Ксеноновые лампы против галогенных

С какими автомобильными лампами лучше видно в темноте, а от каких лучше стоит отказаться? Согласно ГОСТу фары должны хорошо освещать дорогу, но не слепить встречных водителей. При испытаниях освещенность проверяют в световой зоне, где фара должна светить ярко и в теневой, здесь расположены глаза встречного водителя и свет туда попадать не должен.

В галогенной лампе свет испускает нить накаливания из вольфрама. Чтобы разогретый металл не испарялся от высоких температур, колбу лампы заполняют парами галогена – брома или йода. Фара с обычной галогенкой, мощностью 55 Вт отрегулирована в соответствии с ГОСТом. В световой зоне она показывает 22 Лк. Встречных водителей она тоже не должна слепить.

Такая же фара с галогенкой, но мощностью 100 Вт регулировке по ГОСТу не поддается. Интенсивность излучения возрастает незначительно, не более 1 Лк. Водитель эту разницу на дороге не заметит, зато эту лампу заметят встречные. В зоне ослепления норма освещения превышена в 2 раза.

В ксеноновых лампах нити накаливания нет. Свет здесь испускает электрическая дуга высокого напряжения. На первый взгляд ксенон светит значительно ярче, чем галогеновые лампы, но освещенность оказывается 20 Лк, а вот в зоне ослепления превышение нормы аж в 4 раза. Точно отрегулировать такую фару не получиться. Степень рассеивания ксенонового коротковолнового синеватого света в несколько раз больше, чем у желтого длинноволнового света галогеновой лампы. Чтобы ксенон светил не во все стороны, а на дорогу на специальной ксеноновой оптике свет пропускают через специальную собирающую линзу.

Малейшее загрязнение фары увеличивает степень рассеивания. Тест при легком налете грязи на стекле выдает следующие результаты. У обычной галогенки освещенность упала, но незначительно. А вот слепить встречных водителей она будет в 5 раз сильнее нормы. Лампы повышенной мощности – в 6, а ксеноновые в 7,5 раз. При этом освещенность ксенона падает почти в 2 раза ниже нормы. Вот почему производители обязательно комплектуют ксенон омывателем фар и автоматическим корректором. Иначе риск отправить на обочину кого-нибудь из встречных водителей слишком велик.

А какие фары стоят на вашем автомобиле? Оставляйте свои комментарии.

Другие советы по эксплуатации:

  • Так можно ли скрыть номер от радара?
  • Помыть машину самому или на автомойке?
  • Вода вместо бензина
  • Штрафы от экологов
  • Ксеноновые лампы
  • Пленка для бронирования фар
  • Регулировка развала

Источник: auto-gl.ru