Описание особенностей малолитражного двигателя b12s1

Двигатель b12s1 можно встретить на машинах, которые выпускают европейские, китайские, японские автопроизводители. Обусловлено это хорошими техническими характеристиками мотора, его высокой надежностью и экономичностью. Несмотря на то, что силовой агрегат не блистает количеством лошадиных сил, автомобили, на которых устанавливается b12s1, всегда показывают отменную динамику.

Внешний вид мотора

Мотор b12s1 появился в 2004 году. Корпус двигателя выполнен из чугуна, поэтому силовой агрегат является достаточно тяжелым для своего класса. Его вес составляет 110 кг. Одним из главных преимуществ мотора b12s1 является его неприхотливость в ежедневной эксплуатации.

Силовая установка имеет стандартные 4 цилиндра и жидкостное охлаждение. Для упрощения конструкции используется всего 2 клапана на цилиндр. Эта техническая особенность немного ухудшает характеристики двигателя. Имея объем 1150 кубических сантиметров двс выдает 72 лошадиные силы.

Несмотря на высокую надежность конструкции, двигатель b12s1 имеет слабое место в виде ремня ГБЦ. Его обрыв или перескок гнет клапана. На рынке присутствует много ремней, изготовленных из низкосортных материалов. Их ресурс значительно ниже заводского изделия, поэтому приобретать расходники для двигателя b12s1 рекомендуется только в проверенных местах.

Состояние ремня ГРМ

Длительность эксплуатации силовой установки до момента, когда потребуется капитальный ремонт двигателя, составляет порядка 200 тысяч километров пробега. Изготовителем в мотор заложен  небольшой ресурс, но относительная простота конструкции позволяет большинство работ проводить своими руками. Восстановленный двс имеет срок эксплуатации приближенный к силовым агрегатам, выпущенным с завода.

Регламент технического обслуживания

Рекомендуемая частота замены масла, которую указывает мануал, составляет 10 тысяч километров пробега. Согласно указаниям производителя предпочтение следует отдавать 5w-30 либо 5w-40. Благодаря продуманности конструкции и хорошей подгонке деталей мотор редко имеет большой расход масла. После обкатки двигателю нечасто требуется доливка смазки.

Каждую замену масла для b12s1 рекомендовано сопровождать установкой нового фильтра. К вопросу о том, какое масло использовать, следует относится максимально серьезно. Некачественная смазка способна вызвать заклинивание распредвала. После этого головка блока цилиндров потребует замену.

Вид снизу на двигатель b12s1 со снятым кожухом ГРМ

Регулировка клапанов мотору b12s1 нужна, так как гидрокомпенсаторы используются только на F14D3. Периодически следует осматривать коромысла. Замена элементов ГРМ может потребоваться при пробеге около 40 тысяч километров. Если клапанному зазору не уделять должного внимания, то возрастет расход топлива и ухудшатся технические характеристики автомобиля.

Особенностью силового агрегата b12s1 является несовершенная система отвода картерных газов. Она часто забивается маслом, поэтому требует частой чистки. Смазка начинает выдавливаться через сальники, в результате чего лить его в процессе эксплуатации машины приходится чаще.

Воздушный фильтр требуется менять согласно технического регламента обслуживания железного коня. Свечи на b12s1 служат в два раза дольше срока, который указывает руководство.

Обзор неисправностей и способов их устранения

Система охлаждения, навесное оборудование, впускной коллектор, маслосъемные колпачки и  зажигание являются абсолютно неприхотливыми. Они крайне редко выходят из строя. Замена может потребоваться только в случае заводского брака или наличия нарушений в эксплуатации автомобиля.

Независимо от того какое масло залито в двигатель, при приближении авто к 100-130 тыс. км пробега, оно начинает просачиваться через передний сальник коленвала. Это проблема всех движков b12s1. Ухудшает все прихотливо работающий клапан вентиляции картерных газов. Иногда его поломка приводит к выбиванию масляного щупа из посадочного места.

Забивание жиклера подачи масла на распредвал приводит к его заклиниванию. Схема его установки такова, что часто требуется полная замена крышки гбц. Модернизация системы подачи смазки возможна путем рассверливания жиклера с 0,8 мм до 1,2 мм. Это мероприятие частично решает проблему. Также для снижения риска возникновения данной неисправности следует вовремя менять масляный фильтр.

