Одиночка вокруг Онеги и Ладоги, деньки 4, 5 и 6. — ruru24.ru

Продолжение повествования о моем шестидневном одиночном путешествии вокруг Онеги и Ладоги. Стараюсь наиболее тщательно поведать о достопримечательностях, о их доступности и необходимости знакомства с ними. Осторожно, много фото.
1 часть (1 и 2 деньки) — Одиночка вокруг Онеги и Ладоги, деньки 1 и 2.
2 часть (3 и 4 деньки) — Одиночка вокруг Онеги и Ладоги, денек 3.

Денек 4-й: Петрозаводск — Маньга — Колатсельга — Крест скорби — водопад Прокинкоски — ж/д выемка — Сортавала — Змеиная гора — Ихала 335 км.
Итак, будильник разбудил в 4 утра, резвые сборы и к скульптуре “Рыбаки”.

Я в эту поездку увидел, что самое среднее время для утреннего подъема — это около 5 часов. Пока собрался, перекусил, загрузился, в 7 утра уже трогаешься, выезжаешь на пустые трассы и, когда пересекал половину запланированного пути, лишь тогда дороги начинали заполняться машинками. Все свое путешествие я не старался гнать, еще по своим дальнобоям на машине я усвоил, что лучше в денек созодать не больше 500 км, будет время и на отдых и на достопримечательности. 800 км и больше в день лишь тогда, когда в конце пути тебя ожидают и все готово для отдыха и завтра уже ничего не планируется.
В этот денек мы с женой решили созвонится и обусловится: либо мне дают еще пару деньков и я ухожу в сторону Сортавала, либо доп времени нет и нужно спускаться на юг. Поехал на заправку, поить кофем Африку и самому заправляться 92-м. За поездку этих фоток у меня накопилось не не достаточно.

Дождался 9 утра, мои пробудились, созвонились, дали добро на пару доп дней. Я на пути на Сортавалу.
Дорога обычная, не напрягает, практически час под музыку в расслабленном состоянии я услышал от навигатора, что через 150 метров мне подходящий поворот вправо. Сам поворот закрыт высочайшей травкой и деревьями. Не ждя подкола, чуть сбросил газу и повернув….я сообразил, что, я попал впросак: лишь уже на середине 40 градусного грунтового подъема с выраженной колейностью. И конкретно, в таковых критериях я и тормознул. Мот держался на подъеме лишь фронтальным тормозом и сцеплением, мне хватило лишь достать указательным пальцем левой руки до курка и вырубить трекшн — и без каких или эксцессов мы добрались до последующей точки. Ну поточнее, мот добрался, а я еще длительно приходил в себя. Опосля нервного подъема осталось проехать несколько сот метров в поле по дороге и слева за деревьями часовня.

В эту поездку я не раз увидел, что в сложных ситуациях Африка движется (и еще как движется), я уже километр вспять согласился сам с собой остановится и возвратиться назад, а Африка движется, как как будто ничего не происходит. Так рождается почтение к собственной технике либо… ужас))) Но это стоило того. Про спуск я ничего не буду гласить, лишь что, неотключаемое АБС на фронтальном колесе — зло, пока так я думаю.

Часовня Рождества Пресвятой Богородицы
61°38′03″N, 33°24′50″E

Еще сначала 20 века изображение часовни Рождества Пресвятой Богородицы было написано в известной книжке Семенова-Тян-Шанского “Наша родина. Полное географическое описание нашего отечества”, тем прославив часовню и деревню Маньга, где она стоит. Деревня появилась посреди 16 века и сначало состояла из 4-х домов, в 1580-х годах деревня была разорена шведами, и восстановлена лишь через полста лет. Сама часовня довольно старая, построена во 2-ой половине 19 века.

Вначале постройка была без колокольни, а крыльцо и звонница достроены в 19 веке. На крутом холмике, в окружении редчайших елей и сосен вкупе с древесной застройкой вдоль подножия холмика, часовня образует архитектурно-ландшафтный ансамбль.

Часовня является охраняемым монументом архитектуры. На звонницу есть лестница, советую.
Панорамная фото с звонницы
Дорога от Петрозаводска до Сортавала интенсивно перестраивается, так что нередко древняя зигзагообразная дорога пересекается с полностью прямыми участками новейшей трассы, еще есть участки без уложенного асфальта, лишь щебенка.

