Недреманный хребет и виадуки Туапсинки на Triumph Tiger 1050 и BMW G310R — ruru24.ru

Опытные бродяги Комендант и Блокиратор сейчас катают совместно

В сей раз — по Предгорьям Кавказа неподалеку от дома.

И пусть пронзительно-голубые глаза глядят на Вас не из-под мятой фетровой шапки, а из-под выцветшей серфовой панамы, приобретенной во Флориде, но по их историям все равно можно писать наилучшие книжки о приключениях, отрисовывать самые тонкие пейзажи. Ласковый морской бриз и укол первого снега, запах сухих степных травок и осенние клики гусей, шум тропического водопада и шепот горных вершин на рассвете.

Комендант — особый друг Блокиратора. Он сделал большой путь, ему есть что поведать о этом мире. И его чудесах. Неразговорчивый, не схожий на остальных, таковой мудрейший и размеренный бродяга. На SMS друга «А поехали катнем» он, естественно же, не может ответить отказом.
— Сколько у тебя времени?
— Часа три. Может, в сторону Стрижамента?
— Туда ты катнешь и сам по моим подсказкам. Поехали-ка разведаем очередное перспективное направление для эндуро. Не совершенно новое. Я там летал на параплане под несвойственный для Северного Кавказа южный ветер и на внедорожнике аккомпанировал команду, летевшую по маршруту.

Недреманный хребет Темнолесского нагорья
На одном из отрогов Ставропольской возвышенности по приказу Александра Суворова был оборудован главный форпост Азово-Моздокской оборонительной полосы. И казачьи дозоры, располагавшиеся по горе, возвышавшейся над степью на 600 метров, перекликались командой: «Не дремай!!!»
Эта гора так и именуется — Недреманная, а населенный пункт в этом месте гордо носит заглавие Извещательный, потому что при обнаружении войск врага отсюда в Ставропольскую крепость мчался наездник, чтоб известить гарнизон.

— Вот откуда ты все это знаешь? Нет же ничего о этом в вебе…
— В советскую эру была профессия «экскурсовод туристских автобусов». И в детстве я их пристально слушал. Сейчас, открыв рот, меня слушаешь ты…

Итак, полуденное солнце сушит кожу, частички песка, оставляя маленькие царапинки, улетают с дороги в сторону. И пусть ветер треплет не потертые парусиновые брюки, а высокотехнологичное трико для бега от Nike, а кожаная куртка, которая так мелодично скрипит при ходьбе, будет вынута из шкафа лишь в октябре. А уж говнодавам опытных бродяг позавидует даже юный Индиана Джонс.

Недалеко от начала маршрута — один из виадуков Туапсинки 44.925968, 41.834822

Не самый впечатляющий, как к примеру Германский мост

Если спросите в комментах — расскажу про Туапсинскую ЖД подробнее и дам коодинаты остальных виадуков.

Съезд с асфальта — по мосту 44.917309, 41.855277
Набор высоты — по одному из вариантов 44.903532, 41.832265

Склоны и вершина хребта отчасти распаханы под поля и сенокосы, по которым так комфортно эндурить в случайном направлении

Порядка 20 км вольного ориентирования без навигатора и компаса выводят на гребень 44.858901, 41.844034

— Воон же, Эльбрус!!! Щас запечатлим!!!

— Нифига ты на собственный тапок не запечатлишь! Сюда нужно приезжать с зеркалкой, трехсотым телевиком, и лучше на рассвете.
— А с палаткой можно?
— Не можно, а необходимо!

Спуск на старенькую федералку 44.837843, 41.922908 — через песочный карьер 44.848257, 41.911263

— Ну как для тебя импровизация?
— Руки забились, пятая точка отваливается, рожу обветрило, еще жрать дико охото. Кайф!
— Да, на данный момент ты — полностью счастливый мотобродяга. Добро пожаловать в клуб!

Желаете еще поездок Блокиратора и Коменданта?
Когда я дома — они случаются два раза в недельку.
Но бывает неувязка подогнать под формат Байкпоста

Источник: bikepost.ru