Полный провал: почему потенциально удачный ГАЗ-3111 оказался никому не нужен — ruru24.ru

В семействе каров «Волга» много знаковых моделей, но есть не ставшие культовыми, хотя имели на то все предпосылки. Взять хотя бы ГАЗ-3111, который по ходу разработки виделся возможным блокбастером, но на самом деле оказался одним огромным разочарованием.

Самобытный дизайн

Разработка ГАЗ-3111 велась в нелегкое для русского автопрома время — с 1996 по 1998 гг, при всем этом сам проект был очень принципиальным. Автопроизводитель обещал, что новенькая «Волга» скооперирует внутри себя родовые черты знаменитого ГАЗ-21 и передовые мировые выработки.

К созданию наружности модели были привлечены газовские дизайнеры Игорь Безродных и Сергей Плотников. Перед ними была поставлена задачка создать высокоэмоциональный и броский кар, который с первого взора давал бы осознать о собственной принадлежности к представительскому классу.

Любопытно, что хоть за наружность серийной четырехдверки и отвечали только газовскими спецы, но 1-ый демо макет модели, представленный на Столичном моторшоу 1998 года, был построен янки из компании «Venture Industries» по заблаговременно предоставленным русской стороной чертежам.

В итоге ГАЗ-3111 вышел очень самобытной моделью, спутать которую с хоть каким остальным каром фактически нереально. Потом седан даже был удостоен диплома Союза дизайнеров Рф в номинации «Надежда» и специального приза журнальчика «За рулем». Наиболее того, на Всероссийской выставке «Дизайн-98» машинка была номинирована на заслугу «Проект года».

Любопытно, что по задумке новенькая «Волга» обязана была изумить публику линзованной фронтальной оптикой и светодиодными фонарями. По тем временам схожим оснащением могли похвастать только отдельные иномарки. К огорчению, при подготовке серийной модели газовцы передумали, и кар был поставлен на сборочный поток без данных технологий.

Обеспеченный салон

Оснащение салона ГАЗ-3111 по тем временам также было почти во всем революционным, в особенности для русского автопрома. Модель щеголяла регулируемым по вылету и углу наклона управляющим колесом. Плюс регулировалась машинки и подушечка фронтального сиденья, при этом не только лишь вперед/вспять, да и ввысь/вниз, также по углу наклона. Но ни магнитолы, ни кондюка в базе предвидено не было.

Зато седан получил стильную приборку с заходящими друг на друга циферблатами. Любопытно, что таковой щиток имел функцию самодиагностики: при нажатии клавиш стрелки с индикаторами оживали, что со стороны смотрелось очень красиво.

Продвинутая платформа

Что касается конструктивных особенностей ГАЗ-3111, то его движок, также элементы фронтальной подвески крепились на кузове не впрямую, а через подрамник. Не считая того, передняя подвеска данной «Волги» наконец избавилась от резьбовых втулок и шкворней, а в тормозной системе кара прописались антиблокировочная система конторы Bosch.

Но с движком газовцы не угадали, оснастив настолько колоритную модель хилым мотором. С нуля до сотки кар разгонялся за долгие 12,9 секунды, а его максималка достигала только 183 км/ч. По сиим показателям машинка существенно уступала большинству одноклассников. Например, в разгоне до сотки BMW 525i оказался резвее «Волги» практически на 5,0 сек.

Старт производства и провал на рынке

Пуск модели в создание сопровождался бессчетными трудностями, в главном экономического плана. Заводу даже пришлось взять в «Сбербанке» рекордный по тем временам кредит в размере 250 миллионов рублей. Большая часть этих средств ушла на компанию автоматического сварочного комплекса.

1-ые экземпляры ГАЗ-3111 сошли с сборочного потока Горьковского автозавода 28 декабря 1999 года. Вообщем, старт производства был почти во всем формальным, так как предприятие желало изучить реакцию рынка на новейшую модель. Будущие покупатели приняли новинку холодно, при этом фактически полное отсутствие спроса было обосновано ее высочайшей ценой.

Ожидалось, что кар будут продавать приблизительно за 8 000 баксов. Таковой прайс даже озвучивали большие русские издания, потому россияне очень опешили, когда в автосалонах их повстречал ценник в два раза выше заявленного. Для сопоставления, в конце 90-ых приобрести вазовскую девятку можно было за $5 000.

Также расстроила вялая динамика машинки, хотя газовцы и попытались поправить положение подменой начального мотора на агрегат от Тойоты. Машинки с японским мотором вправду оказались наиболее быстрыми, но внедрение посторониих силовых агрегатов сделало и без того не дешевенькую машинку еще дороже.

Естественно, в те беспокойные для страны времена брать русскую машинку за настолько огромные средства никто не возжелал. У обыденных людей просто не было таковых средств, а бюрократы, на которых так рассчитывал ГАЗ — предпочли направить собственный взгляд на иномарки-одноклассники.

Суммарно на Горьковском автозаводе собрали не наиболее 500 экземпляров ГАЗ-3111, опосля чего же управление компании признало поражение и поставило на проекте крест, а ведь при грамотном подходе и обычном ценообразовании таковая «Волга» полностью могла «выстрелить»…

Читайте также: Неведомые Волги: эти модели ГАЗ так и не запустили в широкую серию

Фото drive2.ru и zr.ru

Подпишитесь на наш канал в Yandex.Дзен Самые ожидаемые новинки авто 2020

Источник: allcarz.ru