Cadillac XT4. Маленький, дизельный… Тест самого необычного кроссовера «Кадиллак»

С позитивными событиями в 2020-м, прямо сказать, негусто. Но появление у нас компактного кроссовера Cadillac XT4 я считаю одним из таких. В то время, как модели одна за другой покидают наш рынок, выход чего-то нового под занавес года — событие с большой буквы, ведь XT4 для России — первый Cadillac с дизельным мотором.

Хотя что-то мне подсказывает, что и американцы давно забыли о тех редких версиях DeVille, Fleetwood Brougham, Eldorado и Seville, которые в 1970–1980‑х оснащались дизельными двигателями Oldsmobile. О провальной попытке во второй половине нулевых выдать европейцам Saab 9-3 за Cadillac BLS и вовсе едва ли кто-то вспомнит. А ведь BLS производили и на калининградском «Автоторе» с 2009 по 2010 годы. Правда, в отличие от Европы, в России седан продавался только с бензиновыми моторами.

Созданный для молодой аудитории компактный кроссовер Cadillac XT4 будет импортироваться в Россию прямиком из США, с дизельной и бензиновой «турбочетверками», в трех вариантах исполнения — Luxury, Premium Luxury и Sport по цене от 3 250 000 рублей.

Он компактный?

Вживую XT4 выглядит больше, чем на фотографиях. Широкая решетка радиатора, вертикальная светодиодная оптика, рубленые скульптурные формы, острые грани, высокий силуэт кузова, 20‑е опциональные колесные диски — все это гармонично соединено воедино и визуально добавляет объема и без того немаленькому XT4. Так что «компактным» я бы точно его не назвал.

Хотя формально Cadillac XT4 относится как раз к категории компактных SUV, где ютятся Volvo XC40, Audi Q3, BMW X2 и Mercedes-Benz GLA. Но фактически с 4593 мм от бампера до бампера и колесной базой в 2779 мм XT4 чуть-чуть недотягивает до территории Audi Q5 и BMW X3. Никого он вам этим не напоминает? Lexus NX! Тот уже давно доказывает, что усидеть на двух стульях можно. Причем успешно.

А что в салоне?

Внутри XT4 воспринимается еще больше, чем снаружи. Даже в самом маленьком «Кадиллаке» американцам удалось создать вокруг водителя много автомобиля. Высокая посадка, хорошая обзорность, минимальное количество хромированных деталей, много воздуха и кожи. Еще бы подушку водительского кресла сделать подлиннее и расширить диапазон электрорегулировки руля по вылету. И то, и другое пока коротковато.

Над XT4 работала молодая команда дизайнеров Cadillac.. Любопытно, что их взгляды на потребности молодых амбициозных миллениалов сильно расходятся с европейскими. В первую очередь, нежеланием заменить все физическое сенсорным. Интерьер XT4 наполнен добротными крупными элементами, вроде массивных алюминиевых дверных ручек, пухлого джойстика трансмиссии, клавиш с приятным усилием нажатия, практичными решениями, вроде ниш для зонтиков с дренажем в дверях, и сдержанностью по части цифровизации.

Вопреки трендам в XT4 один скромный 8‑дюймовый тачскрин медиацентра со встроенной навигацией, поддержкой Apple CarPlay/ Android Auto и беспроводной зарядкой, аналоговые приборы с 8‑дюймовым дисплеем бортового компьютера (4,2 дюйма в «базе»), проекция на лобовое стекло, цифровое салонное зеркало и россыпь USB: классических и Type-C. Из плюсов — мультимедиа можно управлять физической «шайбой» с клавишами. Из минусов — низкое качество изображения с камеры заднего вида и системы кругового обзора.

На втором ряду с простором поскромнее, но не тесно. В любом случае воздуха над головой достаточно. Багажник соответствует классу. Заявленные 637 литров — это объем до потолка, а не до шторки.

По технике, как XT5?

Не совсем. В основе XT4 другая джиэмовская платформа — E2 со стойками McPherson спереди и пятирычажкой сзади. Адаптивные амортизаторы доступны только для комплектации Sport за доплату. А вот хитрая система полного привода входит в базовое оснащение. Ее особенность — в передней муфте «выключения» карданного вала для экономии топлива и двух многодисковых муфтах в задних полуосях, которые, по задумке спецов из GM, должны облегчить жизнь «Кэди» на внедорожье и добавить драйва при прохождении поворотов. В последнее верится больше, так как с длинным передним свесом и дорожным просветом в 172–178 мм (в зависимости от размера колес) XT4 в грязи — случайный гость.

