гонки Гран-При Катара 2021 года, состоявшейся недельку вспять опосля всех рекордов. А ТОП-15 пилотов MotoGP финишировали снутри 9 секунд — это совершенно самая уплотненная и близкая гонка в истории!

Смотрите, что мы публиковали на той недельке — это официальная статистика самых плотных финишей MotoGP с 2002 года:

Самые близкие схватки в ТОП-15

Самые близкие ТОП-10

Но сейчас в Лосаиле фаворита гонки Фабио Куартараро и замкнувшего ТОП-15 Мигеля Оливеру разделили 8.9 секунды. Это еще больше похоже на побитие рекорда всех времен в ТОП-10, нежели в ТОП-15. Этот рекорд тяжело будет затмить в принципе.

Посреди схватки за Большенный Приз Дохи первую 10-ку гонщиков MotoGP делили (внимание) 1.7 секунды!

До гонки в Царском классе состоялся заезд в классе Moto3, где еще за 6 кругов до финиша ТОП-20 укладывалась наименее чем в 2 секунды, и половина этого паровозика рассчитывала запрыгнуть на тумбочку по итогам заезда. «Паровозик» сломался, когда напряжение в группе фаворитов достигнуло пика, и они стали выносить друг дружку, теряя самообладание. Эспелета, разумеется, был весьма рад узреть две такие гонки попорядку: ведь начала реализоваться его долголетняя мечта.

Старт Гран-При Дохи, MotoGP

Как развивались действия

О, это было отлично во всех смыслах! Хотя бы сам факт того, что с поул-позиции в гонке стартовал Хорхе Мартин, новобранец Царского класса, который в первый раз узрел собственный Ducati 11 трек-дней вспять. Мартин не только лишь стал самым резвым по итогам подготовки к гонке, но к тому же опять выиграл старт. Помните, как он прострелил через пелетон недельку вспять, выйдя с 14-й позиции на сетке на 4-ю позицию перед первым поворотом? Сейчас он сделал фактически то же, лишь ему не требовалось проезжать излишние 30 метров.

Хорхе Мартин — это безупречная находка Ducati, куда наиболее высококачественная и многообещающая, чем Баньяя, Бастианини и все другие

Мартин захватил лидерство и желал увлечь за собой коллег по Ducati, как неделькой ранее сделал Баньяя. Но не считая Жоана Зарко никто не перескочил: Джек Миллер и Баньяя сейчас стартовали робко, пропустив вперед кучу небезопасных конкурентов — пару пилотов Suzuki и Алеша Эспаргаро на Aprilia.

Мигель Оливера, KTM Factory Racing сделал превосходный прорыв с 12 на 3 позицию на старте DohaGP

Подвиг Хорхе Мартина с прострелом через всю сетку был повторен и усовершенствован Мигелем Оливерой из KTM Factory Racing: португалец стартовал с 12-й позиции, но на входе в Т1 оказался 3-м. Было такое воспоминание, у Мигеля на KTM RC16 установлен реактивный движок, поэтому что он объехал два ряда конкурентов так, как будто те строем проспали светофон. Но фальстарта не было ни недельку вспять, ни сейчас.

Совершенно, любопытно, что конкретно перед стартом Гран-При Дохи мы получили от Michelin свежайшие циркуляры с животрепещущим выбором покрышек. И он различался от того, что было на прошлой недельке. К примеру, все пилоты KTM установили фронтальные асимметричные слики с Medium-компаундом. Решение было продиктовано выбором штатного гоммиста заводской команды: этот компаунд дозволил в данных критериях агрессивней штурмовать на входе в повороты. Задние покрышки у всех были прежними — Soft; фронтальные практически у всех, не считая KTM — тоже Soft. Но не у всех они были совершенно новенькими.

Благодаря убежденности в шинных решениях, темп гонки сходу же взлетел до небес и борьба перебежала в «горячее» состояние с первого круга.

Заводские Ducati затерялись в плотном трафике, кое-где меж 2-мя заводскими Yamaha и KTM. И это были не 4-5 позиции, а 10-11-я.

