MotoGP: Michelin — о причинах заморочек Ducati и старте с абсолютного нуля в Портимао — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 27 августа 2020 — Пилоты и команды MotoGP нередко употребляют журналистов для сотворения зрительно «неплохой мины при нехороший игре». Комменты пилотов время от времени вводят журналистов в заблуждение, но те нередко выдают слова один в один, без какого-нибудь анализа, или напротив, вырвав из контекста ряд фраз, дают «свою версию». В случае с Довициозо и Ducati, итальянские журналисты еще в феврале сделали некоторую ауру «странности» вокруг новейших обычных гоночных шин Michelin: дескать, они не совершенно отлично работают, или не для всех байков.

Подий Гран-При Австрии: два Ducati и Suzuki, но совсем различные чувства

Еще на тестах в Валенсии, в ноябре 2019 года некие команды узрели, что их макеты лучше реализуют способности новейших сликов — чисто из-за устройства шасси, из-за того, как работают их движки. Значимые призы от ввода в эксплуатацию новейшего дизайна и компаундов Michelin получили Yamaha и Suzuki, имеющие рядные моторы. Но сейчас в гонках одолевают пилоты KTM RC16, у каких движок типа V4, а этот же Довициозо брал уверенную победу в первой гонке на Red Bull Ring. В чем подкол? И что не так?

Одной из версий, запущенной в СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы), была мысль непостоянности свойства различных серий сликов Michelin. Так ли это, опосля Гран-При Штирии дал ответ управляющий гоночного отдела компании, отвественный за MotoGP.

Пьеро Тарамассо, шеф программки Michelin Motorsport в MotoGP

Пьеро Тарамассо в крайнее время часто становится объектом пристального внимания журналистов, ему приходится много и детально разъясняться с ними, чтоб впору расставлять по местам «странности» и «непонятности».

Первым же делом, речь зашла о Team Ducati и Андреа Довициозо, который сетовал на неправильную работу покрышек в первом заезде Гран-При Штирии.

«Сходу опосля того, как от инженеров Ducati пришла жалоба, я исследовал телеметрию, и все сделалось ясно: когда они начали первую гонку, установив заднюю покрышку Medium — ту, на которую они и сетовали, — по свидетельствам датчика давление в ней было ниже рекомендуемого, — заявил Пьеро Тарамассо. — Это не недоработка, а ошибка оценки ситуации — ошибка со стороны команды. Мы постоянно предоставляем командам советы насчет давления при неких температурах. Они установили давление, как в гонке недельку вспять. Но температура асфальта сейчас была на 15° выше. Все просто: покрышка просто не прогревалась довольно, так что компаунд не сумел работать так, как был должен — не обеспечил Андреа подабающего держака, и стремительно стал разрушаться. Я даже не представляю, как ему удавалось держать темп 1:24.4, как у Пола Эспаргаро, хотя в один и этот же момент заезда у Ducati резина уже работала неправильно».

Андреа Довициозо с февраля утверждает, что не может осознать, как разогнаться на новейших Michelin

Но Довициозо гласит о схожих странностях в работе с февраля, это началось не вчера, не недельку вспять…

Тарамассо и тут не согласен с суждением, которое разошлось по СМИ (Средства массовой информации, масс-медиа — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы): «Правда тут лишь в одном — новенькая задняя покрышка не соответствует стилю пилотирования Дови. Ну и он это сам постоянно подтверждал. Но остальные пилоты полностью довольны. Поглядите, каких фурроров достигнули KTM и Suzuki! Накагами на Honda борется за пространство на подие, они постоянно на лучших позициях. Я убежден, что эти покрышки отлично работают на Ducati. Довольно только поглядеть, как движется Миллер. В его случае, гонки были впечатляющие — и в Хересе, и тут, на Red Bull Ring».

Есть ли конфронтация либо ситуация поменяется, как чемпионат придет в Мизано? Конкретного ответа нет: «У всякого трека своя специфичность, конфигурация, собственный держак, и это нормально. В различных критериях один и этот же сетап будет работать по другому — в этом и состоит сущность работы инженеров команды в кооперации с пилотом: отыскать лучший баланс. Пилоты, которые резвее управляются, получают преимущество. В этом, ситуация мне напомнила 2016 год».

