Минивэн Volkswagen Caddy — деловой подход

Замечено, что у большинства коммерческих моделей долгая жизнь. Среди одноклассников европейского рынка минивэн Volkswagen Caddy вообще «ветеран». Его третья генерация появилась ещё в 2003 году и не покидала конвейера на протяжении 17-ти лет. За это время машина неоднократно проходила рестайлинг, меняла внешние кузовные панели, усовершенствовала оснащение, оптику, электронику, но основа её конструкции оставалась неизменной. Появления нового поколения VW Caddy ожидали давно, наконец, в прошлом году модель представили заявив, что она создана с чистого листа.

По сути, новый Caddy появился из той же модульной платформы MQB, что и модель Golf VIII, которую он с ней и делит. Если быть внимательным, даже в экстерьере можно увидеть немало схожего. Благодаря этой же платформе у нового минивэна появилась задняя пружинная подвеска, которая пришла на смену рессорной. Грузоподъемность автомобиля от этого стала ниже, зато машина выиграла в качестве управляемости и получила дополнительное пространство в грузовой части кузова.

Повышенное удобство

Интерьер Caddy также унаследовал от Golf, только в отличие от него минивэн менее комфортен, простота материалов бесхитростная, пластик сравнительно жестче, если исключить вставки на дверных картах. В этой скромной обстановке эффектные глянцевые вставки климат-контроля и сенсорных блоков управления оптикой выглядят странно. Впрочем, подобная обстановка в салоне предложена только в базовой комплектации минивэна.

Также с Golf машину объединяет компактный рычаг выбора передач трансмиссионной коробки DSG. Главное преимущество салона VW Caddy — отличные кресла ErgoComfort. Они разрабатывались с учётом пожеланий профессиональных водителей, опираясь на консультации Немецкой ассоциации по профилактике и лечению позвоночника. Правда, эти сиденья опциональные, но их установку можно заказать даже для начальной комплектации машины. Посадка идеальная, хотя сами сиденья несколько жестковатые, что вообще традиционно для моделей VW Group, и очень удобные для любой комплекции.

Да и на втором ряду сиденья практически не уступают в качестве. Кресла эти трансформируются и вынимаются из одного цельного дивана. В линейке есть и трехрядные версии, в них устанавливается дополнительная пара сидений в багажном отделении.

Простора в новом минивэне Caddy достаточно, особенно по вертикали. Правда, в жаркую погоду внутри салона может быть душно, так как система кондиционирования даже функционируя на максимуме не успевает прокачивать столь большой объём воздуха. На втором ряду с удобством разместятся три пассажира, имеются воздуховоды и порты USB.

Дизельный силовой агрегат

В нашу страну минивэн поставляется с модернизированными дизельными силовыми агрегатами 2,0 л, двух модификаций. Предлагаемая мощность 102 или 122 силы. Для европейских стран производитель подготовил также версии с дизельным мотором 75 сил, и бензиновым турбонаддувным двигателем 1,5 л. Также есть версия работающая на метане. Дизель мощностью 102 силы дополняется механической КПП 6 ступеней, с более мощным мотором функционирует роботизированная DSG 7 ступеней.

Модернизация дизельных силовых установок была рассчитана на требования последних дополнений к стандарту Евро VI. Поэтому в них были задействованы разработки Volkswagen заслуживающие уважения — каталитические нейтрализаторы AdBlue (технология Twindosing). В итоге, дизельные моторы стали значительно чище экологически.

Легковая модульная платформа MQB открывает возможности для конструкторов при сборке различных конфигураций машины. На этой базе также можно собирать гибриды или электромобили. Но это в будущем, а пока радует то, что у минивэна VW Caddy сохранилась полноприводная версия, причём её установка не зависит от комплектации.

Ходовая, шасси, прочие особенности

Конечно, минивэн получился динамичным, но все равно экологическая «петля» стягивающая двигатель даёт о себе знать. У машины исчез агрессивный напор тяги с самого старта, автомобиль стал разгоняться и ехать более степенно. Правда, можно переключить КПП в режим Sport, тогда динамика станет заметно веселей. Преселективный робот настроен очень мягко, момент выбора передач уловить невозможно, если не следить за стрелкой тахометра.

Шасси работает великолепно, сразу узнается ездовой характер моделей Golf. Взаимосвязь руля очень острая, на высокой скорости машина не допускает кренов, и вообще движется как хэтчбек, а не универсал. Дорожное полотно автомобиль отрабатывает спокойно, хотя в разгруженном состоянии тряска на корме присутствует.

Модель коммерческая, поэтому много внимания уделено вопросу экономичности. В напряженной городской езде минивэн затрачивает около 5,5 л топлива. Версии с роботизированной DSG функционируют экономичнее, чем с МКПП, возможно потому, что допускают минимум перегазовок.

Вопрос выбора

В линейке нового VW Caddy есть как грузовые, так и более дорогие пассажирские модификации. Имеется удлиненная на 35 см версия Caddy Maxi. В пассажирской модификации производитель предлагает 4 типа комплектаций, причём каждой из них положен отдельный пакет опций отличающихся разнообразием. В их числе и «зимний» пакет с обогревом сидений и форсунок стеклоомывателя, электрообогревом лобового стекла, целым списком ассистентов вспоможения управлению, адаптивным круиз-контролем. За доплату можно получить панорамную крышу, систему контроля давления в шинах.

К сожалению, при всем разнообразии конфигуратор VW Caddy является самым дорогим среди одноклассников. Зато и степень оснащения значительно выше. Немаловажную роль играет и имидж машины, а покупать её будут с превеликим удовольствием, с VW Caddy это проверено годами.

Источник: auto-gl.ru