Для напарников по Monster Energy Yamaha MotoGP Гран-При Дохи начиналось с утраты позиций

Для Виньялеса и Куартараро гонка началась также удручающе, как и в прошедшее воскресенье. Они не смогли оказаться впереди. Находясь под огромным давлением со стороны Пола Эспаргаро, Биндера, Баньяи и Миллера, Куартараро и Виньялес перебежали в режим преследования. Сначала гонки на новых покрышках и с полными баками они не могли противостоять Ducati — и остальным! даже в высокоскоростных дугах.

Жоан Зарко контратакует Виньялеса

Свои позиции по ходу заезда пробовали облагораживать все без исключения. Жоан Зарко и Алекс Ринс штурмовали фаворитов без перерыва. Джек Миллер пробовал поправить ситуацию, в какой оказался уже 2-ой уикенд попорядку (он был нежданно небыстрым). Опосля пары атак со стороны Жоана Мира, Миллер стал запираться совершенно жестко, и в один миг Мир чуть не вынес австралийца, войдя с ним в весьма плотный контакт на длинноватой левой дуге.

Ринс рвался в фавориты гонки с первого же круга

Suzuki начал двигаться в атаку, когда Миллера сделалось выносить обширнее обыденного, но потом Джек возжелал возвратиться, а рядом с ним уже двигался Жоан. Это Джеку совершенно не понравилось, ему показалось, что Мир был очень агрессивен. И через круг Джек уже сам штурмовал Жоана на выходе из 16-го поворота, чуть не выпихнув Suzuki за границы трека. Смотрелось это так, как будто Джек решил бортануть конкурента, поэтому что всё это сопровождалось бессчетными жестами и переглядываниями меж пилотами — и это здесь же завлекло внимание Стюардов. Но рассмотрев видео, Дирекция сделала вывод о отсутствии умысла (создать что-то нехорошее) у райдеров.

Твердая дуэль Жоана Мира с Джеком Миллером

Позднее Миллер признался, что у него опосля 2-ух раундов в Катаре развился тунельный синдром (совокупность симптомов с общим патогенезом), а по-просту стали забиваться мускулы на правой руке — Ducati как и раньше тяжело надзирать и необходимо очень много усилий! Операцию Джек планирует создать опосля Гран-При Португалии. Подробнее о этом чуток позднее.

Джек Миллер пробует сдержать активность промышленных Yamaha

Эту гонку тяжело разбить на какие-то сегменты, как Гран-При Катара. Движуха и неизменные перестановки происходили на любом круге. Но Хорхе Мартин продолжал держать под контролем темп пелетона.

Опосля финиша, Мартин признался, что не ждал таковой легкости в управлении байком. Он практически порхал от поворота к повороту, просто сдерживая атаки конкурентов, отражая одни и перекрывая остальные, а при возвращении на главную прямую опять уходил в отрыв. Темп ТОП-5 в протяжении 7 кругов не выходил за границы 1:54, и это благодаря Хорхе Мартину!

Алекс Ринс прессует Хорхе Мартина, но тот просто сдерживает напор Suzuki — сюрприз?

Алекс Ринс весьма круто начал гонку. Он предпринял несколько атак на Жоана Зарко, выйдя в итоге на 2-ю позицию. А потом стал прессовать и новобранца Pramac. Но Мартин провел заезд совершенно не как новичок. Он сделал полностью все верно, чтоб сдержать атаки конкурента. За их спинами Алеш Эспаргаро уверенно держался за 4-ю позицию, не пропуская вперед Оливеру и Мира. Другими словами, Ducati, Suzuki, Aprilia и KTM боролись на равных в протяжении всей первой половины схватки.

Но настал момент, которого ожидали пилоты заводской команды Yamaha

Как и недельку вспять, момент настал сходу опосля прохождения экватора гонки, другими словами на 13-м круге. Вперед сейчас устремился Фабио Куартараро, а Виньялес застрял на колесе у Миллера. Джек все еще пробовал пройти вперед, но у него уже не было способностей для этого.

Алекс Ринс пробовал обставить пилотов Yamaha весь заезд

Битва меж Куартараро и Ринсом на 14-16 кругах за 4-ю позицию затмила все ожидания: два равных по скорости макета — Yamaha и Suzuki бодались во всех поворотах, где Ducati обычно сливались и отставали. Но GSX-RR и YZR-M1 — у их не было недочета corner speed. Куартараро выиграл дуэль с Suzuki, и перед ним раскрылось новое поле для деятельности.

