Спор сезона: Dorna желает ввести в MotoGP радиосвязь, как в Формуле-1 — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 12 сентября 2020 — Система радиосвязи меж пилотом и командой интенсивно применяется в автоспорте, а в таковых гонках, как Формула-1 радиообмен меж боксом и гонщиком даже становится определенной частью шоу — о чем они там меж собой разговаривают на скорости в 300 км/ч?

Формула-1 и остальные автогонки интенсивно употребляют оборотную связь по радио

Но конкретно эта же изюминка технологии мешает ее ввести в спорте. Наиболее того, Регламентом FIM внедрение средств радиосвязи категорически запрещено, так как плохо влияет на сохранность гонок: когда пилот MotoGP либо World Superbike вполне сосредоточен на езде, ничто не обязано его отвлекать от этого.

Вообщем, вот уже 3-4 года в MotoGP интенсивно употребляется система индикации разных ситуаций на контрольной панели прототипов. Она употребляется в дополнение к светофорам и флаговой сигнализации на треке, плюс, применяется избирательно, если Дирекция желает уведомить того либо другого пилота о нарушении либо пенализации, не прибегая к возвращению его на пит-лейн. И это работает, к этому привыкли.

В Формуле-1 радиообмен меж пилотом и командой — главная часть игры

Но к радио все относятся категорично — против. Пилоты MotoGP убеждены, что это может воздействовать на их концентрацию. Но еще больше они боятся, что команды начнут применять оборотную связь для внедрения командных приказов в процессе принципиальных гонок. Пилоты MotoGP постоянно боролись лишь за себя, а когда врубалась командная стратегия, это оговаривалось заблаговременно… но в случае с Aprilia и Ducati, командная работа плотов привела их не к тому результату, которого желали бы достигнуть команды! Быстрее, напротив.

А вот видение данной нам ситуации от Dorna Sports. Его опосля тестирования высказал новейший генеральный директор MotoGP Карлос Эспелета, отпрыск шефа чемпионата, Кармело Эспелеты:

«На комиссии по сохранности с ролью представителей FIM и Dorna, мы обсудили с пилотами возможность внедрения системы оборотной радиосвязи. До этого всего, мы желаем испытать эту опцию… опосля того, как произошел ряд недопониманий из-за нехороший видимости желтоватых флагов [например, в Хересе, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. В главном, мы бы желали предупреждать райдеров о инцидентах, которые происходят перед ними. Это сделалось животрепещущим опосля Гран-При Австрии».

Пилот Team HRC Штефан Брадль, подменяющий в Repsol Honda Маркеса, первым испытал новинку от Dorna

«Мы уже испытывали радиосистему в прошедшем, и пилоты тогда отыскали ее слегка раздражающей и отвлекающей. Но сейчас разработка значительно шагнула вперед, и мы решили испытать снова. В общем, оснастили [шлем] Штефана [Брадля], и тест прошел хорошо. Естественно, это совсем-совсем макет системы, наушника, который пилоту предстоит носить [вместо берушей]. Все это необходимо улучшать».

В MotoGP радиосвязь существует тоже! Но, на этот момент ей пользуются команды снутри боксов и для связи с группой на пит-лейне, которая смотрит за пилотом и работает с пит-бордом. При том сильном шуме, который делают моторы 260-сильных прототипов, говорить расслабленно на пит-лейне просто не представляется вероятным! Мощность звуковой волны, генерируемой 1000-кубовым макетом, превосходит 150 дБ (Децибел — логарифмическая единица уровней, затуханий и усилений), что практически в полтора раза громче выстрела из ружья 12-го калибра.

В MotoGP радиосвязь тоже применяется, но лишь снутри гаража и для связи с группой на пит-лейне

План Дирекции MotoGP заключается в том, чтоб коммуницировать с пилотами через записанные заблаговременно сообщения. Другими словами, если гонщик въезжает в зону деяния желтоватых флагов, он будет получать соответственное предупреждение заблаговременно. Дело в том, что начиная с Гран-При Андалусии, в MotoGP действует новое правило желтоватых флагов, по которому хоть какой резвый круг, пройденный под желтоватыми флагами — аннулируется автоматом. Это не самое наилучшее решение Дирекции и Коллегии Стюардов, но, они считают, что так проще избежать злоупотреблений и непонимания.

«Пока, мысль заключается в том, чтоб Дирекция могла отправлять райдерам сообщения, которые они буквально получат. В дальнейшем, может быть, мы сможем усовершенствовать систему, чтоб райдеры могли разговаривать с командами во время сессий. Я не понимаю, как насчет гонок, но в вольных практиках и на квалификациях это может сработать».

В пятницу, Dorna предлагала Валентино Росси принять роль в пробах на FP2, но итальянец наотрез отказался, потому «активные беруши» примерил лишь Брадль.

Во вторник, опосля Гран-При Сан-Марино состоятся официальные испытания в Мизано с ролью установок MotoGP, где Dorna хочет провести наиболее необъятные тесты радиосистемы. У всех пилотов и установок будет возможность опробовать это без риска утратить время либо позиции в хронометрируемых сессиях.

«Главной неувязкой в реализации системы является мощный шум снутри шлема у пилота, поэтому что байк делает много шума, остальные байки — тоже. Плюс, пилоты внимают окружающую обстановку. Все это нам предстоит учитывать» — добавил Эспелета-младший.

Источник: motogonki.ru