Отличия автомобильных дорог в зависимости от категории

В России автомобильные дороги принято делить на 5 разных категорий качества. Дорожное покрытие первой и второй категории – самое качественное, и выполнено с использованием капитального основания. Все автомагистрали и скоростные трассы – относятся к первой категории.

Для водителя легкового транспорта первая и вторая категория дорог будут неразличимы. Единственно, что на пересеченной местности по дорогам категории II – можно двигаться не быстрее 100 км/ч. Но вторая категория покрытий может использоваться только на обычной дороге (например, в населенном пункте), где ограничение по скорости будет «ниже 100» согласно действующим ПДД.

Дорожное покрытие может быть еще более низшей категории, «третьей». Ширина полос движения на таких дорогах, как правило, уменьшена до 3,5 метров. Радиус поворотов – тоже снижен (не может превышать 400 метров). Расчетная скорость движения по такой категории полотна – не более 80 км/ч на пересеченной местности. Впрочем, если дорога проходит по ровному участку рельефа, можно разгоняться до 100 км/ч.

Опытные водители знают: расчетные скорости для разных типов покрытия – достаточно высоки, а их значения надо принять, как «теорию». На практике, максимальная скорость движения должна быть на 20 км/ч ниже «расчетной».

Категории дорог без асфальтового покрытия

К четвертой и пятой категории относят дороги без специализированного покрытия. Категория IV – это покрытие гравием, то есть, гравийная насыпь. Ну а дорога категории V может быть только грунтовой (непригодной для проезда осенью и весной).

Интересно, что расчетная скорость для дорог с покрытием гравием – до 80 км/ч на прямых участках и до 60 км/ч на пересеченной местности. Цифры кажутся немного завышенными. Конечно, так двигаться можно, если не жалко сам автомобиль. Безопасности движения это не угрожает.

О превышении же расчетной скорости (на любом типе покрытий) – беспокоиться не стоит, если на 100% соблюдать ПДД. Действующая редакция Правил – ограничивает максимальную скорость, причем, разрешенное значение остается ниже расчетного.

Источник: auto-gl.ru