Время новичков настало? Кто диктовал темп в MotoGP, Moto2 и Moto3 — анализ перед DohaGP — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 4 апреля 2021 — Проводить гонки в пустыне — здорово! Возможность дождика и снега мала (плюс). Постоянно тепло (тоже хорошо). Время от времени бывает жарче, чем необходимо, но лучше так, чем холодно (тоже плюс). В целом, более-менее постоянные и прогнозируемые условия — визитная карточка Losail International Circuit… и да, и нет! В пустыне бывают самые истинные штормы, лишь заместо дождика в виде осадков выпадает песок и пыль, которые удались с трека еще труднее, чем воду.

Конкретно с таковыми критериями повстречались команды Мото Гран-При в эти выходные, 2-ой уикенд чемпионата попорядку на Losail International Circuit — Гран-При Дохи. Кто успел лучше остальных приспособиться к резко изменившемуся состоянию трека, имеющему не много общего с 28 марта?

Moto3

Хайме Масиа из официальный команды KTM в Moto3 имеет все шансы оформить за собой победу в Гран-При Дохи сейчас вечерком. О этом молвят данные, собранные по ходу всех сессий (не считая FP3, которую недозволено считать состоявшейся из-за песочной бури в Лосаиле). Масиа в среднем на 0.3 секунды резвее всех в классе Moto3. Недельку вспять он уже показал способность — выиграть Гран-При в плотнейшей борьбе с конкурентами, включая собственного новейшего напарника Педро Акосту. Но в Дохе Акоста будет стартовать с пит-лейна совместно с иным более небезопасным противником, с Серхио Гарсией из официальной GASGAS.

Хайме Масиа — более очевидный претендент на вторую победу сезона в Дохе

На долгих выездах, которые пилоты Moto3 успели провести в пятницу вечерком, поближе темп к Масии проявили жители страны восходящего солнца — Като Тоба и Татсуки Судзуки. Деннис Фоджиа и Романо Фенати оказались в ТОП-5 по среднему времени круга в долгих заездах, да и им, подобно Акосте и Гарсии, предстоит стартовать с пит-лейна за безответственное поведение в конце FP2 из-за погони за резвыми кругами.

Конкретно перемены в погоде вынудили всех пилотов Moto3 выкатиться на трек в крайние 2 минутки FP2 в пятницу: всем нужен был шанс — попасть в Q2 с первой пробы. Днем в субботу это было бы уже нереально из-за штормового ветра, пыли в лицо и +60 градусах на поверхности асфальта. Пилоты выстраивались гуськом за злосчастными фаворитами, которые пробовали показать вправду резвые круги, но без читерства.

В Moto3 свои правила игры… и они не нравятся Дирекции MotoGP

На слипстриме почти всем удалось опередить по-настоящему стремительных конкурентов. Но один резвый круг за уикенд не меняет статистики. Он дозволит стартовать с чуток наиболее близкой к поулу позиции, но такие пилоты лишь делают задачи, а не диктуют темп пелетону… Потому, Дирекцию и Стюарты сейчас агрессивно наказывают пилотов, поджидающих стремительных коллег на практиках и в квалификации. Мотивация Дирекции — это делает предпосылки для небезопасных ситуации, такое поведение квалифицируется как безответственное либо опасное поведение. 6 пилотов Moto3, показавших хорошие времена на квалификации, будут начинать гонку с пит-лейна, что приравнивается штрафу практически в 20 секунд от поул-позиции: им придется дождаться, пока пелетон пройдет 1-й поворот опосля старта.

Кто из остальных пилотов Moto3 может составить кампанию Масии в Гран-При Дохи? Даррин Биндер, Исан Гевара и Джон Макфи постараются оказаться в подходящий момент в подходящем месте. Для Макфи это будет уже 3-я попытка прорваться в фавориты чемпионата мира с Petronas и Honda. Макфи является более опытным во всей фаворитной группе, но всякий раз в крайний момент ему кто-то мешает. К огорчению для Джона, в прошедшее воскресенье он был сбит новобранцем Moto3 Чави Артихасом, так что не сумел довести до конца заезд. 2-ой шанс!

Moto2

В Moto2 ситуация не мене интригующая, ибо Рауль Фернандес, показавший скорость еще в пятницу, остается фаворитом по показателям средней скорости и темпа на Losail International Circuit. Ему не удалось обогнать Сэма Лоуса в квалификации, но Фернандес стартует 4-м.

Сэм Лоус стартует с поул-позиции в Гран-При Дохи

Что насчет Реми Гарднера, который уступил Лоусу 0.1 секунды и стартует 2-м? Если гонка сложится буквально так же, как на Гран-При Катара, а Лоус сумеет выиграть старт, англичанин уедет от Гарднера уже через 5-6 кругов. Энтузиазм будет представлять темп Марко Беццеккии из Sky Racing VR46, так как он аналогичен темпу Лоуса и Гарднера. В теории, опасность позиции Лоуса могут представлять восемь конкурентов, включая Арона Канета, Джо Робертса и Фабио Ди Джианантонио. Но на ставшем наиболее скользком асфальте они все уступают Сэму до 0.4-0.5 секунды в среднем. Наибольшие скорости прототипов также стали ниже из-за ветра и песка на треке.

