Alfa Romeo собирает армию для завоевания нового рынка

Ставки самого стильного отдела компании Fiat Chrysler Automobiles на традиционные для Alfa Romeo спортивные седаны не «сыграла». Прошлогодняя новинка Gulia смогла перешагнуть критическую планку продаж в 70 тысяч авто, но не достигла запланированного объема реализации в 173000 проданных машин.

Но у итальянского производителя созрел «план Б», в рамках которого уже до конца 2018 года рынок увидит сразу три новинки. Две из них – в самом продаваемом классе (если рассматривать мировую статистику) SUV.

Дебют Stelvio: полет нормальный

Первая попытка выхода Alfa Romeo на рынок кроссоверов несколько усилила марку. После презентации в Европе паркетника Stelvio продажи пошли вверх. Хотя для поддержания нужного накала спроса пришлось оперативно расширить линейку предложенных силовых агрегатов.

Напомним, изначально среднеразмерный SUV Alfa Romeo Stelvio предлагался в трех вариантах:

  • модель, созданная при участии технического отдела Ferrari, с 6-цилиндровым мотором на 2,9 литра объема, выдававшим 510 лошадиных сил мощности;
  • турбированная бензиновая версия с четырьмя цилиндрами и объемом 2,0 литра, заряженная 280 лошадиными силами;
  • 2,2-литровая 210-сильная серия, работающая на дизельном топливе.

Стоимость кроссоверов, которым несмотря на новизну сразу пришлось бороться с такими гигантами, как Jaguar F-Pace, Audi Q5, Porsche Macan и Mercedes-Benz GLC, – оказалась неподъемной даже для страстных почитателей бренда. Потому производитель уже через полгода предложил Европе бюджетные варианты Stelvio.

Автолюбитель оценил обе новинки – 180-сильный турбодизель с 8-ступенчатым автоматом и 200-сильную модель на бензине. Разгон до отчетной сотни км оба паркетника продемонстрировали хороший – 7,2 секунды у бензинового мотора и 7,6 секунды у дизельного. Скоростной предел тоже сопоставим с конкурентами – 210–215 км/час.

Гипотезы и догадки

Но останавливаться на достигнутом производитель не намерен. Исполнительный директор Fiat Chrysler Automobiles Серджио Маркионне заявил, что Alfa Romeo планирует в полной мере использовать действующую моду на паркетники в мире и уже в 2017-м предложит поклонникам еще один серийный SUV. А в 2018-м можно ждать презентации и третьего внедорожника, который станет флагманским в линейке кроссоверов.

По названиям и техническим характеристикам новинок пока толком ничего не известно. Сам производитель отмалчивается, позволяя аналитикам фантазировать. Наиболее правдоподобные прогнозы выдал сервис Motor 1, эксперты которого уверены, что обе новинки не попадут в класс уже успешного Stelvio.

15 лет спустя: есть шанс использовать давнее приобретение – имя Kamal

Согласно гипотезе, второй кроссовер линейки Alfa Romeo имеет все шансы использовать имя, зарегистрированное Fiat Chrysler Automobiles почти 15 лет назад, – Kamal. Предположительно, это будет субкомпактный SUV, заряженный 4-цилиндровой силовой системой.

Любопытно, что Kamal должен был стать первым внедорожником, выпущенным под эгидой Alfa Romeo. Такими были обещания производителя, когда в 2003 году он провел презентацию концепта с новым зарегистрированным именем. Почему Stelvio получил свое имя, а не запланированное больше 10 лет назад, история умалчивает.

Зато нашли свое официальное подтверждения некоторые факты, связанные с Alfa Romeo Kamal, а именно:

  • субкомпактный паркетник сменит потерявший спрос хэтчбек MiTo и будет собираться на том же заводе, что и предшественник (Турин);
  • рабочее название концепта компактного SUV – Tipo 949;
  • велика вероятность, что платформа Kamal будет позаимствована у Maserati Levante.

Ожидается, что компактная версия SUV станет самой доступной и будет предложена по цене ниже 40 тысяч долларов (2,28 миллиона рублей). Только так она сможет конкурировать с таким «любимчиком» Европы, как Audi Q3. Последнего прочат в главные соперники будущему Kamal. Производитель обещает презентовать новинку в конце 2017-го или начале 2018-го.

«Автомобильный дворец» Alfa Romeo Castello

Возглавит же серию внедорожников полноразмерный кроссовер. Предположительное название – Castello. По некоторым оговоркам, под капотом «дворца» (так переводится название концепта с итальянского языка) спрячется классическая «шестерка», а работать внедорожник будет на бензине (турбированный мотор).

Основным конкурентом флагманской модели больших Alfa Romeo должен стать не кто-нибудь, а сам BMW X5. Платформа у новинки будет та же, что у Selvio – собственной разработки производителя под названием Giorgio. Серийный выпуск новинки Fiat Chrysler Automobiles намерен наладить в том же Турине до 2020 года.

Источник: auto-gl.ru