? TSI дословно переводится как «турбо послойный впрыск». Но чем выделяется мотор TSI от других «движков»? Какие его преимущества и нужно ли его покупать? Мы попытаемся ответить детально на перечисленные вопросы. В целом, распространенность силовых установок TSI обусловлена тем, что выбор силовых установок на рынке, если говорить честно, не поражает.
? К примеру, «ВАГ» предлагает потенциальным покупателям лишь TSI и пару уже не новых моторов «атмосферников». Они размещаются на разнообразные автомобили Audi , Skoda и VW . Что касается самого оборудования TSI , оно является логичной цепочкой FSI . Как и в прошлом семействе, применяется система впрыска бензина непосредственно в цилиндр.
? Тут же происходит процесс смешивания с воздухом. Участвуют во всем этом поршня специального типа, оснащенные сферической выемкой. Используя мощный топливный насос с высоким давлением, форсунки прекрасно функционируют при высоком сопротивлении.
Каким образом получилось повысить диапазон оборотов?
? Чтобы повысить рабочий спектр оборотов специалисты планировали присоединить к 2.0-литровой силовой установке FSI турбину. Но инженерная группа решила сделать иначе. Инженеры использовали 1.4-литровый FSI и установили к нему турбину, имеющую механический компрессор. Таким образом возник TSI .
? Если говорить за саму турбину, она работает при помощи давления выхлопной системы, а компрессор – при помощи ремня коленчатого вала. На практике, компрессор работает с холостых. Поэтому водитель может рассчитывать на тягу на небольших оборотах, мощный подрыв на высоких, а также хорошую работу в диапазоне 1 400 – 4 500.
? Что является особенностью моторов TSI ? Сюда можно отнести впечатляющую мощность, а также хорошую экономию бензина. Удаётся добиться замечательной динамики, стабильной высокой тяги при различных диапазонах. Из-за того, что компрессор и турбину установили параллельно друг к другу, мотор стал эластичным. Исчезло большое количество трудностей, которые характерны для львиной доли турбированных силовых агрегатов. Вдобавок к этому, TSI – лидер по экологичности – выбросы CO 2 одни из самых незначительных.
Главный недостаток
? Читая всё это может сложиться такое впечатление, что двигатель обладает лишь преимуществами. Сюда можно отнести хорошую экономию, самые последние тенденции технологий и даже мощностные показатели поражают. Но он не лишен недостатков. Эти силовые установки обладает главнейшим минусом – требовательностью. Что касается самого оборудования, оно функционирует стабильно, никаких вопросов к нему нет.
? Однако, если заправить свой автомобиль некачественным топливом, это может привести к детонации и трещинам на перегородках поршня. Мотор также требовательный в вопросе замены смазывающей жидкости – её лучше заменять каждые 10 тысяч километров. Сюда также можно отнести очень тонкую цепь, которая склонна к быстрому растягиванию. Уже после 50 000 километров пробега за ней лучше всегда следить.
? Подходя к рубежу 80 тысяч километров возможно придется заменить комплект газораспределительного механизма. На клапанах всегда остаётся нагар, по причине того, что система прямой подачи бензина не способна омывать клапана. Как результат – лучше регулярно их чистить каждые 50 тысяч километров пробега. Что касается самих форсунок, их снять очень тяжело и этот процесс довольно длительный.
? Подводя итог, какие-то существенные недостатки у силовых агрегатов TSI нет. В отдельном внимании нуждается лишь турбокомпрессор. Советуется охлаждать его после каждой длительной поездки и как следует прогревать перед поездкой. Важно применять качественный бензин и смазывающую жидкость, иначе двигатель намного быстрее выйдет из строя.
Стоит ли приобретать автомобиль с двигателем TSI или лучше от этого воздержаться?
? Если автомобиль новый, можно смело его покупать. У вас будет отличная отдача и большой раздор для будущего тюнинга. Поддержанное транспортное средство необходимо брать осторожно. Важно проверять не только турбину, но и компрессор. 12 очков давления не является показателем, так как даже при отколотых перегородок цилиндр может показывать аналогичные показания.
? Постарайтесь узнать у прошлого хозяина автомобиля, как часто были заправки и сервисное обслуживание, меняли ли газораспределительный механизм. Также очень важно узнать каким топливом заправлялась машина. Понятно, что водитель может сказать неправду, однако от этого никто не застрахован.
А как вы относитесь к автомобилям с двигателем TSI ? Сторонниками каких моторов вы являетесь больше – FSI или TSI ? Почему вы так считаете? Поделитесь об этом в комментариях ниже. Также, если эта статья была вам интересной, не забудьте поставить палец вверх и подписаться на канал, чтобы не пропустить новый и интересный материал.