Вид сверху на силовую установку

Устройство ГРМ имеет недостаток, проявляемый в перескакивании ремня на несколько зубьев. Это в лучшем случае просто увеличит расход топлива, а в худшем может привести к удару клапанов об поршни.   Производитель рекомендует регулярно проверять состояние ГРМ и тщательно подходить к выбору нового ремня. Во время проведения ремонтных работ желательно стопорить маховик.

Замена ремня ГРМ

Компрессия может падать из-за залипания клапанов. В результате этого двигатель не способен обеспечить предусмотренную компрессию. Мощность и прочие динамические показатели ухудшаются. Объёмы потребляемого топлива возрастают.

Способы тюнинга мотора

Тюнинг позволяет увеличить мощность малолитражного мотора. Выделяют три основных направления, с помощью которых производится форсировка b12s1:

  • Перепрошивка электронного блока управления. Такой тюнинг позволяет без переделок увеличить табун с стандартных 72 до 80 лошадей. Недостатком является ухудшение экологических показателей автомобиля;
  • Установка стокового распредвала. Мощность мотора увеличивается до 85 лошадиных сил. Для переделки требуется иметь навыки разборки ГБЦ. Детальное описание модернизации позволит произвести тюнинг в гаражных условиях;
  • Замена головки блока цилиндров на 16-клапанный вариант. Наиболее кардинальный вариант, способный полностью обездвижить авто. Особенностью является возможность перейди за 100 лошадиных сил.

Список моделей авто, в которые устанавливается b12s1

General Motors первоначально проектировал мотор b12s1 для дочернего концерна Chevrolet. Устанавливался он на автомобили:

  • Chevrolet Aveo;
  • Chevrolet Kalos.

Данной силовой установкой комплектовались самые дешевые модификации вышеуказанных моделей автомобилей. Чуть позже Дженерал Моторс внедрил свои моторы в другую дочернюю компанию — Daewoo. Двигатель начали устанавливать на автомобили Daewoo Matiz.

Высокие показатели надежности и динамических параметров заинтересовали других автопроизводителей и мир увидел автомобили, имеющие под капотом b12s1:

  • Kia Besta;
  • Hyundai Accent;
  • Opel Astra;
  • Ford Explorer;
  • Mazda 323.

Китайские производители брали за основу конструктивные особенности мотора. Технические решения, найденные General Motors применяются по сей день. Двигатель b12s1 надежно засел в нише малолитражных автомобилей.

Перечень модификаций мотора b12s1

Силовая установка b12s1 имеет всего две модификации:

  • b12s1 Aveo. General Motors выпустил основную версию мотора непосредственно разрабатывая ее для своей дочерней компании Chevrolet. Выпущен в 2004 году. Двигатель понравился многим автопроизводителям и Дженерал Моторс начал поставки в Европу и Азию;
  • b12s1 Kalos. Усовершенствованная версия силового агрегата b12s1 Aveo. Выпущен в 2005 году. GM постарались учесть недоработки предыдущей модификации, однако проблему с вентиляцией картерных газов решить не удалось. Также к минусам модификации можно отнести то, что поршень продолжает гнуть клапана при обрыве или перескоке ремня ГРМ. Порядок работы цилиндров аналогичен у всех модификаций b12s1.

Двигатель b12s1 в свое время имел массу передовых решений в сфере малолитражных моторов. Это позволило ему без изменений выпускаться с 2004 по 2007 года. Модифицированные варианты силовой установки можно найти в китайских железных конях более поздних годов выпуска. Их владельцы часто повышают мощность путем тюнинга, так как родных 72 лошадок не всегда достаточно для динамичной езды.

Технические характеристика двигателя

Производство General Motors
Марка двигателя b12s1
Годы выпуска 2004-2007
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 78
Диаметр цилиндра, мм 68.5
Степень сжатия 9.3
Объем двигателя, куб.см 1150
Мощность двигателя, л.с./об.мин 72/5400
Крутящий момент, Нм/об.мин 104/4400
Топливо 92-95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг 110
Расход  топлива, л/100 км (для Chevrolet Aveo)

— город

— трасса

— смешан.

 

8.6

6.1

7.0

Расход масла, гр./1000 км  до 500
Масло в двигатель 5W-30

5W-40

Сколько масла в двигателе, л 3.2
Замена масла проводится, км  10000

(лучше 7500)

Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км

— по данным завода

— на практике

 

200

250+

Тюнинг

— потенциал

— без потери ресурса

 

102

Двигатель устанавливался Chevrolet Aveo

Chevrolet KALOS

Kia Besta

Hyundai Accent

Daewoo Matiz

Opel Astra

Ford Explorer

Mazda 323

 

Источник: auto-gl.ru