Всего 0.04 секунды разделили Yamaha, Kawasaki и Ducati на подиуме первой гонки AUSWorldSBK — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 29 февраля 2020 — Superpole сам по себе стал значимым событием, ибо четверо подобрались вплотную к рекорду круга, установленному в 2019 году Джонатаном Рэем (1:29.414). Партнеры по PATA Yamaha заняли позиции на второй линии, пройдя внутрь 1:29, компанию им составил Леон Хезлам на новеньком Honda CBR1000RR-R Fireblade SP. Сам Рэй и Скотт Реддинг не добрали лишь по 0.1 секунды до нового рекорда.

Том Сайкс взял Superpole, установив новый рекорд Phillip Island Circuit

Быстрее всех оказался Том Сайкс: пилот заводской команды BMW разогнался до 1:29.230, установив новую планку скорости для Phillip Island Cricuit.

Альваро Баутиста завернул свой Fireblade SP на квалификации, но сумел вовремя вернуться

Альваро Баутиста едва не профукал все шоу, допустив традиционную для Острова ошибку на холодных покрышках — грохнулся в 9-м повороте первого же круга квалификации. Испанцу повезло: быстро вернувшись в боксы, он смог показать в итоге 15-й результат и занять место на 5-й линии. Хуже квалифицировался Чаз Девис: валлиец занял 16-ю позицию. Замкнул решетку Такуми Такахаси из MIE Racing.

Загрузить файл в PDF

Стартовый светофор погас первый раз в этом году! Джонатан Рэй выиграл старт, Сайкс, Ван Дер Марк и Разгатлиоглу устремились за ним. Сайкс со второго же поворота стал прессовать ирландца, и после незначительного контакта в конце 1-го круга выдавил действующего чемпиона WSBK в гравий. Рэй чудом удержал свой Kawasaki в вертикальном положении, соскочив с асфальта на траву, а затем на гравий на скорости свыше 150 км/ч. Приключения Джонатана на этом не закончились, ибо он вернулся, пропустив весь пелетон.

Том Сайкс стартовал с полу-позиции

Рэй успел пройти Такахаси и сел на хвост Карикасуло с Лаверти, преследовал их 5 кругов подряд, достал, прошел, но затем допустил катастрофическую ошибку при заходе в 8-й поворот и заскользил в гравий, где его байк сделал несколько кувырков. 5-кратный чемпион WSBK не пострадал, но ехать дальше было уже не на чем…

Тем временем, Том Сайкс пытался убежать от Скотта Реддинга, а Ван дер Марк преследовал их по пятам. На колесе у голландца все время сидел юный турецкий напарник, затем шел Хезлам, а замыкал группу Алекс Лоус на Kawasaki — так прошла первая половина заезда.

Гонка завершилась для Джонатана Рэя практически сразу

Перелом в ситуации наступил на 12-м круге, в самом начале которого Скотту Реддингу удалось подловить Сайкса — и возглавить первую гонку сезона!

Нельзя сказать, что у Ducati V4 R было хоть какое-то преимущество в скорости над Kawasaki, Honda, Yamaha или BMW в этот раз. Но Реддинг грамотно использовал слипстрим для атаки на Сайкса в конце стартовой прямой. Доминированию Тома в тот самый момент явно пришел конец: после потери лидерства, он резко потерял темп — погоня за подиумом завершилась уже во втором повороте, где Сайкс был атакован напарниками по PATA Yamaha, а Лоус с Хезламом оставили S 1000 RR за спиной к середине круга.

Алекс Лоус и Леон Хезлам прошли Сайкса на 12-м круге

Сайкс, уверенно возглавлявший гонку 11 кругов подряд, переместился на 6-ю позицию, откуда к финишу откатился на 9-ю. В отличие от прошлого сезона, скорости BMW хватало, но появилась новая напасть — не выдержали покрышки!

Дальнейшая схватка шла между Реддингом, Ван дер Марком и Разгатлиоглу. Турок вышел в лидеры за 8 кругов до финиша. Следует особо отметить, что Алекс Лоус и Леон Хезлам поднажали во второй половине гонки, и это сыграло роль в последний момент. Honda не хватило лишь пары кругов, чтобы взять подиум с первой попытки — Хезлам отступил, несколько сбавив темп.

Скотт Реддинг вырвался в лидеры

Но Алекс Лоус, напротив, на последнем круге ускорился: уверенная атака на Скотта Реддинга перед уходом на решающий круг обеспечила новобранцу Kawasaki позицию на подиуме! Реддинг ответил, между ними завязалась равная, чистая борьба, но Лоус вышел из нее победителем. Более того, взятый в этой дуэли темп обеспечил Алексу хороший ход в последнем повороте, где он легко проехал Ван дер Марка.

На главную прямую все четыре претендента на победу вышли практически синхронно — и метров за 50 до линии выстроились в ряд: Реддинг предпринял попытку атаки, выпрыгнув из-за спины у Лоуса, а сам Алекс сделал то же, желая атаковать Топрака. Все решалось прямо на линии.

Разгатлиоглу, Лоус и Реддинг практически выстроились в линию перед финишной линией

И турецкому новобранцу PATA Yamaha удалось уехать от преследователей!

Лоусу не хватило считанных сантиметров или 0.007 секунды, а Реддинг замкнул подиум с отставанием в 0.041 секунды. Ван дер Марк остался с носом, хотя финишировал буквально на колесе у Ducati — всю компанию разделила 0.1 секунды! Хезлам и Альваро Баутиста — оба пилота заводской Team HRC финишировали в ТОП-6, причем, испанец догнал своего напарника на последнем круге.

Топрак Разгатлиоглу начал сезон WSBK 2020 года с победы в Австралии

WOW! Да, примерно такую гонку мы все и ждали, но без малейшего понятия, кто выйдет из нее победителем. Было ясно с самого начала, что Разгатлиоглу и Реддинг окажут существенное влияние на лидеров 2019 года, но отсутствие Рэя в группе лидеров внесло полный сумбур — и дало шанс новичкам реализовать свой потенциал.

Официальные результаты 1 гонки World Superbike, Phillip Island:

Загрузить файл в PDF

Источник: motogonki.ru