MotoGP

2-ая гонка в Катаре будет не наименее феерической, чем 1-ая, благодаря прорыву на поул абсолютного новенького MotoGP Хорхе Мартина. Это только 11-й денек освоения испанцем макета Царского класса. До квалификации Гран-При Дохи в его распоряжении был неполный эксклюзивный тестовый денек в рамках шейкдауна, два денька тестов в рамках IRTA Qatar 1, еще три денька в рамках IRTA Qatar 2, три денька Гран-При Катара и два денька в рамках подготовки к Гран-При Дохи.

Хорхе Мартин выиграл квалификацию Гран-При Дохи MotoGP

Мартин стал первым новобранцем MotoGP на поул-позиции опосля Марка Маркеса в 2013 году, что {само по себе} — сенсация.

Хорхе Мартин также стал 7-м поул-ситтером за крайние 7 гонок MotoGP: в Гран-При Арагона 2020 года квалификацию выиграл Куартараро, в Гран-При Теруэля — Накагами, в Гран-При Европы — Пол Эспаргаро, в Гран-При Валенсии — Франко Морбиделли, в Гран-При Португалии Мигель Оливера, Франческо Баньяя брал поул недельку вспять на Гран-При Катара.

В крайний раз в истории MotoGP схожая последовательность из 7 различных поул-ситтеров попорядку сложилась на границе сезонов 2002 и 2003 года.

Напарники по Pramac Ducati — Мартин и Зарко на 1-2 позициях на старте Гран-При Дохи

Пилоты Pramac Racing — Хорхе Мартин и Жоан Зарко заняли 1-2 стартовые позиции, что также является восхитительной для MotoGP темой: Ducati квалифицировались 1-2 в 2018 году на Гран-При Арагона, когда Хорхе Лоренцо брал поул, а Довициозо стал 2-м.

Предсказать ход Гран-При Дохи в Царском классе нереально.

Во-1-х, уровень держака падал от пятницы к воскресному утру из-за богатства пыли и песка. Ветер деньком дул шквальный, потому некие пилоты MotoGP совсем проигнорировали FP3, ибо не было никакого смысла выходить на трек. К вечеру, с заходом солнца сила ветра обычно понижается. Но резко увеличивается влажность по всему автодрому.

Маверик Виньялес вновь №1 по итогам подготовки к Гран-При Дохи

Это соединено с резким перепадом температуры в пустыне. Вчера деньком в округах Лосаила воздух прогрелся практически до +40, в паддоке в среднем она держалась на уровне +36-38 градусов. Температура асфальта превысила +57-58 градусов. Опосля захода солнца, наименее чем за полчаса произошел обвал температуры воздуха на 10-12 градусов. А асфальт с +57 остыл до +28, другими словами вдвое!!! При всем этом, влажность воздуха повысилась до 90%. К счастью, ниже +24 градусов температура не опустилась, потому образования конденсата удалось избежать. Но пыль и песок с главной прямой никуда не делись. 3-ий сектор как и раньше самый скользкий, где у почти всех происходит срыв обоих колес, и темп в секторе стал существенно ниже, чем был 27-28 марта.

Кто в этих критериях готов к гонке?

Маверик Виньялес — на первой позиции в этом перечне, его среднее время на симуляциях на FP4 составило 1:54.985. Ужаснее, чем недельку вспять, но лучше, чем проявили Жоан Зарко (Ducati), Фабио Куартараро (Yamaha) и Жоан Мир (Suzuki). Из всех поближе всего по темпу к Виньялесу, его напарник по Monster Energy Yamaha MotoGP Фабио Куартараро. Алеш Эспаргаро на Aprilia опять в ТОП-5, как и недельку вспять.

Виньялес спокоен и рад за Мартина, но очки в чемпионат можно заработать лишь на финише!

Что Мартин? Фаворит квалификации проехал две длинноватых серии в субботу со средним темпом 1:55.424. Тяжело представить, что новичок Ducati сможет удержать лидерство до конца заезда, в которых бы критериях он не прошел. У Хорхе уже был шанс зацепиться за фаворитов в Гран-При Катара, но финишировал он на грани очковой зоны.

Удручающе смотрится темп Валентино Росси. Он в среднем на 1.5 секунды ужаснее, чем у партнеров по заводской команде Yamaha. А беря во внимание, что Росси стартует с 21-й позиции, рассчитывать на значимый прогресс по ходу заезда не приходится. Валентино, естественно, постарается отыграть, как можно больше позиций в гонке.

Ситуация в Дохе смотрится удручающе для Валентино Росси

К слову, умопомрачительно низким был темп на FP4 у Джека Миллера — 1:56.0-1:56.1. Миллер считает, что у него есть скорость для борьбы за подий. Он также считал недельку вспять, но на Гран-При Катара вдруг оказался замыкающим в большенный группе преследователей. Миллер может опять выстрелить на старте и занять неплохую позицию перед 1-м поворотом, но как он проедет остаток гонки — это вопросец!

Источник: motogonki.ru