Как не убить АКПП: ошибки при езде на авто с автоматической коробкой — ruru24.ru

Как и хоть какой на техническом уровне непростой агрегат, автоматическую коробку можно довольно стремительно «угробить», если относится к ней безалаберно. В данной статье поведаем, какие условия нужно соблюсти, чтобы обеспечить АКПП долгую и счастливую жизнь.

Сходу оговоримся, что пойдет речь о традиционных гидромеханических автоматах. Для «ботов» и вариаторов условия эксплуатации свои, заслуживающие отдельного материала. Хотя некие советы, приведенные ниже, справедливы для хоть какого типа коробки.

Фото interautotech.by

Исконная тема для водительских споров — прогревать в зимнюю пору машинку либо нет? В случае с автоматом — совершенно точно прогревать. В прохладное время года гидравлическая жидкость АКПП, в народе называемая «маслом автомата», из-за низкой температуры меняет свои характеристики, становится наиболее вязкой. Из-за этого возникает усиленная перегрузка на узлы, работающие под давлением воды и их завышенный износ.

Потому опосля пуска прохладного мотора следует постоять несколько доп минут на холостых оборотах. Тепла, которое движок передаст за этот период времени коробке, обязано быть полностью довольно для уменьшения вязкости рабочей воды и начала работы.

Но и при трогании с места не стоит резко ускоряться. АКПП пока не достигнула рабочей температуры, потому очень нагружать ее не надо. Некое время все маневры следует производить расслабленно и плавненько.

Очень гибельна для автоматической коробки и долгая буксировка. Это не значит, что на машине с автоматом недозволено буксировать в принципе. Но конкретно долгий перегон на тросе либо твердой сцепке может серьезно понизить ресурс агрегата. Тут стоит уяснить компромиссное правило 50 на 50 — производить буксировку не далее, чем на 50 км, и со скоростью не наиболее, чем 50 км/ч.

Фото drive2.ru

И все таки, если без буксирования не обойтись, будет не излишним заглянуть в управление по эксплуатации. Советы производителя для определенной модели кара будут еще полезнее, чем советы «экспертов» из веба.

Достаточно всераспространенная ошибка при работе с АКПП, в особенности посреди тех, кто пересел с «механики» — включение нейтрального положения при движении накатом. Включение нейтрали на автоматической коробки и механике — далековато не одно и то же. Наиболее того, в положении N на автомате лучше совершенно длительно не задерживаться.

При всем этом режиме в коробке не создается нужного давления, фрикционы начинают недополучать смазку и подгорать, теряя сцепные характеристики и испытывая мощный износ. Еще одна изюминка переключения, способная стремительно «уничтожить» автомат — манера переключать режимы, не дожидаясь полной остановки кара.

К примеру, включение положения D в момент движения задним ходом. Таковой резкое движение способно не только лишь разрушить шестерни и фрикционы, да и картер АКП. По сиим же причинам недозволено, как на «механике», созодать т.н. «раскачку» на бездорожье — стремительно переключая положения D и R, пытаясь вынуть забуксовавший кар. Все манипуляции с переключением диапазонов автомата должны осуществляться лишь при полной остановке авто и нажатой педали тормоза.

Читайте также: Пересел с механики на автомат: о чем принципиально держать в голове?

Подпишитесь на наш канал в Yandex.Дзен Самые ожидаемые новинки авто 2021

Источник: allcarz.ru