Время новичков: MotoGP 2020 войдет в историю своими рекордами и анти-рекордами — ruru24.ru

МОТОГОНКИ.РУ, 12 ноября 2020 — Выиграв Гран-При Европы в прошедшее воскресенье, Жоан Мир стал 114-м неповторимым победителем гонок Огромных Призов в истории чемпионата и 29-м победителем гонок в MotoGP.

Не считая того, он стал 9-м неповторимым победителем в Царском классе с начала сезона. Таковым образом, сезон-2020 уже сравнялся по этому показателю с сезоном 2016 года, и победа какого-нибудь другого пилота сделает его полностью рекордным по этому показателю.

Фабио Куартараро, Брад Биндер, Мигель Оливера, Франко Морбиделли и Жоан Мир взяли Огромные Призы в Царском классе в первый раз в собственной карьере в этом году. 5 победителей-дебютантов за один сезона — это уже новейший абсолютный рекорд чемпионата.

«Suzuking»

Алекс Ринс выиграл гонку в Арагоне, а Жоан Мир — в Валенсии. Сходу два удачных пилота у Suzuki было в один прекрасный момент, 27 годов назад: в 1993 году Кевин Шванц доминировал, но его напарник Алекс Баррош тоже брал одну победу в гонке.

Ситуация, чтоб два пилота Suzuki выходили в фавориты чемпионата мира (1-2) появилась за всю историю Мото Гран-При до этого момента только в один прекрасный момент, в 1982 году, когда Ренди Мамола выиграл Гран-При Западной Германии, а Вирджинио Ferrari и Лорис Реджиани финишировали на подие — все трое двигались на Suzuki.

Suzuki ворачивается в Валенсию с 7 очками достоинства над Ducati в Кубке конструкторов MotoGP. Suzuki может выиграть Кубок в первый раз с 1982 года. Но принципиально другое, даже не санкции к Yamaha со снятием очков с завода за 1-ые две победы в Хересе.

Принципиально, что пилоты Suzuki вдвоем (!) заработали больше очков, чем 6 пилотов Ducati за то же количество гонок. Согласно статистике, Жоан Мир заработал больше очков, чем фавориты Ducati и Yamaha, показывая непревзойденную статистику — 13,5 очков в среднем за шаг!

Для вчерашних Властелинов Мотомира — Honda, Yamaha и Ducati настали черные времена?

Honda не выиграла ни одной гонки с начала сезона, что является худшим результатом с 1982 года, когда завод возвратился в MotoGP опосля долгого отсутствия и реструктуризации.

На подие Гран-При Европы оказались — Мир, Ринс и Пол Эспаргаро, пилоты Suzuki и KTM, и это в первый раз опосля такого же памятного 100% Suzuki-подиума 1982 года.

Начало 80-х было удачным для пилотов Suzuki. Но единственный раз, когда пилоты завода поднимались на подие в 3-х гонках попорядку, как в 2020, было в один прекрасный момент — в 1981 году, начиная с Гран-При Белгии до Гран-При Финляндии включительно.

Чемпионат, где нет очевидного фаворита — это чемпионат, открывающий перспективы для почти всех!

Жоан Мир возглавляет личный зачет Царского класса со 162 очками — это минимум заработанных очков опосля 12-ти гонок в Премьер-классе, которые когда-либо зарабатывал фаворит серии с 1993 года, когда была введена новенькая система исчисления призовых очков («система Гран-При» — 25, 20, 16, 13, 11, 10…)

Чем больше фаворитов в гонках, тем больше размазан счет. Очки не концентрируются в руках одного-двух наисильнейших гонщиков. Таковым образом, за 2 шага до финиша у нас как и раньше 4 претендента на титул, а не два.

Дорогу юным?

Такааки Накагами — самый удачный пилот Honda 2020 года. Естественно, это не безупречный показатель, так как его коллеги испытывали ряд проблем. Кратчлоу, возглавлявший рейтинг пилотов независящих установок почти все годы, получил очень много травм. Алекс Маркес только что дебютировал, хотя уже успел засветиться на подие. Штефан Брадль совершенно не призовой пилот по собственной работе, и он не готовился к чемпионату так же, как это делали лучшие райдеры. Все так перепуталось…

Пол Эспаргаро, став 3-м в прошедшее воскресенье, замахнулся на 1-ый круглый рекорд в карьере — 50 подиумов — это был его 49-й.

Алекс Ринс и Данило Петруччи выйдут на старт в Гран-При Валенсии в 150-й раз в собственной карьере.

P.S. Спасибо за статистику бессменному архивариусу Мото Гран-При Медику Мартину Реймсу, также его новенькому ассистенту Томасу Морселино! Материал собрал воедино и дополнил комментами Кирилл Чернышев.

Источник: motogonki.ru