MotoGP 2020 — оборотный отсчет: Успеть до четверга — история памятных мед кейсов — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 29 июня 2020 — Почему данная тема? Вчера, 28 июня 2020 года Андреа Довициозо ухитрился сломать ключицу — за 3 недельки до рестарта сезона, решив принять роль в кроссовой гонке. Денек закончился операцией в лазарете Института Модены, где пилоту заводской команды Ducati, наисильнейшему конкуренту для Марка Маркеса сделали резвую операцию. Цель — возвратиться в строй к 19 июля, в Хересе.

Кадры из Фаенцы: Довициозо сломал ключицу на кроссовой гонке

Ясно, что перед сезоном пилотами движет рвение приготовиться всесторонне и как можно лучше — они употребляют все способности для этого: мотокросс, велик, легкую атлетику, тренажерку и так дальше — по графику, составленному им проф фитнес-тренерами.

Мне вспомянулись еще несколько ситуаций, когда пилотам MotoGP пришлось приложить массу сил, чтоб возвратить форму в срок, к первому мед тесту в четверг, намедни первого уикенда чемпионата.

Валентино Росси на Гран-При Катара 2011 года — дебют с Ducati Factory Team опосля тяжеленной травмы

До этого всего, дело Валентино Росси 2010 года с разрывом связок правого плеча и подменой их на импланты, из-за что вся 1-ая половина дебютного сезона с Ducati пошла насмарку. Это не факап, а непростая ситуация в целом. Аналогичным кейсом являются операции на плечах у Маркеса 2018 и 2019 годов, которые осложнили жизнь действующему чемпиону (может быть, продолжают осложнять и на данный момент, просто мы о этом не знаем).

Но некие предсезонные травмы — сплошное недоразумение. К огорчению, вариант с Довициозо можно отнести конкретно к ним!.. Также…

Хорхе Лоренцо

Основной факап зимы 2019 года: новобранец Repsol Honda Хорхе Лоренцо опосля недолговременного отдыха на Таиланде для чего-то прилетел в Италию, где принял приглашение прокатиться на супермото (либо dirttrack — история умалчивает эти детали), фактически без защитной экипировки, на малознакомой трассе, инкогнито.

Хорхе Лоренцо: всем привет, я вступил в Repsol Honda!

О том, что там что-то вышло, СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы) узнали от инсайдера в Вероне, который застукал Хорхе в приемной личной поликлиники Педерцолли: Лоренцо привезли туда с острой болью (неприятного сенсорного и эмоционального переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани или описываемое в терминах такого повреждения) в левом запястье. Рентген выявил незапятнанный перелом ладьевидной кости. Все вышло практически за недельку до презентации Repsol Honda в Мадриде и за две недельки до старта официальных тестов IRTA MotoGP в Сепанге. Испытания Лоренцо, естественно же, пропустил. Наиболее-менее готовым к сезону ощутил себя лишь к маю. Сезон был слит с самого начала, и все это подстегнуло его к решению — окончить карьеру в MotoGP.

Джеймс Тозланд

В феврале 2009 года, на первых тестах IRTA MotoGP пилот Tech 3 Yamaha Джеймс Тозланд безуспешно приложился о асфальт. Это был 2-ой сезон в MotoGP для 2-кратного чемпиона World Superbike, и необходимо было ковать железо, не отходя от кассы. Джеймс сходу взвинтил темп опосля долгих зимних каникул.

Падение Джеймса Тозланда, Tech 3 Yamaha

Опосля трагедии англичанин вылетел домой, чтоб пройти тщательное обследование. Сначала, боялся за состояние ушибленных рук и ног, но уже в самолете сообразил, что ужаснее дела обстоят с головой. Тозланд получил сильную встряску; докторы уверили его воздержаться от занятий последующие 3 недельки. На Гран-При Катара, открывавшего сезон, Тозланд показал худший итог в собственной карьере, был очевидно не в форме. Последствия травмы давали о для себя знать до последующего шага, Гран-При Стране восходящего солнца, где Джеймс, в конце концов, сумел сконцентрироваться — финишировал в ТОП-10.

Никки Хейден

Это чемодан не совершенно о нелепости, да и ее здесь хватает. 27 декабря 2011 года Никки сел на милый сердечку dirtbike, чтоб газнуть с братьями в Оуэнсборо. Тренировка завершилась в карете скорой помощи: пилот заводской команды Ducati ухитрился переломать ребра и левую лопатку при перелете через руль!

Никки Хейден — мастер flat-track и dirt-bike, DW-Media

В Америке не принято сходу оперировать пациентов — это очень накладно. Потому, звезды спорта проводят много времени в консультациях, делают массу тестов, и лишь опосля почти всех сеансов решают — да либо нет. В случае с Хейденом, Доктор Тинг, южноамериканский сотрудник Доктора Ксавье Мира из Поликлиники Дексиуса три раза осматривал снимки Хейдена, до этого чем принять (вправду верное!) решение — не оперировать. Никки провел 3 недельки, воздерживаясь от всех нагрузок. Приехал на презентацию Wrooom! в Италию, а потом, на испытания в Сепанге, где отработал, как ни в чем не бывало. Доктор Тинг произнес, что если б Никки сделал операцию на лопатке и ребрах, он бы не сумел сесть на байк еще, как минимум 4-5 недель — и буквально пропустил бы, как минимум, 1-ые испытания IRTA. В том году Хейден демонстрировал хорошие результаты на борту Ducati, начав сезон в Катаре с места в ТОП-6.