Коробка передач одна, но адаптированная под каждый из моторов — 9‑ступенчатый автомат Hydra-Matic 9T50, разработанный в GM. С дефорсированной до налоговых 200 сил бензиновой рядной «турбочетверкой» LSY мы знакомы по кроссоверам XT5 и XT6. А вот 2‑литровый дизельный агрегат LSQ — новинка для нас и Европы. Тут так и хочется вспомнить, что Старый Свет в последнее время борется с дизелем, как судьи с еретиками в Средневековье, ну да ладно…

Конструктивно LSQ устроен проще, чем бензиновый аналог. У него нет системы отключения половины цилиндров и регулировки уровня поднятия клапанов. Мотор оснащен турбокомпрессором с изменяемой геометрией, стальными поршнями, цепным механизмом газораспределительного механизма, интегрированным в головку блока цилиндров выпускным коллектором и системой впрыска мочевины AdBlue для соответствия нормам Евро-6. Отдача агрегата — 174 силы и 381 Нм в «полке» от 1500 до 2750 оборотов.

И как он на ходу?

Если вы не имели дел с XT5 и XT6, то поначалу в XT4 придется привыкать не к легким вибрациям и тарахтению дизельной «четверки», а к специфической педали тормоза. Вместо традиционного вакуумного усилителя Cadillac использует электродвигатель для усиления давления в тормозной системе. У педали тормоза практически нет хода, и торможение приходится дозировать усилием нажатия на педаль.

Как ни старались инженеры изолировать дизельный мотор от пассажиров, характер двигателя на солярке отчетливо пробивается в салон тарахтением с небольшими вибрациями на руле и педалях. И, честно говоря, крайне непривычно смотреть на эмблему «Кадиллака» под аккомпанемент тарахтящего дизелька под капотом.

Динамикой дизельный Cadillac XT4 не обескураживает. 174‑сильный мотор LSQ бодро тянет почти 1,8‑тонный кроссовер до городских 70–80 км/ч, но потом начинает скисать. Впрочем, возможности мотора вполне соответствуют городской прописке XT4: живчик в бетонных джунглях, но на трассе не герой. Бензиновый XT4 должен быть чуть шустрее. У него и заявленное время разгона до сотни на 2,3 секунды меньше. Но дизельные 10,6 секунды удается повторить даже на зимней липучке Nokian Hakkapeliitta 245/45R20.

Автоматическая коробка передач старается держать мотор в тонусе. Позволяет небольшие заминки в обычных режимах движения и держит пониженные передачи в спортивном. Но, по ощущениям, с бензиновым двигателем LSY коробка Hydra-Matic 9T50 покладистее. С дизелем, даже в спокойном темпе движения, она мельтешит передачами, сопровождая движение небольшими рывками.

Кроссовер радует кадиллаковским мягким ходом с небольшими покачиваниями. Но без повторной раскачки и колебаний. Даже с 20‑ми колесами и 45‑профильной резиной мелкие и средние неровности дорожного полотна остаются незамеченными для водителя и пассажиров. Крупные препятствия ощущаются, но их скорее слышишь, чем чувствуешь пятой точкой.

А вот излишняя дистанцированность руля от колес оставляет неприятный осадок при желании проехать на XT4 с ветерком. Обратная связь чуть лучше, чем на компьютерном автосимуляторе. В итоге момент сноса, а первым делом XT4 начинает вести наружу поворота именно мордой, чувствуешь уже после того, как колеса потеряли сцепление с дорогой. В моноприводном режиме выражены подруливания передней оси при резком старте. Вообще, оптимальный режим для спокойного по характеру XT4 — AWD. Да и средний расход солярки по городу с ним вполне приличный — всего 8 литров. Вот только насколько такой характер подходит молодой аудитории, которую хочет привлечь Cadillac, — вопрос открытый.

Технические характеристики Cadillac XT4

Габариты 4593х1881х1612 мм

База 2779 мм

Снаряженная масса 1768 кг

Полная масса 2445 кг

Клиренс 172–178 мм

Объем багажника 637/1385 л

Двигатель дизельный, турбо, 4-цилиндровый, 1995 см3, 174/3500  л. с./мин-1, 381/1500–2750 Нм/мин-1

Трансмиссия автоматическая, 9‑ступенчатая, привод полный

Размер шин 235/60R18

Динамика 200 км/ч; 10,6 с до 100 км/ч

Расход топлива 6,7 л на 100 км в смешанном цикле

Конкуренты BMW X1, Infiniti QX50, Lexus NX