Кризис изнутри: прошлый инсайдер MotoGP сходу узрел препядствия в гараже Yamaha Factory Racing — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 27 августа 2020 — Увиденное им в гараже Monster Energy Yamaha в Австрии встревожило опытнейшего инсайдера MotoGP. Внимание инженера завлекла масса аспектов в работе команды Виньялеса на крайних шагах: как принимаются решения, суета и частая смена представления — и кое-что другое.

Хуан Мартинес как шеф Andreani и комментатор DAZN: с Алексом Кривье и Сетом Жибернау

Пилоты Yamaha практически доминировали в первых 2-ух гонках сезона. Но начиная с Гран-При Чехии, все резко поменялось. Мартинес перечислил препядствия, которые испытывали все четыре райдера Yamaha — Виньялес, Росси, Куартараро и Морбиделли: кроме узнаваемых нам (с моторами и тормозами), именовал неправильную работу подвески. Проработавший много лет с Ohlins, Мартинес верно выудил ряд тонких моментов, из-за которых у Виньялеса и Куартараро не пошли дела на Red Bull Ring.

«Некие решения, принятые Виньялесом и его командой, в каком-то смысле противоречат здравому смыслу, — гласит Мартинес в собственной авторской программке на DAZN. — Факт, что Маверик отказался принимать освеженное решение Brembo на Гран-При Австрии, хотя было понятно, что не только лишь у Yamaha есть препядствия с работой тормозов на Red Bull Ring. Brembo знали о этом и подготовили решение, которым пользовались почти все».

«Куартараро и его команда вовремя расшифровали препядствия с байком опосля первой гонки на Red Bull Ring, они перебежали к использованию новейших Brembo. Виньялес же помыслил по другому: он именовал новейшие суппорта «очень громоздкими» … и красноватый флаг во 2-ой гонке показал: делему решили все, не считая Виньялеса!»

Хуан Мартинес пришел шефом команды Хейдена в Team Ducati в 2009

Мартинес рассуждает на тему уникальности инцидента Виньялеса и заморочек с тормозами у Yamaha: может ли схожее произойти снова на иной трассе?

«Виньялес обрисовал свои чувства в момент отказа тормозов, как «взрыв» — да, это может быть. Если происходит что-то схожее с диском либо колодками, если они разрушаются на таковых скоростях, осколки разлетаются во все стороны. Что конкретно вышло в случае с Мавериком, мы сейчас буквально не знаем, так как байк очень пострадал».

«Опосля Гран-При Австрии ребята из Brembo отмечали, что колодки очень искрашивались. Это вызвано очень высочайшей перегрузкой и, возможно, перегревом. Но факт, что таковой перегрузки не будет на иной трассе. В Мизано, к примеру, не обязано быть подобных заморочек. Схожих Red Bull Ring треков в этом году совершенно нет — Сепанг и Мотеги исключены из календаря. Последующим требовательным к тормозам будет Барселона, но совершенно не так, как в Австрии».

«Смотря на происходящее снутри бокса снаружи, просто критиковать, чем когда ты снутри и работаешь в стрессе (В медицине, физиологии, психологии выделяют положительную (эустресс) и отрицательную (дистресс) формы стресса) в поиске решения. В то же время, правдой является и то, что снаружи просто подмечаешь, когда команда в настоящем упадке»

А вот остальные препядствия Yamaha полностью серьезны. Неувязка с движками, к примеру, которая уже привела к принужденному понижению пиковой мощности — и скорости.

В гараже Monster Energy Yamaha MotoGP что-то не так. Что все-таки?

«Я не удивлюсь, если в неких гонках пилотам Yamaha придется стартовать с пит-лейна. Мы уже удостоверились, что не имея времени для тестов на тестах, они изучали ситуацию прямо во время вольных практик: доводили моторы до состояния «зависания» клапанов, чтоб осознать, как необходимо снижать обороты. Но сиим методом они не решат делему. В итоге, это скажется на превышении квоты у кого-либо из пилотов».

Превышение квоты по движкам очень стукнет по позиции Yamaha в Кубке производителей. Опосля Гран-При Штирии, разница меж Yamaha и Ducati в чемпионате конструкторов уже сократилась до 1 очка — 88 у Yamaha против 87 у Ducati, а KTM подобрался к обоим впритирку, на 5 очков. Такового не было никогда! Неповторимый сезон. Но кое-какие вещи видны издалека — и очень заблаговременно.

Мартинес продолжает: «Для меня удивительно обдумывать, что в структуре, схожей Yamaha Factory, происходят такие вещи. Масса маленьких деталей, аспектов. Это индикаторы хаоса снутри бокса, когда ни у пилота, ни у инженеров нет точного осознания и убежденности в корректности всякого новейшего шага. Эти аспекты нужно убрать, как можно быстрее, пока они не убили ауру бренда. Уверенность пилота тут на первом месте: чем ее меньше, тем ужаснее будут результаты. А они на данный момент весьма нехорошие».

Источник: motogonki.ru