Тулмозёрский чугуноплавильный завод
61°42’21.2″N 32°12’46.3″E

Тулмозерский чугуноплавильный завод, находящийся на правом берегу реки Колласйоки, был основан в самом конце 19 века (1-ая домна заработала в 1899 году), но проработал весьма не достаточно из-за высочайшей себестоимости, отсутствия коксующихся углей (которые подменяли древесным углем), заморочек с энергоснабжением и огромным удалением от транспортных путей. Сырьё добывалось на Рогозерском гематитовом руднике, расположенном на обратном берегу реки Колласйоки.

От трассы 3 км дороги по лесу, грунт жесткий, но есть и песок, и камешки, и грязюка. От шлагбаума ещё 500 метров пешком. Судя по табличкам, охраняется. Группой стоит съездить, есть где прогуляться и увлекательного поглядеть. На месте завода проводятся разные мероприятия. Но одному, в лесу, в 500 метрах от мота — как-то страшновато.

Панорама завода
По пути к Кресту скорби отметил парочку мест для кемпинга, делюсь: 61°39’32.5″N 31°48’02.3″E и 61°39’23.4″N 31°40’46.4″E. Места роскошные и вседоступные. Трафик рядом располагающейся трассы не напряженный, так что мешать никто не будет.

Мемориал «Крест Скорби»
61°40′32″N, 31°27′04″E

Равнина Героев, носящая также имя Равнины Погибели – это местность в 19 км от городка Питкяранта, где во время советско-финской войны (1939-1940 годах) шли более ожесточённые бои. Тут в января-феврале 1940 года погибло наиболее 35 тыщ русских и до 6 тыщ финских военнослужащих. 18-я стрелковая дивизия, наступавшая на город, была практически вполне уничтожена. В Равнине Героев на месте братских захоронений в 2000 году был сотворен мемориал «Крест Скорби».

Центральный монумент высотой наиболее 5 метров с ликами 2-ух скорбящих матерей – русской и финской – отлит из чугуна. Зачинателями его сооружения выступили ветераны и родственники погибших воинов. Если на наиблежайшей развилке поехать на север, не доезжая Сюскюярви повернуть вправо, то в поле можно отыскать остатки полосы Маннергейма. И вдоль трассы, перед перекрестком, есть грунтовая дорога, уходящая в лес к урочищу Леметти. Конкретно в этом месте гибла 18-я дивизия в окружении. Много памятников.
Панорама мемориала

Водопад Прокинкоски
61°42′25″N, 31°10′28″E

Панорама водопада
Водопад, на месте разрушенной финской одноимённой ГЭС (Гидроэлектростанция — электростанция, в качестве источника энергии использующая энергию водного потока) (построена в 1922 году на реке Хихнийоки (Hiihnijoki).
До водопада 3 км грейдера, водопад под мостом. У моста оставляем машинку и на право по тропинкам спускаемся к водопаду. Стоит заехать, доступное прекрасное пространство.

Жд выемка
61°42’03.7″N 31°08’11.7″E

Стальная дорога проходит в вырубленной в горе выемке, над который устроен маленькой авто мост. Выемку прорубили в горе финны еще до войны. Один из памятников трудолюбию этого народа.
Видео с достопримечательностями 3 и 4 дней.

Да, естественно, в этом районе еще есть много достопримечательностей, к примеру: водопад Белоснежные мосты, остатки полосы Маннергейма, финский жд арочный мост. Но я себе в тот денек, опосля поездок к часовне и заводу, уяснил, что не стоит повсевременно испытывать собственного ангела-хранителя. Эти места никуда не денутся, и в последующем году, надеюсь, с товарищем, я исследую их.
От Лякселя до Сортавала идет роскошная дорога, советую всем. И серпантины, и сберегал Ладожского озера по левую руку — весьма прекрасно и завораживающе.

