MotoGP Моторгейт-2020: Yamaha признала вину в нарушении протокола MSMA и подмене клапанов — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 6 ноября 2020 — В заявлении Yamaha говорится, что YMC вполне делит позицию FIM по санкциям. Сущность протокола MSMA заключается в необходимости неотклонимого получения согласия всех членов Ассоциации производителей MotoGP для произведения всех конфигураций в движках прототипов, опечатанных Дирекцией MotoGP сходу опосля прохождения омологации. Но в Yamaha не стали дожидаться реакции MSMA, да они и не получили бы это одобрение — Ducati и KTM сходу выступили против, что поставило точку в техническом решении трудности с моторами.

Подробнее: Официально заявление FIM и Дирекции MotoGP по итогам расследования

Сущность претензий FIM и Дирекции MotoGP к Yamaha состоит в том, что завод поменял клапаны на неких моторах собственных пилотов опосля обнаружения дефектной партии от собственного поставщика. Были установлены полностью такие же клапаны, от другого поставщика, без изъянов. Но неясным остается, каким образом они смогли это создать, не вскрывая опломбированные Техническим Директором движки.

Yamaha Motor Co. в свою очередь выражает сожаление из-за данной ситуации в следствие ошибки, допущенной Yamaha Factory Racing в истолковании протокола: «из-за недосмотра и неверного осознания работающих правил, компания Yamaha не направила предварительное извещение и не получила одобрения от MSMA на внедрение клапанов 2-ух [разных] производителей».

Другими словами, инженеры Yamaha каким-то образом смогли поменять дефектные клапаны на движках, как минимум, у Фабио Куартараро, Франко Морбиделли и Маверика Виньялеса.

Дальше, Yamaha пишет: «Yamaha желала бы уточнить, что не было злостного использования клапанов 2-ух различных поставщиков, которые были сделаны в согласовании с одной общей проектной спецификацией».

Т.е. это полностью такие же клапаны, но произведенные без нарушения технологии. По идее, это никто бы не сумел найти без слива инфы.

Скорее всего, кто-то из установок Yamaha каким-то образом проболтался о хитрецкой операции японских инженеров, так что Monster Energy Yamaha и Petronas Yamaha SRT ожидает большая внутренняя порка — либо даже очистка — по окончании сезона.

Источник: motogonki.ru