Замена ММТ-робота на коробку-автомат Тойоты Королла

Тойота Королла — надёжный и качественный автомобиль, оснащаемый в некоторых комплектациях роботизированной коробкой переключения передач. Самым капризным узлом является именно ММТ, поэтому водители предпочитают с ней не связываться. Когда возникает необходимость в замене робота на коробку-автомат и как это сделать?

Когда возникает необходимость замены ММТ

Основной причиной смены ММТ на АКПП является выход роботизированной трансмиссии из строя. В первую очередь ломается именно сцепление. Изнашивается он на 70–90 тысяч километров пробега и зависит от условий использования машины и интенсивности езды.

Износ сцепления

Продлить срок эксплуатации сцепления можно несколькими способами:

  • перевод ММТ на нейтральную позицию во время длительных остановок в пробках и на светофорах. Это понижает нагрузку на сцепление и на актуатор;
    Нейтралка ММТ
  • сменить стиль езды, особенно если он изначально был агрессивным. Основная нагрузка при переключении скоростей ложится именно на сцепление;
    Агрессивный стиль езды
  • регулярно желательно включать ручной режим трансмиссии. Со временем блок управления фиксирует определенный стиль езды и начинает автоматически его повторять.
    Ручной режим трансмиссии

Смазку в ММТ желательно менять каждые 60 тысяч километров пробега, несмотря на то, что производителем это действие не предусмотрено. Залитый на заводе объем смазочного материала рассчитан на полный срок эксплуатации — все 100 тысяч километров.

Механические неисправности

В большинстве случаев автовладельцам приходится сталкиваться с перегревом или износом сцепления, в результате которых теряются его основные функции. Симптомом выхода сцепления из строя является пробуксовка, что становится причиной потери крутящего момента при низком старте и на высоких скоростях.

Система ММТ в случае механической поломки переходит в аварийный режим и переключает передачу на нейтральную. На приборную панель выводится код ошибки Р0810. Неисправность устраняется переустановкой комплекта сцепления — выжимного подшипника, диска и корзины.

Аварийный режим трансмиссии

При переводе на третью скорость со второй в ММТ может появляться хруст. Причина этого — износ синхронизатора как следствие несвоевременной замены масла или непроведения адаптации сцепления.

При движении машины может фиксироваться гул ММТ. Устраняется путём замены подшипников первичного и вторичного валов.

Неисправности электрики

Причиной замены ММТ на АКПП могут стать неисправности электронной системы:

  1. Дефекты инициализации или настройки системы. Основной симптом — дёрганье при старте;
  2. Сброс на нейтральную передачу в случае перегрева сцепления. На приборной панели зажигается красная лампочка, сигнализирующая о неисправностях трансмиссии.

Диагностика системы помогает определить конкретную проблему по её коду.

Преимущества замены ММТ на АКПП

Некоторые комплектации Тойоты Короллы оснащаются не стандартной автоматической трансмиссией, а коробками передач на основе робота-селектора или вариатора. Делается это с целью уменьшения стоимости производства и соблюдения экологических норм. Такие «автоматические» трансмиссии имеют свои недостатки.

Вариатор

Роботизированные коробки передач имеют следующие минусы:

  1. Некорректное функционирование селектора;
  2. Смерзание сервоприводов;
  3. Износ сцепления в холодное время года;
  4. Выход из строя актуаторов;
  5. Неспособность автомобиля плавно преодолевать препятствие.

Вариатор также имеет свои недостатки:

  1. Практически полная невозможность ремонта;
  2. В случае пробуксовки быстро теряется ресурс;
  3. Также не может плавно преодолеть препятствие;
  4. При буксировке высокий уровень износа.

В большинстве случаев все подобные недостатки устраняются путём замены ММТ на АКПП. Такой переход с одного вида трансмиссии на другой обладает определёнными преимуществами:

  1. Высокий уровень ремонтопригодности, надёжность;
  2. Корректное функционирование, плавное переключение передач;
  3. Увеличение срока эксплуатации, дешевизна ремонтных работ;
  4. Передачи не переключаются на нейтральные.

Единственный минус — прекращение гарантийного обслуживания автомобиля.

Замена робота на автомат на Королле: пошаговые инструкции с фото

На сегодняшний день существует два основных варианта замены роботизированной трансмиссии на автомат.