Франческо Баньяя из Ducati Lenovo Team, Жоан Зарко из Pramac и его партнер, фаворит, все еще уверенно возглавлявший заезд — Хорхе Мартин. Они все шли перед Куартараро всего в 0.2 секунды, ТОП-3 укладывалась в 0.7 секунды, что означало — довольно 1-го неплохого рывка, чтоб…

Фабио Куартараро перебежал в режим атаки на 16-м круге

Куартараро перебежал в режим атаки на 16-м круге. Он безупречно и очень неопасно обставил Баньяю в одном из длинноватых виражей посреди круга. Это был точный, весьма прекрасный блок-пас, опосля которого француз здесь же сделал рывок вперед — к Зарко. Баньяя пробовал возвратить позицию на главной прямой и даже прошел Куартараро в конце прямой, но допустил ошибку на торможении, очень разогнавшись перед Т1 — и Фабио возвратился. Пекко повторил попытку кругом позднее, но ситуация повторилась. Здесь, Куартараро сообразил, что ему пора бросить конкурентов наедине вместе.

На 18-м круге Куартараро оставил за спиной Жоана Зарко, и через пару поворотов так же роскошно прошел Мартина, став фаворитом гонки. Начиная отныне, он безупречно воплотил стратегию Yamaha.

Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP лидирует в Гран-При Дохи

Задержавшийся из-за Миллера Виньялес, также сделал прорыв вперед и насел на Жоана Зарко, ускорив всю тройку фаворитов. Но все-же это был не его денек.

Куартараро в этот момент уже знал, как ему выиграть Гран-При Дохи: у него было 3 круга, чтоб уйти в отрыв. Но как оторваться от Ducati на главной прямой? Просто: необходимо лишить Ducati шанса для атак на слипстриме! И Куартараро употреблял любой новейший круг, чтоб нарастить приемущество над Мартином и Зарко от 3-го по 15-й поворот. И ему удалось. При выходе на 21-й круг у Мартина уже не было шанса догнать Yamaha на прямой — несколько доп метров, которые Фабио навез конкурентам, сделали свое дело. Но Зарко удалось стряхнуть с хвоста Виньялеса — и Маверик не попал на подий.

Фабио Куартараро, Monster Energy Yamaha MotoGP выиграл Гран-При Дохи

Гонка на этом не завершилась, поэтому что действия за пределами ТОП-3 продолжали развиваться быстро.

Миллер никуда не делся, как и Алекс Ринс. Пилот Suzuki начал двигаться в атаку на Виньялеса на предпоследнем круге. Алекс употреблял слипстрим на прямой, чтоб достать Yamaha. Но пройти Виньялеса с первой пробы не удалось, и Ринс приготовился повторить собственный ход на крайнем круге…

…необходимо отметить, что за несколько кругов ранее Миллер уже воспользовался тем, что Ринс и Виньялес схлестнулись меж собой, утратив внимательность: Джек подобрался к ним в 16-м повороте и посреди прямой одним уверенным скачком прошел обоих на двойном слипстиме. И у него могло получиться!!! Австралиец собрался сделать то же самое на крайнем круге, чтоб финишировать 4-м. Но ему не хватило нескольких метров для реализации плана — сейчас Джек оказался очень далековато на выходе из крайнего поворота.

Кульминация дуэли Ринса и Виньялеса на финальной полосы — Ринс одолевает!

Зато Ринсу удалось воплотить собственный план — пройти Виньялеса перед самой линией, под флагом их разделили 0.022 секунды, в пользу Suzuki.

В самый крайний момент гонки настал момент, заставивший серьезно натужиться менеджера Pramac Racing Франческо Гвидотти, также шефа команды Паоло Кампинотти: Жоан Зарко начал двигаться в атаку на Мартина. Зарко знал, что финиш на 2-й позиции выведет его в фавориты чемпиона MotoGP — в первый раз в его карьере! Атака в 15-16 поворотах выгляделя очень небезопасной для напарников Pramac, но Хорхе Мартин все верно объяснил.

Хорхе Мартин — наилучшая находка Ducati всех времен?

Мартин пропустил напарника вперед, не стал чинить ему препятствий — какой молодец! Это безупречный человек для Ducati: не попросту резвый и умный, но к тому же хороший командный игрок, не нуждающийся в командных приказах и промывке мозгов.

