Разные варианты тюнинга: что регистрировать, а что – нет?

Внешний вид или экстерьер автомобиля – то, с чего начинается любой тюнинг. Относительно «внешних» доработок, законодательство устроено достаточно либерально. В ПТС всегда указан цвет автомобиля, но при доработке – можно менять даже тип покрытия, лишь бы сохранился оттенок (черный автомобиль можно, например, «обтянуть» карбоном). Если же цвет кузова в результате должен стать другим, в ПТС нужно внести изменения (что, к счастью, не так сложно).

Настоящий простор для творчества открывает аэрография. Стандарты четко определяют, что до 40% общей площади может быть разрисовано как угодно, а изменения в ПТС в этом случае – не вносятся. Есть простой вариант тюнинга, когда окраску кузова делают двухцветной (темный низ, белый верх). Правда, все равно надо следить за тем, чтобы площадь перекрашенной поверхности не превысила 40%.

С обвесами и разными обтекателями — ситуация сложнее. Если есть сертификат на продукцию, ее можно использовать. Но почему-то установка бампера, не соответствующего спецификациям модели, потребует отметки в ПТС. Впрочем, логика здесь следующая: по обломкам бампера станут искать владельца, скрывшегося с места ДТП.

Оптика

Допускается самостоятельная установка противотуманных фар и ДХО, если не нарушается несколько условий. Они касаются цвета оптики и геометрии расположения. О подсветке днища – можно сказать следующее: необходимо использовать разрешенные цвета, тогда все должно быть в порядке.

Впрочем, разрешена и установка оптики, не являющейся штатной. При условии наличия сертификатов на нее.

Двигатель

Тут все сложно. Двигатель перестал быть номерным, но не так давно, и в ПТС модель двигателя – все равно вписана. Основной момент здесь – значение мощности, реальное и зарегистрированное (с которого платится налог).

Для ГИБДД мощность двигателя основного значения не имеет, можно даже заменить его на другой агрегат, но при выполнении одного условия. Если существует сертифицированная модель машины «с завода» с аналогичной версией двигателя – изменения не регистрируются. Также, можно дорабатывать конструкцию мотора (но при превышении порога мощности – будут проблемы с налоговой инспекцией). Запрещена самостоятельная установка турбин.

Тормоза и рулевое управление

Данные элементы конструкции — влияют на безопасность движения. Поэтому, отношение к ним наиболее жесткое – то есть, никаких изменений.

Источник: auto-gl.ru