Lada Samara в кузове универсал: почему она так и не возникла — ruru24.ru

Одно время по вебу бродило несколько фото, где были изображены универсалы на базе Lada Samara. Фото породили огромное количество споров на разных форумах, но довольно стремительно выяснилось, что это фейк. Никаких универсалов на базе этого семейства серийно АвтоВАЗ никогда не создавал. Обстоятельств тому несколько.

Во-1-х, это потребовало бы доп производственных издержек — оборудование для производства Самар, поставленное компанией UTS, варило кузова в автоматическом режиме, и было заточено лишь под хэтчбеки. Модель 099, которая, к слову, тоже не сходу встала на конвеер, 1-ое время «доваривали» в полуручном режиме, что очень снижало общую продуктивность.

Во-2-х, к моменту возникновения ВАЗ-2108 на сборочный поток как раз встала «четверка», потому мощной необходимости в доп универсале управление не увидело. Тем не наименее, в глубине конструкторских и дизайнерских отделов работы по проектированию такового типа кузова все таки велись.

В 1987 году юный живописец Андрей Митин нарисовал несколько эскизов грядущего универсала на базе ВАЗ-2108. Проект получил заглавие «Лада Хобби». Кар предполагалось выполнить с увеличенной высотой крыши и вертикальной багажной дверью — рассматривался даже коммерческий вариант с распашными бортами.

Дело дошло до пластмассового макета в масштабе 1:5, но далее проект не продвинулся. Отрисовывал универсал один из разрабов вида 2108 в лице Владислава Пашко. Теория его машинки была похожа на картинки Митина. Некие решения оттуда отыскали применение при разработке семейства «Самара-2».

Да и этот проект так и остался нереализованным, но эхо обоих эскизов и наработок можно узреть на следующих мелкосерийных коммерческих карах ВАЗ-1706 «Челнок» и ВИС-1705. Были пробы и наиболее экономного сотворения универсалов. В 1990 году Пашко выслали в Бельгию на предприятие «Скалдия-Волга», чтоб создать варианты тюнинга и доработок семейства 2108-09 для евро покупателя. Одной из таковых разработок и сделалось перевоплощение хэтчбека в вагон.

Переделка заключалась в подмене штатной багажной двери на модифицированную — выполненную из поликарбоната. Новенькая дверь удлиняла линию крыши, выравнивая ее с нижней частью и делая зад машинки вертикальным. Таковым образом увеличивалось погрузочное место, при всем этом высота погрузки все равно оставалась очень большенный.

В итоге мысль эта поддержки не получила и дело заглохло. Но разработка была подсмотрена какими-то кооператорами и подобные двери маленькими партиями изготавливались в 90-х, но широкого внедрения не имели. В общем, спустя некое время до универсалов дело быть может и дошло, но вмешалась история — СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) начал распадаться, так что сделалось не до универсалов. Тем не наименее, при разработке следующих легковых семейств АвтоВАЗа этот тип кузова уже учитывали.

Читайте также: Редчайшие варианты Lada Samara: может быть, вы таковых даже не лицезрели

Подпишитесь на наш канал в Yandex.Дзен Самые ожидаемые новинки авто 2021

Источник: allcarz.ru