ТОП-15 Гран-При Дохи уложилась в 8.9 секунды!

Группу из шестерых претендентов на пространство в ТОП-7 возглавил Жоан Мир, а замкнул сейчас Франко Морбиделли. Почему любопытно гласить о парнях, которые боролись на 10-11 места? Поэтому что все это вышло (еще незначительно внимания!) в 5 секундах за спинами у Куартараро, Зарко и Мартина. ТОП-12 весь уложился на финише в 5.787 секунды, а Пол Эспаргаро, Штефан Брадль и Мигель Оливера замкнули очковую зону (ТОП-10) в 8.928.

Валентино Росси не заработал ни 1-го очка в данной гонке. И не поэтому, что он был неспешным, а поэтому, что все другие оказались резвее в сопоставлению с предшествующим уикендом

Пророчество уикенда, изготовленное в четверг, на пресс-конференции Гран-При Дохи, реализовалось наиболее чем на сто процентов: лишь вот ускорился на ТОП-10, а ускорился практически весь пелетон!

Валентино Росси и командам KTM не удалось отыскать решение для собственных заморочек в Катаре

Если сопоставить темп Росси, он оказался лучше, чем в прошедшее воскресенье на целую секунду. Но другие ускорились на 5 секунд, а кто-то и резвее. За недельку! При не очень подходящих погодных критериях и песке на треке. Аналогично плохо сложился 2-ой уикенд в Дохе и для KTM: им не удалось решить заморочек с нехваткой скорости и износом покрышек, невзирая на замену шинной карты.

Пол Эспаргаро опять самый действенный пилот Honda, но HRC этого не достаточно

Для Honda новейший сезон начался все таки ужаснее, чем подразумевали. Полу Эспаргаро удалось ускориться и опять оказаться в ТОП-8, но этого не довольно: другие не вытягивают… Для LCR Honda Гран-При Дохи сделалось новеньким провалом — Алекс Маркес опять свалился и выбыл из гонки. Это уже вошло в норму для Алекса — падать по 3-4 раза за уикенд, при этом, всякий раз довольно небезопасно, на скорости. Накагами пересек линию финиша 17-м, не заработав ни очка. Штефан Брадль принес Honda 2 очка, став 14-м на финише, что также ужаснее прошедшего результата (ТОП-11).

Подробнее: полные результаты Гран-При Дохи, MotoGP

Накагами финишировал за пределами очковой зоны в Дохе

Маркесу пора ворачиваться, и сейчас HRC будет настаивать. Поэтому что ситуация изменяется весьма стремительно: все соперники Honda — впереди, при этом значительно. Но как изменит ситуацию присутствие Марка на Гран-При Португалии?

Новенькая интрига. И не гласите, что Dorna не пишет сценарий на сезон!

Как бы, я никого не запамятовал… Комменты и интервью опосля Гран-При Дохи — это отдельное событие, которое будет освещено на МОТОГОНКИ.РУ с особенной тщательностью сейчас.

1-ый французский дубль в Царском классе с 1954 года!

Положение в чемпионате MotoGP опосля катарского тура:

1. Жоан Зарко (Pramac Ducati) — 40 очков
2. Фабио Куартараро (Yamaha Factory) — 36
=. Маверик Виньялес (Yamaha Factory) — 36
4. Франческо Баньяя (Ducati Factory) — 26
5. Алекс Ринс (Suzuki) — 23
6. Жоан Мир (Suzuki) — 22
7. Хорхе Мартин (Pramac Ducati) — 17
8. Алеш Эспаргаро (Aprilia) — 15
9. Джек Миллер (Ducati Factory) — 14
10. Пол Эспаргаро (Repsol Honda) — 11
=. Энеа Бастианини (Avintia Ducati) — 11
12. Брад Биндер (KTM Factory) — 10
13. Штефан Брадль (Repsol Honda) — 7
14. Валентино Росси (Petronas Yamaha) — 4
=. Франко Морбиделли (Petronas Yamaha) — 4
=. Мигель Оливера (KTM Factory) — 4

Не заработали очков в первых 2-ух гонках: Марини, Лекуона, Накагами, Савадори, Петруччи и Алекс Маркес.

Источник: motogonki.ru