Тест-драйв Сузуки Шевроле-Круз

Немногие знают, что имя популярной в десятках стран модели С-класса «Шевроле Круз» от General Motors изначально принадлежало автомобилю совсем другого сегмента и национальности. Все началось в конце XX века, когда GM заключила соглашение с компанией Suzuki Motor для увеличения рынка сбыта компактных автомобилей японского производителя.

В 1999 году австралийский филиал General Motors представил малолитражный компактный кроссовер-хэтчбек YGM1, созданный на платформе Suzuki Wagon R. В зависимости от страны реализации модель обозначалась разными именами:

  • Holden Cruze для Австралии;
  • Chevrolet Cruze для Японии;
  • Suzuki Ignis для европейского рынка.

Автомобиль выпускался в трех- и пятидверном варианте с передним и полным приводом до 2008 года, когда компания GM передала название Cruze своему новому седану. Дальнейшую историю модели Шевроле Круз можно узнать из следующего материала.

Габаритные размеры

Сузуки Шевроле Круз предназначался для восстановления популярности продукции General Motors в странах Азии, поэтому автомобиль был выполнен в традиционной для данного региона концепции: максимальное использование внутреннего пространства при компактных линейных размерах:

  • 4580 мм в длину;
  • 1730 мм в ширину (без зеркал);
  • 1470 мм по высоте;
  • 170 мм дорожного просвета.

При таких скромных габаритах в автомобиле без особых трудностей размещаются пять человек. Высокая посадка и значительная площадь остекления Сузуки Шевроле Круз обеспечивают прекрасную обзорность для водителя.

Для справки! Масса хэтчбека в снаряженном состоянии равна 900–1020 кг в зависимости от комплектации, а максимальная полезная нагрузка – почти 500 кг.

Японские корни проекта отразились и на функциональности салона Сузуки Шевроле Круз: складываемые в пропорции 50/50 задние сидения и ряд других трансформаций увеличивают объем багажника с 235 до 526 литров. Это обеспечивает возможность перевозки длинномерных грузов, однако небольшой размер пятой двери накладывает ограничения на габариты поклажи. Также к услугам владельца предоставлен продуманный набор выдвижных ящиков, бардачков, ниш и подстаканников для хранения различных мелочей.

Двигатель и трансмиссия

В качестве силового агрегата на Сузуки Шевроле Круз устанавливаются атмосферные бензиновые моторы объемом 1,3 литра (83 л. с.) и 1,5 литра (99 л. с.), а также 1,3-литровый турбодизель. Автомобиль может быть оснащен 5-ступенчатой МКПП или 4-ступенчатым автоматом Aisin.

Время разгона до сотни составляет порядка 10 секунд (у 1,5 MT), 11 секунд (у модификаций 1,3МT; 1,5АT) и 15 секунд (для 1,5АT и полноприводных версий). Максимальная скорость в зависимости от типа мотора и варианта КПП колеблется в пределах 155–170 км/ч.

Самым прожорливым по расходу топлива является 1,3-литровый автомат: 7,4 литра на сотню в смешанном режиме. Его старший брат 1,5 16V сжигает 6,7 литра на механике и 7,2 литра на АКПП. Наиболее экономичным традиционно оказался дизельный «Сузуки Шевроле Круз»: всего 5 литров солярки на сотню. Емкость топливного бака автомобиля равна 41 литру.

Технические особенности модели

Сузуки Шевроле Круз оснащен независимой передней подвеской со стойками «Макферсон». Сзади используется многорычажная конструкция с винтовыми пружинами (у переднеприводных вариантов) и ведущий мост у 4WD. На передних колесах автомобиля установлены дисковые тормоза, а на задней оси – барабаны.

Среди других систем Сузуки Шевроле Круз стоит упомянуть:

  • рулевой механизм реечного типа с электроусилителем;
  • антиблокировочную систему abs;
  • систему распределения тормозного усилия ebd;
  • центральный замок и электрические стеклоподъемники.
  • эффективную систему кондиционирования.

Информация! В стандартном исполнении Сузуки Круз оснащается 14-дюймовыми шинами с размерностью 165/70. Передняя колея автомобиля равна 1420 мм, колея задней оси – 1410 мм.

Высокий клиренс, колесная база 2361 мм и практически полное отсутствие свесов позволяют Сузуки Шевроле Круз уверенно преодолевать городские препятствия в виде ям, бордюров и нестандартных лежачих полицейских. Наглядное представление о внешнем виде и эргономике автомобиля можно получить из следующего видеоролика:

Отзывы об эксплуатации

В целом Сузуки Шевроле Круз зарекомендовал себя как аккуратный и добротный автомобиль с твердым характером. Он стойко переносит все трудности отечественных дорог. Также приятное впечатление производит продуманное расположение органов управления и всевозможных регулировок, понятных на интуитивном уровне.

Вместе с тем на форумах владельцев Сузуки Шевроле Круз отмечаются характерные для данной машины недостатки и узкие места:

Небольшой вес автомобиля и высокий центр тяжести вызывают склонность к кренам и заносам в поворотах;

Большая парусность негативно сказывается на динамике автомобиля;

При проезде неровностей проявляется избыточная жесткость подвески (особенно на загруженной машине);

Скромная отделка салона Сузуки Шевроле Круз со временем обзаводится трудноустранимыми «сверчками».

Также неприятным фактом для многих хозяев Сузуки Круз является высокая стоимость оригинальных запчастей, хотя нужно отметить, что при должном уходе этот автомобиль долго не потребует значительных капиталовложений на ремонт.

Источник: auto-gl.ru