Первый вариант — замена на автомат A240L. Данный процесс включает в себя следующие этапы:

  1. Смену селектора переключения передач;
    Селектор
  2. Переварку колокола от роботизированной трансмиссии к автомату;
    Переваренный колокол
  3. Установку дополнительного радиатора охлаждения и специальной обманки.
    Новый радиатор охлаждения

Данная модель автоматической коробки переключения передач гидродинамическая и, в отличие от аналога U340E, не отличается особым «умом». Никакой индикации на приборной панели данная коробка не подразумевает.

Второй вариант — замена на оригинальную АКПП от производителя Тойоты — U340E. В этом случае процесс установки намного сложнее и требует проведения следующих мероприятий, помимо уже перечисленных:

  1. Замена блока управления двигателя, поскольку он контролирует работу АКПП;
    Блок управления
  2. Смена селектора переключения передач;
    Селектор переключения передач
  3. Добавление проводки или полная замена косы;
    Коса проводки
  4. Замена панели приборов (если это не сделать, то автомат будет функционировать в аварийном режиме);
    Панель приборов
  5. Смена радиатора охлаждения.
    Радиатор охлаждения

Стоимость замены роботизированной КПП на автомат варьируется в зависимости от конкретного мастера и автосалона. Официальные дилеры проводят подобные процедуры за 90 тысяч рублей в среднем.

Инструменты и материалы

Замена ММТ проводится с использованием специальных комплектов КИТ, в состав которых входят:

АКПП U340E

  • АКПП;
  • тросик кикдауна, установленный на автомат;
  • тросик переключения передач;
  • крепёж, при помощи которого тросик кикдауна соединяется с заслонкой;
  • кулиса КПП и накладка;
  • цапфа задней подушки КПП;
  • шланги и теплообменник;
  • блок, имитирующий работу ММТ;
  • верхняя подушка КПП.

Для проведения самой процедуры замены трансмиссии требуются дополнительные запчасти и детали:

  1. Пластиковая накладка под АКПП в салон;
  2. Декоративная рамка;
  3. Кронштейн для АКПП;
  4. Подушка АКПП;
  5. Задняя и передняя шайбы для крепления маховика;
  6. Приборный щиток от АКПП;
  7. Блок управления двигателем;
  8. Коса проводки двигателя;
  9. Маховик для автомата;
  10. Болты для крепления маховика;
  11. Подкапотная проводка;
  12. Салонная проводка под торпеду;
  13. Радиатор охлаждения;
  14. АКПП;
  15. Кулиса с тросиком для АКПП;
  16. Трубы системы охлаждения — 2 метра;
  17. Пружинные хомуты для трубок охлаждения;
  18. Болты для крепления гидротрансформатора;
  19. Два сальника приводного вала;
  20. Задний сальник коленчатого вала;
  21. Масло для АКПП;
  22. Прокладка масляного поддона;
  23. Масляный фильтр;
  24. Уплотнитель для резонатора;
  25. Болт для резонатора;
  26. Прижимная пружина.

Роботизированная коробка переключения передач меняется на автоматическую следующим образом:

  1. На приобретённой АКПП полностью перевариваются крепления — так называемый колокол;
    Колокол трансмиссии
  2. Монтируется кулиса переключения скоростей со специальной накладкой от Тойота Королла;
    Кулиса переключения передач
  3. При помощи специального крепежа на заслонку дросселя крепится тросик кик-дауна;
    Тросик кик-дауна
  4. К блоку управления ММТ подключается имитатор – «обманка» с целью восприятия автомобилем новой АКПП как штатной и исключения аварийного режима и появления ошибок.
    Блок управление ММТ

Замена роботизированной коробки переключения передач на механическую производится по желанию автовладельца. В принципе, сделать это стоит в том случае, если ММТ не устраивает водителя при езде: не набирает обороты, плохо проходит препятствия или просто автомобиль чувствуется некомфортно. Единственными минусами могут быть только косяки в установке АКПП.

Замена ММТ на АКПП на Королле — достаточно простая процедура, проводимая в большинстве случаев по желанию автовладельца, реже — для устранения часто встречаемых неполадок и общей «капризности» роботизированной трансмиссии.

Добрый день. Меня зовут Михаил. (2 голоса, среднее: 5 из 5)

Источник: auto-gl.ru