Русский ГАЗ-С1 опять в строю: в Екатеринбурге отреставрировали редчайший самосвал — ruru24.ru

Екатеринбургская мастерская Яревского вернула редкий экземпляр русского самосвала ГАЗ-С1. Крайний выпускался с 1936 по 1940 гг, при этом созданием кузова и подъемного механизма занимался завод Свердлова, а финишная сборка машин выполнялась на мощностях ГАЗа.

С 1940 года создание самосвалов на сто процентов перенесли на Горьковский автозавод, а сама модель была переименована в ГАЗ-410 и выпускалась еще 10 лет.

На самом деле, ГАЗ-С1 является модификацией полуторки ГАЗ-АА, но его макетом послужил Ford AA, который выпускался с 1930 года и имел опрокидывающий кузов компании Peabody Galion. Основным недочетом крайнего было то, что для разгрузки его сначала было надо подтолкнуть руками, другими словами задать инерцию.

СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) закупал южноамериканские машинки сначала 30-ых, при всем этом в тыща девятьсот 30 5-ом инженер М. Катков доработал систему привезенных из других стран машин, устранив упомянутый недочет. Потом его выработки легли в базу ГАЗ-С1.

Крайний был построен на базе измененного шасси грузовика ГАЗ-АА, заднюю часть рамы которого укоротили на 590 мм. При всем этом опорная рама самосвала была установлена на укороченную раму полуторки и закреплена на ней 4-мя стремянками. А вот форма железного кузова была в точности скопирована с начального Форда.

В свое время ГАЗ-С1 был безупречной машинкой для транспортировки и разгрузки сыпучих грузов (к примеру, гравия, зерна, песка, угля и щебня). По силам машине было перевозить и готовый асфальт, также водянистый бетон, но объемом не наиболее 1,1 м3. Грузоподъемность модели при всем этом находилась в районе 1 200 — 1 300 кг.

Для поднятия грузовой платформы от водителя требовалось дернуть особый рычаг, опосля чего же кузов поднимался под действием силы тяжести, скатываясь со особых упоров на шарнирах.

Заметим, что спецы мастерской Яревского показали восстановленный самосвал ГАЗ-С1 в округах Сысертского окрестность Свердловской области, при всем этом пригласив фотографа Глеба Клементьева, который и запечатлел раритетную ярко-желтую машинку во всей красоте.

Читайте также: Вездеходы базе разных моделей марки ГАЗ: самые крутые проекты

Подпишитесь на наш канал в Yandex.Дзен Самые ожидаемые новинки авто 2020 Женевский автосалон 2020: все новинки

Источник: allcarz.ru