Когда нужно менять масло в машине

Каждый владелец автомобиля заботится о его бесперебойной работе. Для этого за всеми частями машины следует надлежащим образом ухаживать и регулярно осматривать. Более того, необходимо периодически менять моторное масло. Эта жидкость играет очень важную роль в обеспечении правильной работы двигателя и снижении его износа. В зависимости от сроков замены КПД и срок службы двигателя автомобиля могут улучшиться или ухудшиться.

Почему так важно моторное масло?

Его основная задача — снизить трение и внутреннее сопротивление в двигателе. Оно приводит, помимо прочего, к снижению расхода топлива. Кроме того, моторное масло позволяет герметизировать камеры сгорания и люфт между рабочими элементами. Оно также предотвращает внутреннюю коррозию двигателя, эффективно отводит тепло и, таким образом, охлаждает его компоненты. Благодаря уменьшенному трению автомобиль будет работать намного тише. Правильно подобранный масляный фильтр остановит любое загрязнение до того, как оно достигнет внутренней части двигателя и повредит его. Все это означает, что автомобильное масло регулярно изнашивается и требует периодической замены.

Как понять, что пора сменить масло?

Специалисты рекомендуют регулярно менять масло. Но что это означает на практике? Производители автомобилей должны указывать конкретные интервалы замены в руководстве по эксплуатации. Вообще, чем старше машина, тем чаще приходится покупать новое масло. Большинство новых автомобилей требуют замены каждые 30 тысяч км.
В свою очередь, автомобили 1990-х годов могут нуждаться в новом масле после того, как проехали всего 10 000 км. Откуда такая большая разница? В основном это связано с возросшими ожиданиями клиентов, которые хотят как можно реже посещать дилерские центры. Поэтому производители автомобилей конкурируют друг с другом, чтобы удовлетворить потребности своих клиентов. Стоит помнить, что информация о сроках замены масла, предоставляемая производителями, касается экономичных и оптимально используемых автомобилей. В зависимости от стиля и условий вождения замена может потребоваться чаще.

Что влияет на частоту замены масла в машине?

Конечно, очень важно то, где используется автомобиль. Особые требования к замене предъявляют автомобили проезжающие небольшие расстояния. В таком случае автомобильное масло не успевает прогреться до рабочей температуры. Тогда вода в масле не испаряется, и оно постепенно теряет свои смазывающие свойства. Поэтому водителям, которые ездят по городу, следует чаще производить замену. Лучше всего это делать, проехав 10 тысяч км или раз в год — в зависимости от того, что наступит раньше. Помимо езды по городу на короткие расстояния, более частые замены масла требуются при эксплуатации в сложных условиях движения и при высокой запыленности.

Как правильно производить замену?

Это не сложная задача. По возможности нужно поставить машину на ровную поверхность. При необходимости можно использовать домкрат, но лучше заехать на яму или эстакаду. Рекомендуется сначала прогреть двигатель. Более высокие температуры помогут быстрее слить старое масло.

Перед началом замены необходимо выключить двигатель и надеть соответствующую защитную одежду. Затем открутить сливную пробку и ждать, пока все масло вытечет из двигателя. На следующем этапе нужно открутить фильтр и тщательно очистить место, где он был установлен. Вверху двигателя есть отверстие для заливки масла. Однако не следует сразу выливать весь рекомендованный объем. Его уровень должен быть чуть больше половины (на щупе).

В конце нужно запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время на холостом ходу. После выключения двигателя следует подождать примерно четверть часа и проверить уровень. Он должен находиться в пределах, отмеченных на масляном щупе.

В руководстве по эксплуатации прописан стандарт, которому должно соответствовать приобретаемое масло. В основном это касается его класса качества и вязкости. Найти подходящий товар не составит труда.

Однако в инструкции нет информации о том, какое масло выбрать — синтетическое, полусинтетическое или минеральное. Бывает, что требуемому стандарту соответствует как минеральный, так и синтетический продукт. Тогда будет полезно узнать, отличаются ли эти виды масел. «Минералка» — самый дешевый вариант. Однако оно обладает худшими смазочными свойствами, и производители постепенно отходят от него. Также не следует смешивать разные виды масла.

Источник: auto-gl.ru