Пол Эспаргаро

Падение на тестах IRTA Sepang в феврале 2018 года чуть не поставили под опасность сезон для пилота заводской команды KTM в MotoGP Пола Эспаргаро. По некий причине KTM RC16 вышел из-под контроля, так что Эспаргаро на скорости в 250 км/ч влетел в отбойник. Байк — в хлам. Пилота выручила защитная экипировки и то, что удар пришелся по касательной, и он успел «катапультироваться» с мотика за мгновение до.

Алеш и Пол Эспаргаро — основное, что все с ухмылкой!

Подозрения были на ряд травм — колена, ключицы и левой руки. Но они все, опосля кропотливого обследования в Институте Дексиуса оказались только ушибами. Еще труднее оказалась ситуация со спиной: сканирование выявило грыжу в поясничном отделе позвоночника, образовавшуюся в итоге трагедии. Доктор Мир рекомендовал Эспаргаро немедля пойти на операцию, и Пол прислушался. На Гран-При Катара он прибыл не в наилучшей форме. В процессе практик демонстрировал результаты в нижней пятерке, квалифицировался предпоследним и до финиша не доехал. Но к гонке в Аргентине Пол восстановился: последующие 5 Гран-При проехал в ТОП-11 — ТОП-13. В конце сезона, на Гран-При Валенсии он оформил 1-ый подий для KTM Factory Racing.

Кэл Кратчлоу

Его полет на Гран-При Австралии 2018 года почти все расценили как колоритную точку в карьере. Но, англичанин возвратился.

Кэл Кратчлоу: мотогонщику не избежать травм

Вылет в 1-м повороте Phillip Island привел Кратчлоу на больничную кровать со сложнейшим диагнозом — оскольчатый перелом малой и большенный берцовых костей. В общей трудности, доктора высчитали 21 фрагмент, которые в лазарете Мельбурна Кэлу аккуратненько собрали. Тот сезон Кэл окончил, не зная наверное, сумеет ли ходить либо ездить на байке. Но подписывая соглашение на операцию в Мельбурне, Кратчлоу рассчитывал «возвратиться через 2-3 недельки»… скажем, на Гран-При Валенсии.

Но, с момента операции прошли 5 недель, а Кратчлоу он не мог наступать на травмированную ногу: реабилитационный период составил 3 месяца. Посреди января 2019 года Кратчлоу, восстанавливаясь в Калифорнии, отдал огромное интервью, где выразил неуверенность в том, сумеет ли принять роль в тестах IRTA MotoGP и гонках, запланированных через полтора месяца опосля этого момента.

К счастью, прилетев в Малайзию, Кратчлоу сообразил, что ездить на байке проще, чем ходить. Он возвратился в команду и продолжил выступать, мало изменив стиль пилотирования. В Катаре он взошел на подий, став 3-м опосля Довициозо и Маркеса.

Марк Маркес

Уникум в истории спорта! Когда юный пилот, пропустив все официальные испытания из-за довольно суровых травм, потом выигрывал титул, ну, также ухитрялся создать золотую серию в 10 побед в MotoGP — это все про Маркеса, естественно же.

Марк Маркес, Moto2

1-ый чемодан Маркеса относится к межсезонью 2011-12 годов. Нелепость ситуации поражает, и вины гонщика в ней — ноль. Гран-При Малайзии, старт FP1 Moto2, лужа воды в 12-м повороте — бам! — 5 либо 6 пилотов отправляются в хайсайд, посреди их и фаворит чемпионата мира. Мощное сотрясение мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) лишило Маркеса шансов биться далее за титул, но также послало его на отдых на долгие 4 месяца. Все эти месяцы Маркес мучился от утраты фокуссировки и двоения в очах. Роль в чемпионате 2012 года было под вопросцем до первых официальных тестов в Испании. Их Марк решил пропустить, но потом принял роль во вторых — более-менее удачно. Докторы посчитали его вполне пригодным к гонкам лишь в конце февраля. Марк Маркес выиграл Гран-При Катара с наименьшим отрывом от Андреа Янноне всего в 0.061 секунды. Но никаких заморочек с головой в этот момент уже не чувствовал.

Любимое хобби Маркеса — flat-track

Но если ты очень горяч, а бензин у тебя в крови (внутренней средой организма человека и животных), как молвят америкосы… расслабляться не стоит! В конце января 2014 года, за недельку до вылета в Малайзию, на 1-ые испытания IRTA Марк, катаясь по грунтовому овалу, допустил ошибку и вылетел так, что его накрыло байком. В итоге, пилота доставили в Клинику Института Дексиуса с острой болью (неприятного сенсорного и эмоционального переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани или описываемое в терминах такого повреждения) в ноге. Докторы подтвердили диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании): незапятнанный перелом малоберцовой кости! Маркес пропустил обе серии тестов в Сепанге, также особые испытания Bridgestone на Phillip Island. Его допустили лишь на Гран-При Катара. Гонку, вообщем, он выиграл без особенных усилий — и потом — еще девять Гран-При!

Вспомяните еще, пишите — расскажу и о остальных: не все сходу удалось вспомянуть.

Источник: motogonki.ru