В прошедшем году я с товарищем ездил на машине до Рускеала и водопадов, так что туда в сей раз я не заезжал, единственно, на что желал бы направить внимание:
Водопад Рюмякоски (61°54’32.1″N 30°37’16.9″E). Доезжаем до забора, и спускаемся на лево до воды, весьма прекрасное и загадочное пространство.
Заброшенный мраморно-известковый завод (61°57’01.7″N 30°34’46.1″E) — великанские печи для обжига извести, плюем на запрещающие знаки и едем к ним, с лицом, как как будто, вы дома. Мы с таковым лицом в прошедшем году оказались на нашем джипе совершенно на середине итальянского судьба Рускеала. Основное, не подавать виду, что ошиблись.
Городище Паасо (61°43’53.7″N 30°42’00.8″E) — не повторяйте нашей ошибки, есть по правую руку обычная тропа наверх. Мы с товарищем весьма очень опешили, когда наверху повстречали 70-ти летнюю бабушку, ранее которой мы стали подниматься по вертикальной горе. Сверху открываются красивые панорамные виды.
Гора Филина (61°32’55.0″N 30°12’01.1″E) — да, туристическое пространство, но стоит внимания, как очередной монумент трудолюбию финнов.
Полуостров Койонсари (61°17’08.3″N 30°05’27.0″E) — на технике на полуостров недозволено, парковки не организованы, дорога от трассы — убитый грейдер, но я бы поставил лагерь на песочной косе под соснами и жил бы там.

На этот денек в планах было доехать до Змеиной горы (61°28’52.3″N 30°13’04.9″E) и там разбить лагерь на ночь (то есть темное время суток), но все пошло не по плану: дорога каменистая неровная грунтовка с резкими подъемами и спусками, единственное пространство для палатки у горы забито, далее по дороге — куча дачных участков, сберегал ими закрыт вполне. Так что, возвратившись назад в Лахденпохью начал находить гостиницу через Букинг. В самом городке куча популярных баз отдыха и гостиниц, но все не демократично.
Единственно, что удовлетворило по стоимости, “гостевой дом Ихала” в Ихале. СМС супруге, что меня поняла беда (“ВСЕ Ж….А, ищу гостиницу”) и я на пути в Ихалу.
На этом отрезке трассы проводятся активные строительства, так что во 2-ой половине денька трафик прям стал напряжный.
Доехав до Ихала, я понял, что сейчас я в полной Ж… ПЕ: веба в гостинице нет, Билайн не ловит, совершенно не ловит, симок в магазине нет. Сначала я бегал по всему поселку в поисках сети, позднее я написал СМС, сел на мот и еще км 20 ездил по серпантинам, останавливаясь на самых больших точках, чтоб хоть как-то связь изловить. Весь этот цирк завершился лишь опосля ответной СМС супруги.
Билайн в путешествиях — большущее зло, отыскиваете другого оператора, в Ихала интенсивно пользуются Мегафоном.
По поводу гостевого дома “Ихала”: гостиница незапятнанная, за ночь (то есть темное время суток) попросили 1500 рублей за 1-го, может, мало совковый стиль, но бросить байк под камерой на местности разрешили. Днем не я один уже стоял, ещё одна машинка постояльца.
В номере незапятнанное белье, душ с личным бойлером, телек со спутниковой тарелкой, чайник с чашечками. На первом этаже столовая с кухней, можно воспользоваться хоть какой посудой.
В фойе огромное количество артефактов из жизни в Русском союзе, как музей. Выхода в веб нет. Рядом магазин с продуктами.
Единственно, что рядом проходит трасса и до поздней ночи рокот от фур. И время от времени проходят поезда. Либо я был вялый, но даже под этот шум удалось непревзойденно отдохнуть.
Как пространство для ночёвки советую, в сопоставлении с иными гостиницами вокруг Лахденпохьи, разумная стоимость.
Видео гостевого дома «Ихала»

Денек 5-й: Ихала — Приозерск — Васильево — Копорье — Батарейная бухта (458 км).
Ранешным с утра выехал из Ихалы, дорога пустая, я фактически на ней один. Дорога вокруг северо-западного берега вправду весьма живописна и увлекательная. Стройку высокоскоростной трассы А-121 идет стремительно, за прошедший год конфигурации видны невооруженным взором. К огорчению, древняя дорога с серпантинами разрушается томными фурами, так что, пока есть возможность — приезжайте на Карельский перешеек.
Дорога у границы Ленинградской области и Республики Карелия такая-же, как и в прошедшем году — 15 км убитого грейдера.

