Ставки самого стильного отдела компании Fiat Chrysler Automobiles на традиционные для Alfa Romeo спортивные седаны не «сыграла». Прошлогодняя новинка Gulia смогла перешагнуть критическую планку продаж в 70 тысяч авто, но не достигла запланированного объема реализации в 173000 проданных машин.
Но у итальянского производителя созрел «план Б», в рамках которого уже до конца 2018 года рынок увидит сразу три новинки. Две из них – в самом продаваемом классе (если рассматривать мировую статистику) SUV.
Дебют Stelvio: полет нормальный
Первая попытка выхода Alfa Romeo на рынок кроссоверов несколько усилила марку. После презентации в Европе паркетника Stelvio продажи пошли вверх. Хотя для поддержания нужного накала спроса пришлось оперативно расширить линейку предложенных силовых агрегатов.
Напомним, изначально среднеразмерный SUV Alfa Romeo Stelvio предлагался в трех вариантах:
- модель, созданная при участии технического отдела Ferrari, с 6-цилиндровым мотором на 2,9 литра объема, выдававшим 510 лошадиных сил мощности;
- турбированная бензиновая версия с четырьмя цилиндрами и объемом 2,0 литра, заряженная 280 лошадиными силами;
- 2,2-литровая 210-сильная серия, работающая на дизельном топливе.
Стоимость кроссоверов, которым несмотря на новизну сразу пришлось бороться с такими гигантами, как Jaguar F-Pace, Audi Q5, Porsche Macan и Mercedes-Benz GLC, – оказалась неподъемной даже для страстных почитателей бренда. Потому производитель уже через полгода предложил Европе бюджетные варианты Stelvio.
Автолюбитель оценил обе новинки – 180-сильный турбодизель с 8-ступенчатым автоматом и 200-сильную модель на бензине. Разгон до отчетной сотни км оба паркетника продемонстрировали хороший – 7,2 секунды у бензинового мотора и 7,6 секунды у дизельного. Скоростной предел тоже сопоставим с конкурентами – 210–215 км/час.
Гипотезы и догадки
Но останавливаться на достигнутом производитель не намерен. Исполнительный директор Fiat Chrysler Automobiles Серджио Маркионне заявил, что Alfa Romeo планирует в полной мере использовать действующую моду на паркетники в мире и уже в 2017-м предложит поклонникам еще один серийный SUV. А в 2018-м можно ждать презентации и третьего внедорожника, который станет флагманским в линейке кроссоверов.
По названиям и техническим характеристикам новинок пока толком ничего не известно. Сам производитель отмалчивается, позволяя аналитикам фантазировать. Наиболее правдоподобные прогнозы выдал сервис Motor 1, эксперты которого уверены, что обе новинки не попадут в класс уже успешного Stelvio.
15 лет спустя: есть шанс использовать давнее приобретение – имя Kamal
Согласно гипотезе, второй кроссовер линейки Alfa Romeo имеет все шансы использовать имя, зарегистрированное Fiat Chrysler Automobiles почти 15 лет назад, – Kamal. Предположительно, это будет субкомпактный SUV, заряженный 4-цилиндровой силовой системой.
Любопытно, что Kamal должен был стать первым внедорожником, выпущенным под эгидой Alfa Romeo. Такими были обещания производителя, когда в 2003 году он провел презентацию концепта с новым зарегистрированным именем. Почему Stelvio получил свое имя, а не запланированное больше 10 лет назад, история умалчивает.
Зато нашли свое официальное подтверждения некоторые факты, связанные с Alfa Romeo Kamal, а именно:
- субкомпактный паркетник сменит потерявший спрос хэтчбек MiTo и будет собираться на том же заводе, что и предшественник (Турин);
- рабочее название концепта компактного SUV – Tipo 949;
- велика вероятность, что платформа Kamal будет позаимствована у Maserati Levante.
Ожидается, что компактная версия SUV станет самой доступной и будет предложена по цене ниже 40 тысяч долларов (2,28 миллиона рублей). Только так она сможет конкурировать с таким «любимчиком» Европы, как Audi Q3. Последнего прочат в главные соперники будущему Kamal. Производитель обещает презентовать новинку в конце 2017-го или начале 2018-го.
«Автомобильный дворец» Alfa Romeo Castello
Возглавит же серию внедорожников полноразмерный кроссовер. Предположительное название – Castello. По некоторым оговоркам, под капотом «дворца» (так переводится название концепта с итальянского языка) спрячется классическая «шестерка», а работать внедорожник будет на бензине (турбированный мотор).
Основным конкурентом флагманской модели больших Alfa Romeo должен стать не кто-нибудь, а сам BMW X5. Платформа у новинки будет та же, что у Selvio – собственной разработки производителя под названием Giorgio. Серийный выпуск новинки Fiat Chrysler Automobiles намерен наладить в том же Турине до 2020 года.
Источник: