Закавказье-Ладога-Бискайский залив-Балканы на Triumph Tiger 1050. Часть 11. Возвращение домой — ruru24.ru

Нападение в Албании. Острова Ионического моря. Застенки грузинской контрразведки.

Предшествующая часть
Справочно:
Памятка мотоциклиста «В Европу с ограниченным бюджетом»
Памятка мотоциклиста по М4 «Дон»

Маловата Черногория для мотопутешествий, всего 100 км в поперечнике.
Если ранее были в ней два раза, пожалуй, в 3-ий раз можно перескочить транзитом.

Впервой прошел по маршруту Бар-Подгорица-Колашин-Мойковац-Жабляк-Плужине и дальше в Боснию. Это — признанный черногорский топ мотоциклетных горных ништяков.

2-ой раз — устроил дневку в весьма приглянувшемся Которе с круговой вылазкой в нацпарк Ловчен.

На данный момент из Бара второстепенными дорожками поехал в сторону албанского Шкодера

Граница — формальность, штамп о выезде, по-моему, даже не ставят.

Шкодер — очень твердый цыганский город. Доводилось в нем ночевать и заниматься ремонтом байка. Люди отличные и отзывчивые, к ним претензий нет, но чисто снаружи — как папуасы…

Цивильный общепит сосредоточен не в центре городка, а на берегу реки Буна 42.036742, 19.479516
Пока снимал вялость охлажденным белоснежным вином и профессионально приготовленным мясом

присмотрелся к обратному берегу реки: хорошие высочайшие кустики, поляны, деревья. Которые меня сейчас и приютят.
— Официант! Еще кувшинчик белоснежного! Музыканты! Вдарьте уже чего-нибудь цыганского!!!

Албания. Нападение.
Обратный сберегал оказался обманчив.
Вперся в некий карьер, был облаен цепным алабаем, был обматерен охранником с массивным фонарем. Уехал, запутывая следы.
Знакомый автобан на Деспоту негостепреимен, пыльная обочина, нехорошая разметка, много машин даже поздним вечерком.
Отъехал мало от городка, забурился в типовую лесополосу у кукурузного поля.
С дороги меня не видно, до обитаемого жилища не меньше пятисот метров, кое-где лают собаки.
Не включая фонарь, на морально-волевых раскидываю палатку. Чуть приняв горизонтальное положение, чувствую, как проваливаюсь в глубочайший сон. И здесь — в полметре от моей головы — гневный лай собаки в три разгневанные пасти. Сссуки!!!
Что созодать?!
Припрется владелец? — Вряд-ли!
Полезут вовнутрь? — Буквально нет!
Минут через 10 свора выдохлась и затихла.
Ушли? — Наверняка, ушли…
Означает, и мне можно расслабиться

Просыпаюсь в полной мгле в 5-ом часу утра, вполне отдохнувшим и на мистическом бодряке.
Так бесшумно я не сворачивал собственный лагерь еще никогда.
Но, блин, недостаточно бесшумно…
Гидромешок навьючивал уже одной рукою.
Иной рукою, вооружившись бутылкой воды, отбивался от разгневанной своры собак. Тузики прошаренные, не бойцовские, никогда даже не укусили. Засчитаем, как утреннюю гимнастику. Пульс был под 150, наверняка.

По главной видовой мотодороге Албании Влёра (Vlorë) — Саранда (Sarandë) через Llogara National Park я уже ездил в дальнем 2010 году.
На данный момент пищу в оборотную сторону с не наименьшим наслаждением.

Наилучшее пространство отдохнуть, перекусить и безвозмездно искупаться, при всем этом не теряя байк из вида — тут 40.101003, 19.745159

Испить бокал ледяного пива за 1 Евро и съесть паэлью с морепродуктами за 2 Евро — тут 39.865635, 20.016547

К тому же с видом на море

Последний албанский поселок Ksamil, как и Саранда, «в хлам» рвет другие средиземноморские курорты по соотношению стоимость/свойство пляжей и цвет воды.
Хорошее жилище на первой полосы — 20 Евро.

Далее на Юг в сторону греческой границы попадается малая паромная переправа за 2 Евро и некоторый средневековый артефакт

Последние пара км до границы — грейдер.

Существует знатное мировоззрение, что самые наилучшие пляжи в Ионическом море — на островах Лефкадия и Кефалония.
Потверждаю: отрыв башки!

Мост на полуостров Лефкадия — кажется, платный. Я пролез, не заплатив.
Рядом с мостом — кайт-спот. Помню о нем, когда-нибудь катну.

1-ый роскошный пляж на севере Лефкадии 38.777625, 20.600408

также неплох тем, что не нужно лазить по ступенькам, паркуешься прямо у кромки песка и контролируешь мот даже во время купания.

Вечерком разведал ситуацию с паромом на полуостров Кефалонию из порта Vasiliki (Βασιλικη): раз в день два парома, два-три рейса.

Тихо перекантовался кое-где в горах

Укороченная модель кузнечиков, борзые и звучные

И ранешным днем одним из первых добрался до визитной карточки Лефкадии — Porto Katsiki
Двигаться неблизко, но кайфово

Мало ступенек

Сороковой денек рождения

По мере приближения солнца к зениту краски изменяются

В портуVasiliki комфортно, но покормили недешево и невкусно: «Скатертью дорога».

