Сотни брошенных люксовых автомобилей в Дубае: почему так происходит?

Глядя на то множество фотографий из Дубая с изображениями брошенных и пыльных суперкаров, невольно задаешься вопросом — да что они там, в самом деле, вообще зажрались что ли? Неужели настолько все хорошо у местных богатеев, что они позволяют себе просто выбросить свой Lamborghini, когда он им надоел, при этом даже не заморачиваясь с продажей? Ну конечно же нет. На самом деле, истории появления подобных автомобилей не самые приятные. А большая их концентрация именно в Дубае возникла из-за особенностей местных законов. Вот вам несколько простых фактов, объясняющих феномен <<брошенной дубайской машины>>

Обанкротился — в тюрьму!

В начале нулевых активно застраивающийся Дубай наводнило огромное множество предпринимателей, зачастую не самых честных. Кто-то заработал целые состояния, однако кризис 2008 года пережили далеко не все. Даже сейчас, в период стабильности, успешный бизнес построить получается не у всех, и предприниматели регулярно разоряются. Законодательство ОАЭ устроено таким образом, что в нем нет процедуры банкротства как таковой. Этот процесс доступен только крупным компаниям, но не индивидуальным предпринимателям и, тем более, не физическим лицам. Для них банкротство — практически «уголовка» — нужно либо заплатить огромный штраф, либо отправляться в тюрьму.

Владелец просто не может продать свое имущество, если за ним числится долг, даже в счет погашения задолженности. Поэтому разоренным бизнесменам проще все это бросить на произвол судьбы и покинуть страну. Другая причина — аварии. Богатым арабским шейхам и их сыновьям, разбившим свой роскошный автомобиль, иной раз проще купить новый суперкар, чем заморачиваться с ремонтом и восстановлением старого.

Да и ездить на битой машине таким людям в дальнейшем просто не комильфо.

И даже ключи оставляют.

Многие разоренные автовладельцы, уже не имеющие надежд вернуться обратно, оставляют в своих брошенных суперкарах записки с извинениями. В них они сожалеют, что их автомобиль превратился в недвижимость. Таким же образом поступают и разбившие машину шейхи. Более того, зачастую хозяева даже оставляют ключи в замке зажигания. Делается это для того, чтобы автомобиль было удобнее грузить на эвакуатор. Правда, заберет он машину не скоро — по законам ОАЭ транспорт могут эвакуировать только если он мешает проезду или проходит как улика. Вот и стоят они месяцами на парковках.

Правда, все эти «брошенки» привлекают различных представителей сомнительных автосервисов, которые с удовольствием растаскивают автомобиль на запчасти и продают потом на черном рынке. Или вообще целиком продают всю машину — особенно, когда ключи в замке. Местная полиция активно борется с подобными дельцами.

И Honda, Ferrari и многие другие спортивные автомобили.

Естественно, брошенным может оказаться абсолютно любой автомобиль. Это и различные подержанные «японцы» эконом-класса, популярные у многочисленных дубайских гастарбайтеров, и настоящие эксклюзивы. Например, не так давно дубайская полиция эвакуировала суперкар Ferrari Enzo, стоимость которого составляет не менее 3 миллионов долларов! Все банально — владельца заподозрили в мошенничестве, и он бежал из страны. Машину отправили на штрафстоянку в качестве улики, дальнейшая судьба ее неизвестна.

Еще пример — вот этот брошенный неподалеку от дубайского аэропорта BMW M6. Его хозяин лишился бизнеса, взял билет в одну сторону на самолет и улетел, оставив свое имущество покрываться слоями пыли и песка под палящим солнцем. Самые распространенные локации брошенных машин расположены именно в паркингах неподалеку от международного аэропорта. А если речь идет о разбитых суперкарах, то их легче всего найти в ближайших дубайских пригородах, где любит устраивать покатушки местная «золотая молодежь».

Bentley по дешёвке.

Кстати, брошенные автомобили можно купить вполне легально, а не только у «черных» дилеров. Дубайская полиция регулярно проводит открытые аукционы по продажам таких машин, ведь ежегодно только на штрафстоянки их попадает более 5 тысяч. На таких аукционах можно купить редчайшие суперкары по весьма приемлемым ценам, а все вырученные деньги попадают в городской бюджет. Однако владельцу, купившему за бесценок роскошную тачку, нужно понимать, что состояние всех этих машин, как правило, оставляет желать лучшего. Они очень долгое время стояли без движения под палящим солнцем, уйма пыли и песка засели буквально во все щелях — зачастую вся экономия от покупки такого автомобиля уравнивается, а то и превышается затратами на его восстановление.

Местные достопримечательности.

Начавшие появляться в конце нулевых заброшенные дубайские суперкары, как и местная полиция на Lamborghini, стали своеобразным магнитом для туристов, особенно тех, кто неравнодушен к автомобильной технике. Ведь в какой еще части света можно спокойно написать пальцем на роскошном Мерседесе «Танки не моют»? Так что властям Эмиратов стоит в каком-то смысле сказать спасибо незадачливым «мажорам» и беглым банкротам за такой вот своеобразный местный колорит.