Памяти Фаусто Грезини (1961-2021) — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 23 февраля 2021 — В любом виде спорта есть личности, которые принято считать душой и сердечком промышленности. Фаусто Грезини — реальный крестный отец для почти всех и почти всех итальянских звезд Мото Гран-При, знаменитый итальянский гонщик, семьянин и энтузиаст, к тому же, весьма удачный предприниматель, посвятивший всю свою жизнь MotoGP.

Фаусто Грезини и Лорис Капиросси — напарники по команде в чемпионате GP125

Свою карьеру в чемпионате Фаусто начал в 1983 году, взяв 1-ый Гран-При в последующем сезоне. Взяв титул GP125 в 1985, он до крайнего был близок к тому, чтоб защитить корону, но в 1986 все таки стал вице-чемпионом. Грезини отказался перебегать в новейший класс, решив возвратить для себя титул в 1987 — и достигнул этого.

Как пилот разных гоночных установок Гран-При Грезини удачно выступал в младшем классе в протяжении 11 лет и к 1994 году собрал хорошую коллекцию из 21-го Огромного Приза. Потом, в его жизни открылась новенькая страничка — новейший талант: Фаусто перебежал на роль менеджера команды, немедленно преуспев и в этом.

Фаусто Грезини с Дайдзиро Като и Роберто Рольфо, Fortuna Honda (2002)

В 1997 году Грезини и его партнер Фабио Чеккини решили запустить свой проект в Мото Гран-При, при этом, конкретно в Царском классе (500 куб.см.) с Алексом Баррошем при поддержке Honda. Баррош стал 9-м по итогам сезона, а 1-ый подий принес новейшей команде на Гран-При Англии. Увидев потенциал Барроша, Honda Racing передала команде Грезини заводской 4-цилиндровый NSR500, что отдало бразильцу возможность в 1998 году 9 раз биться за пространство в призовой тройке, два раза взойти на подий и еще в 6 гонках финишировать 4-5. Тот сезон Баррош окончил на 5-м месте, уступив 1 очко Карлосу Чеке.

Фаусто Грезини и Марко Меландри на подие Гран-При Турции 2006 года

Сезон 1999 года Gresini Racing провела в GP250 как официальная команда Honda с Лорисом Капиросси. На последующий год Капиросси перебежал в Царский класс, а в гараж Грезини вступил молодой японец Дайдзиро Като. Като, доказавший собственный потенциал 2-мя победами в гонках GP250 по wildcard в прошлые годы, стал 3-м в близкой схватке 2000 года с Оливье Жаком и Шинья Накано. Като выиграл три Гран-При. В 2001 году он уже доминировал в чемпионате, став фаворитом мира с Gresini Racing.

Тони Элиас, 1-ый фаворит в истории Moto2 (Gresini Racing, 2010)

Gresini Racing с 2003 года находится в MotoGP, фактически постоянно она имела статус саттелита Honda Racing. С первого денька существования Moto2 вступила в борьбу, выиграв дебютный титул с Тони Элиасом в 2010, к слову, напарником Элиаса в команде был россиянин Владимир Иванов.

С фаворитом Moto3 Хорхе Мартином и Ди Джианантонио, 2017 год

С 2012 года Gresini Racing представлена во всех 3-х классах чемпионата — MotoGP, Moto2 и Moto3, ее пилоты боролись за подиумы и титулы. В 2018 году фаворитом Moto3 с Грезини стал Хорхе Мартин. В 2019 году Gresini Racing вступила в FIM Enel MotoE World Cup и выиграла его с Маттео Ferrari на борту.

Фаусто Грезини в цветах Go & Fun Honda (2014)

С 2017 года Gresini Racing является официальным «оператором» промышленного проекта Aprilia Racing в MotoGP, Фаусто Грезини в данной структуре занимал пост директора команды. Беря во внимание огромные задачи, возникшие из-за дисквалификации Андреа Янноне в декабре 2019 года, Aprilia может ждать доп понижение потенциала в связи с уходом Фаусто, который держал в кулаке всю компанию.

Фаусто Грезини, директор Aprilia Racing MotoGP, 2020

Особенная роль Фаусто Грезини в мире MotoGP опосля окончания карьеры пилота в том, что он никогда не покидал паддок в протяжении 37 лет! Это фигура опытнейшего управленца, проницательного шефа, страстно преданного идее поиска и раскрытия итальянских талантов, была №1 в Италии еще до возникновения парадокса Валентино Росси и за длительное время до сотворения VR46 Riders Academy, которая стала развиваться параллельными способами с Gresini Racing. Через Gresini прошли самые известные итальянские и испанские мотогонщики современности. Для всякого Фаусто был как отец. Те райдеры, кто начинал свою карьеру в Moto3 и Moto2 с Gresini Racing, сейчас уже в MotoGP. Те, кто выступал за команду в 2000-ных, уже окончили карьеру. Но Фаусто продолжал собственный путь. Без него паддок Огромных Призов неописуемо оскудеет…

Ciao, Fausto! Увидимся

Источник: motogonki.ru