Часовня Андрея Первозванного на Вуоксе
60°52′37″N, 29°49′30″E

Часовня занесена в книжку рекордов Гиннеса, как единственная в мире часовня, построенная на крохотном полуострове, фундаментом которой служит цельная гора, выступающая из воды. Выстроил его в 2000 году, Ротинов Андрей Николаевич, по образованию конструктор, по старым канонам в форме восьмерика. Примером для строительного решения стала наистарейшая церковь Вознесения в Коломенском.

Копорская крепость
59°42′33″N, 29°01′56″E

Копорская крепость была заложена Ливонскими рыцарями в 1240 году как древесная постройка. В 1241 году она была разрушена Александром Невским, и в 1280 году его отпрыск князь Дмитрий выстроил каменную крепость, которую в свою очередь разрушили новгородцы.

В 1297 году крепость была восстановлена, а в конце XV века крепость усилили, и в этом виде она сохранилась до наших дней. В протяжении XVI-XVII веков крепость находилась во власти Швеции. 27 мая 1703 года Копорская крепость была захвачена войсками графа Шереметьева. В 1763 году официально исключена из состава военных укреплений. В истинное время музей.

Сохранились стенки и башни.

На местности крепости сохранились развалины храма Преображения Господня, который отчасти восстановлен и является работающим.

Вот и все, я на берегу Батарейной бухты (59°58’40.5″N 29°07’32.9″E) — пространство тихое, прекрасное и скрытое.
Готовлю лагерь к единственной ночевки в палатке за все путешествие.

И здесь тоже случай произошел: у меня завершилась питьевая вода. Задумывался, что смогу создать хотя-бы чай из воды финского залива, благо соленость не высочайшая. Но опосля кипячения, прибавления армейских обеззараживающих пилюль и повторного кипячения, я не сумел пить эту бурду. Пришлось вечерком налегке рвать когти в ближайшую “Пятерочку” за 20 км от лагеря.

Денек 6-й: Батарейная бухта-Дом (803 км).

На последующее утро обычный ранешний подъем и отъезд в 7.15.

Опосля 803 км пути оказался дома в 18.56. Благо, сейчас платный участок перед Величавым Новгородом ускоряет путешествие в разы.
Видео 5 и 6 дней.

Общий пробег составил 2937 км. Незапятнанные расходы во время путешествия составили чуток наиболее 15000 рублей. Из их на горючее 5213 рублей, всего сожжено 125 л. консистенции 92 и 95 бензина. Расход по расчетам составил 4,26 л. на 100 км(быть может ошибка, потому что уехал из дома с полным баком), по бортовому компу 4,59 л. на 100 км. Общая средняя скорость составила 74 км/ч.
Растраты во время подготовки не считаю, потому что в главном было куплено не один раз играющие вещи (одноместная легкая палатка, газовая горелка, камера, запасные камеры, задние колодки, ремкомплект для тросиков, углекислотный насос с картриджами и почти все другое) — и это были самые масштабные растраты.
На оборотном пути все задумывался, а стоит того одиночное путешествие. Все-же езда на байке это неизменный поиск компромиссов. На машине комфортней, местами резвее и безопасней. Но встречаясь очами с водителями авто на заправках я сообразил, что они не путешествуют, они перемещают свое тело из точки А в точку Б, их тут нет, они в собственных думах и неувязка. И ровно через минутку я знакомлюсь с путешественником-эстонцем на Харлее, он уже 3 денек в пути. И мы друг дружку осознаем, у нас есть вопросцы друг к другу, нам любопытно общение как само действие. Через сотку км, на последующей остановке, у водителя авто закипел движок, вокруг много и остальных автовладельцев, но за помощью он обратился ко мне, может в путешествии на байке есть что-то, что сами мы и не лицезреем?
Себе я уже решил, что на последующий год нужно чуть приготовить Африку: боковые сумки и резину, а там как сложится. Но если будет возможность, то снова рвану в одиночку. Хотя, с ролью товарища было бы намного интересней, но не факт.

Источник: bikepost.ru