Laurin & Klement Slavia B — рождение спортивного отдела Skoda 120 годов назад — ruru24.ru

Чехи Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент основали велосипедный бизнес в 1885 году в Млада-Болеслав, Чехия. Компания называлась Laurin & Klemen и больше походила на маленькую мастерскую по ремонту, которая размещалась в 65 км на север от Праги. В течение первого года наняли 21-го работника и выпустили 5 различных моделей велосипедов с заглавием Slavia. Бренд стремительно заработал для себя репутацию производителя надежных и крепких товаров. У хозяев также была страсть к гонкам, что выражалось в разработке байков.

Спустя 4 года, 18 ноября 1899, Лаурин и Клемент представили 1-ые два байка: Slavia A и Slavia B. В музее Skoda выставлен Slavia B в рабочем состоянии!

Байки Slavia A / B дебютировали на велосипедном треке в Праге. В-версия комплектовалась одноцилиндровым 240-кубовым мотором с мощностью 1.75 л.с. и воздушным остыванием. Наибольшая скорость достигала 40 км/ч. Приемлимо для тех пор байк не имел коробки. Движок приводил заднее колесо впрямую через кожаный ремень. Пилоту приходилось крутить педали, чтоб раскрутить мотор. К 1904 году Лаурин и Клемент собрали порядка 540 единиц Slavia B.

В 1901 году Лаурин и Клемент выставили Slavia B в 1000-километровой гонке Париж-Берлин. Это было 1-ое международное событие для чешского бренда. Маршрут проходил, в главном, по грунтовкам и мощенным дорогам. Всюду были гвозди от копыт, как итог активного движения гужевого транспорта. Из 110 участников финишировали всего 30. Нарцис Поджедничек на Slavia B оказался единственным в собственной группы, кому удалось добраться до Берлина. Никто не ждал такового результата и не находился во время исторического действия, так как Нарцис прибыл в 3 часа. Отделение учета времени было закрыто, а комиссары по гоночным вопросцам не дежурили. Победу Нарциса так и не зафиксировали, хотя его прибытие подтвердили сотрудники правоохранительных органов. Устроители не поверили и избрали фаворитами четырех французов на трициклах De Dion-Bouton.

Невзирая на отсутствие официального признания победы Поджедничека, результаты очень мотивировали чехов продолжать интенсивно участвовать в спортивных событиях и развивать эту ветку. С того времени за чешским брендом начали смотреть внимательней, а в 1905 году Лаурин и Клемент выпустили 1-ый кар.

В 1925 году Škoda Works выкупили бренд Laurin & Klement.

Источник: bikepost.ru