Меж Лефкадией и Кефалонией прогуливается олдскульная лохань, снутри шикарно отделанная деревом. Снова дали порулить

Полуостров Кефалония — не полный Баунти, только эпизодически: Myrtos beach — мегашикарный пляж, тоже можно припарковаться у воды

Остальные виды острова

Очередной показательный пляж — Paralia Petanoi (Petani beach)

Горы — под километр, все перевалы асфальтированы, на грунте тяжело: рыхловатый щебень и козий навоз

У Кефалонии есть некое паромное сообщение с Патрами, но главный — большенный паром Порос-Киллини

Мост через Коринфский залив в Патрах — не Крымский, но тоже крутая штука. Кажется, платный. Кажется, заплатил.

От моста — по кратчайшему расстоянию до Метеоритов через горный район Греции Карпениси — оказалась весьма крутая штука.
Пожалуй, круче траверса Пиренеев…

Горная таверна

Прошу хозяйку:«Сделай мне прекрасно!»
— Вот для тебя, барин, шашлычок

Вот для тебя буженинка

Есть подано

Катание различное

В равнинах — цивилизация

Автопортрет

Очень живописное пространство и одна из визитных карточек Греции — Метеориты. Подъезжаем

Расстраивает одно: район очень небольшой, круговой маршрут — всего 21 километр

Зачекинился в одном монастыре наобум. Познавательно

Далее в сторону Турции — полностью обыденные извилистые горные дороги и автобан, который стал платным, но дешевым, 4-5 раз по 2 Евро с байка. Разок даже заплатил.

Бесплатная дорога на Стамбул — хорошая, широкая и стремительная. Паром из Султанахмета — 4 лиры.

1-ый вечер в Турции прошел предсказуемо

Конфигурации в планы неторопливо пересечь Турцию занесла собственная невнимательность: за скорость 119 км/час выхватываю квитанцию 391 Лира (130 Евро). Подозревая, что завтра эту квитанцию обработают, она попадет в базу и будет меня ожидать на границе, пришлось втопить: 1200 км за денек. По Батуми в тот вечер гуляла малоадекватная «слива фиолетовая». Спал на пляже в Кобулети 10 часов, пробудился побитым и помятым.

Восстанавливаем силы (если что, в пивном бокале подали «Ркацители»)

Жгучая закуска

Шашлык, извините, сфотографировать не успел.

Имел информацию, что с местности Грузии разрешено посещение Абхазии. Разумно представить, что также и с Южной Осетией. Решил проверить. За свое любопытство я заплатил 2-мя допросами и часом в обезьяннике в Верхнем Ларсе на последующее утро.

Дело было так.

Сцена 1.
До Цхинвали — всего 20 км от автобана на Тбилиси. Блок-пост на границе — крутой, как на войне. Стенки из мешков с песком, автоматы М-16 наизготовку.
Мое возникновение вызвало легкий переполох. Офицер брал паспорт, унес вовнутрь.
Я, пытаясь собрать информацию, общался с бойцами.
Минут через пятнадцать возвращают паспорт: «Разворачивайся и уезжай!»
Ну и хорошо.

Сцена 2.
Погранпереход Верхний Ларс.
Протягиваю паспорт юному пограничнику.
И утро перестает быть тяжелым: радиообмен, конвоиры, байк — на обочину, меня — в наизловещее сероватое здание.

Сцена 3.
В застенках грузинской инквизиции.
Контрразведчик начал издалека: «Фамилия, имя, отчество, где живешь, кем работаешь, ФИО начальника, его телефон, супруга, детки, телефон супруги. Ах, на телевидении означает работаешь?»
Позже основная часть:
— Где был в Грузии?
— Позавчера заехал из Турции, вчера был в Батуми, сейчас вот тут.
— Да? А почему не говоришь про Осетию? Нехорошо…
— Так не пустили же…
— Хорошо, разберемся… Ну а в Абхазии когда в крайний раз был?
— Никогда!
— А вот это уже не быть может! Посиди пока. Закурить не предлагаю. Наручники могу ослабить.

Сцена 4. Обстановка накаляется.
Контрразведчик возвратился через час.
— Плохи Ваши дела, товарищ призывник! В общем так, не желают тебя ТАМ отпускать! Пиши пока фамилии и телефоны всех собственных знакомых в Грузии! Как это нет знакомых? За 10 поездок в Грузию? Весьма подозрительно! Хорошо… Сам принесешь свои камеры и носители инфы? Либо нам выискать? Как это у журналиста нет камеры? Совершенно плохи ваши дела, товарищ призывник! Ну-ка, открывай навигатор! Ооо, топографическая карта Южной Осетии, непревзойденно! Где там ваши партизанские тропы? Это что? Что такое трек? И что, твой навигатор записал последние 96 часов твоего пути? Дай-ка я это сфотографирую на телефон…

Сцена 5. Триумфальная развязка
— Ошибочка вышла! Просить прощения не буду! Служба таковая!
Через час я уже был на Родине.
Ура!

Источник: bikepost.ru