MotoGP: Виньялес и Морбиделли раскрыли секрет фуррора с Yamaha YZF-M1 — все дело в психологии? — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 23 октября 2020 — Кажется, Виньялесу удалось раскрыть тайну долгого «недомогания» пилотов Yamaha в MotoGP: они были зациклены на попытке решения заморочек байка, на что уходило очень много времени и сил.

Маверик Виньялес раскрыл большенный секрет Yamaha

Валентино Росси 3 года пробовал вынудить байк работать, как следует ему — чтоб «было в наслаждение» и «как ему нравится». В 2017 году 1-ые совместные гонки с Виньялесом выдались — просто огнь! Но потом, на остальных треках Росси стал уделять свое внимание на недочеты байка, тогда как Виньялес продолжать жечь напалмом. Вообщем, скоро и он стал подмечать слабину в M1. Может быть, это и привело обоих к кризису.

Спустя два года, Виньялес вполне изменил собственный стиль пилотирования. Стали лучше результаты и у Росси. Много сил они положили на борьбу с инженерией Yamaha, и R&D отдел в Ивате вправду почти все изменил. На данный момент байк способен выигрывать гонки и биться за титул. Но в 2019 году это мог уже не только лишь Виньялес, да и Фабио Куартараро! Как?

Как в той старенькой басне авторства Валентино Росси: Фабио «просто не знал, что так ездить на M1 недозволено, и поэтому достигнул фуррора»! Куартараро никогда не зацикливался на дилеммах байк, а просто двигался на нем, как мог и как желал. Он получил в свое распоряжение макет предшествующего поколения, старенькую спецификацию мотора — это был его год обучения, который он начал… поул-позицией на Гран-При Испании. Как и для Франко Мобриделли, оказавшимся рядом с ним на первой полосы в Хересе!

Франко Морбиделли полностью согласен с Виньялесом в данном вопросце

«Я совсем согласен с Виньялесом, — произнес Морбиделли по окончанию тренировочного денька Гран-При Теруэля. — Когда мы пытаемся работать над слабенькими сторонами байка и что-то с ними созодать, мы теряем больше, чем если б мы просто пробовали ускориться — мы теряем собственный свой путь. Потому, мы не можем раскрыть мощные стороны M1. А они разрешают двигаться на этом байке весьма стремительно, и никак недозволено рисковать утратой этого пути: опосля, мы зацикливаемся на дилеммах и совсем уходим в минус. Основное — двигаться стремительно, и непринципиально, каким образом».

Фабио Куартараро поехал стремительно на Yamaha M1, поэтому что он разработал свой стиль пилотирования, близкий к тому, что был у Хорхе Лоренцо. Лишь Куартараро делает это лучше, чем Лоренцо: он весьма интенсивно {перемещается} по байку, повсевременно меняя точки приложения усилий и развесовку байка. Это дозволяет ему тормозить весьма агрессивно и размеренно, сразу полностью не теряя ход в поворотах. Но когда Куартараро стал копаться в собственных мозгах — и в кишочках M1, пытаясь решить пару заморочек, он здесь же замедлился. У него появились трудности в Мизано, поэтому что он стал очень думать над тем, как движется. Позже, он «излечился» — вышел из этого состояния — и сходу поехал стремительно.

Фабио Куартараро оказался резвее всех на квалификации в Арагоне даже опосля болезненного хайсайда

«Произошедшее вчера [на Гран-При Арагона, где Куартараро потерял 17 позиций после старта из-за ошибки с установкой передней покрышки, — прим. МОТОГОНКИ.РУ] никак недозволено разглядывать и рассматривать, поэтому что у нас нет никакой беспристрастной инфы, и все данные — неправильные: была допущена ошибка с давлением в покрышке. Это меняет все: нет никакой отправной точки для анализа ситуации. Этот странноватый уикенд завершился — и мы запамятовали про него» — произнес Куартараро опосля провала в прошедшее воскресенье.

И это — единственно верное, что были в состоянии сделать в Sepang Racing Team! Новейший уикенд Куартараро сходу начал на 4-й позиции.

Заметьте, что в этом сезоне у Виньялеса было много заморочек, связанных с попытками осознать и сделать лучше собственный байк чисто на техническом уровне. Но опосля того, как он отказался от мысли технического решения, он сходу поехал резвее. Вот и сейчас, Виньялес оказался 2-м в Арагоне по итогам вольных практик — и он опять на подходящей волне!

Трио победителей Yamaha грядущего на одном фото: квалификация Гран-При Малайзии 2019

Франко и здесь с ним в одной теме: «Вы желаете сказать, что в эти выходные будет наиболее устойчивая погода? Я не весьма в это верю: смотрите — на данный момент идет дождик, — произнес Морбиделли во время общения с журналистами в четверг вечерком, — Может ли устойчивая погода помощь Yamaha в Арагоне? Точно, да. Но мы — в MotoGP, здесь все может быть, здесь все непостоянно на данный момент. Мы только должны научиться очень стремительно реагировать на любые конфигурации — и приспособиться к этому, тогда преуспеем».

В 2017 и 2018 годах Росси и Виньялес были готовы ожидать обновления из Yamaha по 1-2 месяца, чтоб убедиться в их недостаточной работоспособности. Ужаснее всего, что Росси уверил Виньялеса в том, что у M1 вправду много заморочек, а инженеры в Ивате «задумываются о кое-чем собственном».

Любопытно, что мог бы достигнуть Виньялес, если б он вначале двигался лишь своим своим методом?

P.S. И это тоже касается вопросца, почему в ноябре 2019 года Yamaha Factory Racing приняла решение — поменять Валентино Росси на Фабио Куартараро.

Источник: motogonki.ru