Конец FIM EWC — 12 Hours of Estoril в эту субботу: аспекты, подробности, факты и интриги — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 23 сентября 2020 — 12 Hours of Estoril была добавлена в календарь в крайний момент, опосля того, как сделалось понятно, что Япония не сумеет принять гостей и ряда государств, и проведение Suzuka 8 Hours сделалось глупым делом. Эшторил, расположенный в предместье Лиссабона (либо Лишбо, как именуют его местные), в один прекрасный момент воспринимал гонки на выносливость, но в дальнем сейчас 2000 году. За этот период времени трасса никак не поменялась, но в паддоке EWC не осталось ни 1-го гонщика, который выходил на старт два десятилетия вспять.

Ветеран FIM EWC Доминик Мейян — крайний, кто лицезрел гонку эндуранса 2000 года в Эшториле

1-ый увлекательный факт! 28 мая 2000 года гонку 8 Hours of Estoril выиграла французская команда Suzuki Endurance Racing Team, ставшая в том же году фаворитом мира. И единственный человек из данной нам команды, который был в тот денек в паддоке и пил то самое шампанское на подие — бессменный фаворит SERT в протяжении практически 40 лет, харизматичный ветеран эндуранса Доминик Мейян вышел в отставку, не дождавшись полгода возврата в Эшторил. Пространство Мейяна занял 46-летний Дамиен Сунье, который конкретно в Эшториле в 2000 не участвовал. Таковым образом, паддок FIM EWC движется в Португалию практически в первый раз, с нуля.

Honda CBR1000RR-R Fireblade SP выиграл Ле Ман 24

Иной увлекательный факт! И ведь конкретно Suzuki Endurance Racing Team движется в Эшторил самым очевидным победителем — первой в систематизации EWC, с перевесом в 40 очков над вторым в перечне F.C.C. TSR Honda France. Honda в этом году сделала малюсенькое волшебство, выиграв на новом CBR1000RR-R Fireblade SP 24-часовой Ле-Ман, оставив SERT без головного домашнего приза. Есть за что поквитаться!

Подий 24 часов Ле-Мана возглавляет команда F.C.C. TSR Honda

Есть ли шансы переломить ситуацию? Дело в том, что… есть! FIM пошла на изменение регламента EWC, чтоб восполнить утрату очков из-за отмены 2-х главных гонок, включая Suzuka 8 Hours. Сущность модификации — в 50% прибавке к очкам за 12-часовую гонку. Личный регламент 12 Hours of Estoril предполагает 52.5 очка за победу и 43.5 очка за 2-е пространство! Вот так смотрится новенькая классификационная таблица финишной гонки:

Но это не все, что могут заработать пилоты F.C.C. TSR Honda (также, как и их конкуренты). Ведь еще есть и бонусные очки за лидерство в гонке в протяжении 8 часов заезда, также за квалификацию в ТОП-5:

Призы за лидерство в гонке и квалификацию в ТОП-5

Другими словами, за победу в Superpole, лидерство и победу в самой гонке можно выручить разом 67.5 очков! На это и будет рассчитывать F.C.C. TSR Honda.

Заводская команда BMW Motorrad World Endurance Team движется в Эшторил за подиумом

Но не они одни. YART-Yamaha и BMW MOTORRAD WORLD ENDURANCE TEAM следуют за F.C.C. TSR Honda всего в 5 очках (с равным счетом 82 очка) на 3-4 позиции в систематизации EWC. И у их тоже есть шансы подвинуть Suzuki.

У кого шансы выше?

Четыре года в FIM EWC четыре различные команды 4 различных заводов выигрывали World Endurance: работающим фаворитом является французская TEAM SRC KAWASAKI, победу они оформили в Suzuka. В сезоне 2017-18 годов в первый раз за много лет существования серии фаворитом стала личная команда Honda — F.C.C. TSR Honda France. За год до того, чемпионами стали остальные французы — GMT94 Yamaha (на данный момент они перебежали в World Superbike и World Supersport, при этом, хорошо там себя ощущают). В конце концов, в 2016 году Suzuki Endurance Racing Team взяла титул в 15-й раз в собственной истории: перечень регалий SERT

Suzuki Endurance Racing Team готова взять собственный 16-й титул в World Endurance

У SERT все шансы стать 16-кратными. У их есть опыт, неплохой байк и мощные пилоты и большой отрыв от соперников: для победы в чемпионате мира им довольно финишировать в ТОП-5. В Эшториле Suzuki будет представлять тройка из Этьена Массона, Грегга Блэка и Ксавье Симеона.

Пилот Moto2 и MotoGP Ксавье Симеон (справа) непревзойденно понимает секреты Эшторила

Ксавье Симеон хорошо понимает Circtuit do Estoril по выступлению в Мото Гран-При: с 2010 по 2012 год он выступал в классе Moto2 и три раза участвовал в Гран-При Португалии в Эшториле, его наилучшим результатом было 13-е пространство. Но факт, что из всей команды он лучше остальных понимает эту трассу.

Брок Паркс и Шеридан Мораис уже на подие в Эшториле!

Но, польская Wójcik Racing Team сделала финт ушами: команда отправилась в Португалию и заявилась на шаг Portugal Superbike. Так как гонки проходили в Эшториле, все три пилота команды смогли конкретно изучить автодром и опробовать его в боевых критериях. Брок Паркс и Шеридан Мораис два раза повстречались на подие в субботу и воскресенье! Беря во внимание приобретенный в прошлые выходные опыт, Wójcik Racing Team нежданно может стать суровым конкурентом… но не для SERT, а для всех других претендентов: если Паркс либо Мораис вдруг решат выиграть конец FIM EWC, они оттяпают очки у всех!

Шанс выиграть титул у Wójcik Racing Team малый: даже победа, способная принести им 52.5 очка, не выведет их в фавориты серии… И SERT станет фаворитом!

Circuit de Estoril

Чисто математически, шанс стать фаворитом есть у 8-ми установок, включая VRD IGOL PIERRET EXPERIENCES и 3ART BEST OF BIKE, которые делят 7-8 позиции с 62 очками. Но эти шансы есть лишь в случае, если SERT выйдет из борьбы досрочно.

Положение в FIM Endurance World Championship намедни 12 Hours of Estoril:

1. Suzuki Endurance Racing Team — 127
2. F.C.C. TSR Honda France — 87
3. YART — YAMAHA — 82
4. BMW MOTORRAD WORLD ENDURANCE TEAM — 82
5. WEBIKE SRC KAWASAKI — 80
6. Wójcik Racing Team — 70
7. VRD IGOL PIERRET EXPERIENCES — 62
8. 3ART BEST OF BIKE — 62
9. MACO RACING Team — 46
10. Tati Team Beaujolais Racing — 35

Источник: motogonki.ru