Пьеро Тарамассо: «Что мы имеем сейчас, это 3-летняя эволюция, наилучшее из всего, чего же достигнули создатели и химики Michelin. У меня нет колебаний в этом».

В 2016 году состоялся один из самых ярчайших сезонов в истории современного MotoGP, когда победу в гонках одержали 9 различных пилотов. Потенциал был в 10 различных фаворитов, и это обеспечила командная работа, а не некое чисто техническое преимущество. В конечном счете, Марк Маркес и Repsol Honda обосновали, что они не попросту так забрали для себя Тройную Корону, выиграв все три титула, включая командный чемпионат. Все были в равных критериях.

На одной и той же трассе в различных критериях один и этот же компаунд может работать по другому

«К 2016 году мы были готовы на 100%. В Катаре у нас был роскошный набор компаундов, и, беря во внимание, что перед началом сезона состоялись весьма продуктивные испытания, все команды и пилоты MotoGP первую гонку проехали на пике способностей. Потом, ситуация стала изменяться, поэтому что производители и команды не успели адаптировать макеты под новейшую резину. Они попросили, чтоб мы сделали шаг вспять в плане разработок — дали им наименее технологичную и всепригодную, но наиболее прогнозируемую (с их точки зрения) резину. Мы пошли на это опосля долговременной дискуссии. Возвращение к компаундам, которые мы используем сейчас (образно), вышло лишь опосля 5-6 месяцев начала чемпионата — их пришлось внедрять равномерно, поэтому что не все оказались готовы к таковой резкой смене подхода к работе» — напомнил Тарамассо.

Гран-При Австрии и Штирии наглядно проявили, что гонки MotoGP так сконцентрированы на одном, финишном решении команды и пилота, что хоть какое изменение хода заезда — красноватые флаги, остановка, смена погоды — здесь же меняет ситуацию на треке, при этом, конструктивно.

Остановка Гран-При Австрии на 9-м круге привела к тому, что половина пилота была обязана поменять покрышки на новейшие, но другого компаунда, и это не сработало на рестарте. Причина таковой подмены ординарна: откатав вольные практики и проведя все виды тестирований на FP4, команды «уничтожили» все запасные комплекты, оставив для гонки один единственный, по их воззрению, верный. Только у неких сохранились запасные, нетронутые, или слегка использованные баллоны, которые и решили судьбу Огромного Приза.

Каковой план эволюции на 2021 год?

«Сейчас «шинный кодекс» дает командам весьма широкий выбор опций. Мы с Dorna условились, что до конца года будет действовать старенькый подход — много вариантов покрышек при ограниченном количестве шин определенного компаунда. В 2021 году мы, быстрее всего, перейдем к старенькому принципу формирования «шинной карты»: лишь 2 функции, но большее количество покрышек всякого компаунда».

Ранее шинники имели право решать, какие наборы шин привозить на любой шаг. Потом, с 2018 года они решили предоставлять этот выбор командам. Сходу возникло много вопросцев. Вот и все.

Добро пожаловать в Портимао, MotoGP!

Новейший вызов Michelin бросит крайнее решение FIM и Dorna Sports — провести конец MotoGP на португальском автодроме в Портимао, где Огромные Призы еще никогда не тестировались и гонялись. И все было бы ничего, но чтоб пройти омологацию, Autodromo Internacionale do Algarve пообещал FIM поменять асфальт к Гран-При Португалии.

«Худший сценарий для нас, — смеется Тарамассо, — проведение шинных тестов в Портимао в октябре, без призовых пилотов. Будут лишь официальные тест-пилоты заводов. Испытания назначены на 7-8 октября. И мы знаем, что Портимао стопроцентно поменяет асфальт в сентябре. Ни у кого не будет даже представления о его параметрах до первого контакта. Вот это будет суровый вызов для всех!»

Источник: motogonki.ru