Какой антифриз лучше всего заливать в автомобиль?

Перед тем, как начать заливать антифриз в автомобиль, посмотрите, какого он оттенка. Если голубого – то он обусловлен добавления  в смесь красителя. Используя антифриз при определенных температурах и сроке службы, краситель будет менять свой цвет на зеленый, а через некоторое время и во все потеряет свой насыщенный цвет.

Цвет антифриза

После испытаний, которые проводились по поводу окраски антифриза, была установлена кое-какая зависимость, которая основывалась на том, что когда данное средство было голубым, коррозия металлических деталей наблюдалась только у 28 % машин.

Потом, когда в лабораторных условиях рассматривали антифриз, вызывающий повышенную коррозию, то она наблюдалась у 43% автомобилей. Для антифриза, который уже стал зеленым, данные показатели соответственно составляют 50% и 50%, а для желтого антифриза – 83% и 92%.

Можно сделать вывод, что индикатором на практике служит цвет антифриза, который показывает в какой степени срабатывают ингибиторы коррозии. В общем, когда из голубого антифриз переходит в зеленый цвет, то в таком случае есть 50% вероятности, что ингибиторы уже сильно проработаны, а детали охлаждающей системе начали коррозировать. А вот доводить эксплуатацию антифриза до желтого или бесцветного цвета, вообще не рекомендуется, так как в таком случае охлаждающая система полностью подвержена интенсивной коррозии, а ингибиторы коррозии израсходованы практически полностью, если не в полной мере.

Плотность

Также важным параметром антифриза является его плотность. Судя по ней, можно определить температуру кристаллизации антифриза. Также немалую роль играет и концентрация этиленгликоля в защите охлаждающей системы от коррозии. Таким образом, у 83% охлаждающих систем, в которых плотность антифриза меньше чем 1,075 г/см3 наблюдается коррозия металлических деталей. Такие же данные получили ученые при лабораторных испытаниях на образцах металла. Потому, чтобы обеспечить необходимую защиту охлаждающей системы от коррозии, необходимо чтобы концентрация тосола была не меньше чем 50%, что соответствует вышеуказанной плотности при двадцати градусах тепла по Цельсию.

В итоге, после многочисленных опытов и лабораторных исследований получилось, что срок службы тосола может быть увеличен с двух до трех лет, если при этом пробег автомобиля не превысит шестьдесят тысяч километров.

Источник: auto-gl.ru