Road to MotoGP: Артём Мараев — Yamaha R3 прекрасно подходит для подготовки к Red Bull Rookies Cup! — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 17 июня 2020 — К этому выводу Артем и его наставник в Rookies Cup Иван Купченко пришли после целого года активной подготовки в России. В 2018 году Мараев участвовал в RSBK, во взрослой категории STK-600, и стал чемпионом серии (его партнер по проекту Александр Васильев стал 2-м). Одновременно с этим Артем выступал в немецком ADAC Junior Cup на KTM RC390, и побил сильнейших соперников из Европы с большим опытом борьбы, став первым — и пока единственным чемпионом ADAC родом из России. Но когда началась активная работа по MotoGP Red Bull Rookies Cup, навыки, полученные на «шестисотке» стали мешать: даже «юниорский» KTM дал больше правильных навыков!

Артем Мараев выиграл ADAC Junior Cup 2018, после чего легко вступил в MotoGP Red Bull Rookies Cup

Тогда, Мараев пересел обратно на 2-тактный прототип, а зимой 2020 года Motorrika обеспечила его KTM RC250R, как в Rookies Cup. Артем успел пройти две серии зимних тестов. Проблема оказалась в том, что мотоцикл — и вся другая техника зависла в Европе из-за карантина, и находится там до сих пор. А тренироваться приходится в России!

Измененный календарь MotoGP Red Bull Rookies Cup был опубликован сразу после нового календаря MotoGP 2020 года: Кубок будет состоять из 12 гонок в рамках трех сдвоенных событий — в Австрии, Арагоне и Валенсии.

Артем Мараев в MotoGP Red Bull Rookies Cup

«Календарь — ОК, но меня смущает обилие гонок на Red Bull Ring (два этапа по две гонки), — сказал Артём Мараев МОТОГОНКИ.РУ. — Мне эта трасса с точки зрения Rookies Cup не очень нравится. Инфраструктура трассы фантастическая, там просто приятно находиться! И совершенно понятно, почему MotoGP возвращается туда для двойного уикенда. Но конфигурация для 250-кубового мотика подходит едва ли. Две бесконечные прямые соединяет 90-градусный поворот, и вся трасса — такая. Она менее техничная, и бороться на таких трассах мне реально тяжело. Там мало мест, где реально кого-то обыграть именно на технике пилотирования, вырвать нужные тебе доли на торможении или более смелом рывке. Все завязано на corner speed: нужна 100% четкость, плавность и безошибочность… немного проиграл в повороте — и на прямой ты потерял несколько десятых. Слипстрим там — главная техника».

Мараева не смущает плотность событий, когда три пары гонок будут следовать одна за другой с перерывом в неделю. На физическое восстановление пилота в кольцевом мотоспорте это никак сказывается, другие нагрузки. Совсем не так, как в AMA Supercross, где сейчас мировым гонщикам приходится встречаться каждые 3 дня, чтобы завершить сезон к концу месяца!

Тесты на ADM Raceway с Motorrika R3 Cup прошли успешно — трек понравился!

Открывшийся для трек-дней и гонок ADM Raceway в Мячково является такой площадкой, где можно неплохо «подкачаться», одновременно тренируясь в езде на мотоцикле: на круге в 14 поворотов общей длиной менее 2900 метров в наклоне пилот проводит 75% времени.

«Медленный или нет трек, не скажу. Мне кажется, что отличный трек для любого мотика. Конечно, на «литре» здесь тяжеловато — чисто физически. Но вообще, валять из стороны в сторону такой большой мотоцикл — это весело. Поворотов здесь много, и почти все они медленные и техничные. Но я катался на R6 в Белгороде [на картодроме], когда мне было еще 13 лет — и вот это действительно медленный трек для большого мотоцикла! Меня в конце каждой сессии можно было выжимать. Но я получал удовольствие от этих тренировок и очень хорошо себя чувствовал».

Yamaha YZF-R3 для Motorrika R3 Cup 2020 в уникальном комплекте гоночного пластика от российской компании UMATEX
перейти в фотогалерею

В то же время, тренировки на Yamaha R3 лучше подходят, если готовишься к юниорским кубкам, таким как MotoGP Red Bull Rookies Cup.

«По сравнению с KTM RC390, на котором я выступал в 2018, у Yamaha R3 заметно меньше мощности. Но он имеет гораздо больший потенциал в плане управляемости, у него выше cornering speed. У прототипа RC250R, конечно, совсем другой двигатель: не могу представить, чтобы в наклоне, например, на выходе из поворота он бы позволил — открыть полный газ! Тебя просто выкинет из седла. При работе с R3, напротив, каждый раз на выходе открываешься на 100%, и ждешь [когда двигатель раскрутится и достигнет пика мощности]. Но R3 все равно ближе к Rookie Cup, чем R6! У R6 слишком мощный двигатель, и к нему очень быстро привыкаешь, едешь на нем совсем не так, как надо на малокубатурном. Меньше заставляешь себя контролировать corner speed, тебя беспокоит только выход».

Yamaha R3 отлично подходит для тренировок на ADM Raceway

Ключевой момент современных гонок в младших классах — Supersport 300 и Moto3 — это то, что они проводятся на тех же трассах, что и MotoGP. Но мощности 250- и 300-кубовых моторов и 1000-кубового прототипа отличаются примерно в 6 раз, пиковые скорости — на 100-120 км/ч! Поэтому в гонках младших классах так сильны техники, не связанные напрямую с пилотажем — это слипстрим, прежде всего. На мотоцикле Supersport 300 и Moto3 важно держать стабильно высокую скорость от старта до финиша, не сбавляя ни на секунду. Вот почему гонки Moto3 и Supersport 300 такие плотные, а финиши чрезвычайно близкие — в схватке за подиум участвуют по 6-8 человек!

Макар Юрченко помог Мараеву ускориться в ходе небольшой битвы на Yamaha R3

«На RC250R ты обязан контролировать темп и скорость в каждом повороте — отыгрывать чуть-чуть на входе, на выходе, на апексе. Нужно следить за соперниками, использовать их для своих целей. R6 так ехать не позволит — он расслабляет: можно «уголком» пройти поворот, здорово открывшись, — двигатель сделает остальную работу. Для тренировок и подготовки к Rookies Cup R3 подходит отлично! Поэтому мы планируем в этом году полностью пересесть на него. Может быть, чуть-чуть добавить ему мощности, чтобы он стал поближе к RC250R, но это именно для моих практик. Надеюсь, что уже скоро из Европы вернется наша техничка с мотоциклами, и тогда можно будет снова тренироваться на RC250R. Но сейчас мы ориентируемся только на Yamaha R3» — добавил Артём.

Yamaha YZF-R3 для Motorrika R3 Cup 2020
перейти в фотогалерею

Полностью готовый к Motorrika R3 Cup 2020 года мотоцикл Yamaha R3 был впервые представлен на трек-днях TrackRaceDays в Moscow Raceway две недели назад.

Технические подробности и особенности кубкового Yamaha R3

Yamaha YZF-R3 для Motorrika R3 Cup 2020
перейти в фотогалерею

Мотоцикл стоимостью всего в 450 тысяч рублей практически полностью готов к гонкам. Специальные пакеты на Yamaha R3 для участия в Motorrika R3 Cup предлагает дилерский центр Motorrika — подробности здесь.

Yamaha YZF-R3 для Motorrika R3 Cup 2020
перейти в фотогалерею

Серия МОТОРИНГ, в рамках которых проводится R3 Cup, в полной мере стартует в июле, на автодроме «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом. Подробнее: Календарь МОТОРИНГ 2020

Источник: motogonki.ru