Можно ли понять, проживет ли АКБ еще одну зиму или нет: продемонстрируем в чём отличия работающего аккумулятора от «умирающего»

? Автовладельцам со стажем эти сведения, которые будут описаны ниже, наверняка известны. Однако новоиспечённым водителям она будет очень полезна. Кроме этого, это поможет им сэкономить много времени, нервов, а также денежных средств.

? Если говорить за опытных водителей, они могут даже по звуку стартера понять, правильно ли он работает, либо есть сбои. Когда аккумуляторная батарея не может как следует прокрутить стартер, необходимо подзарядить её или вообще купить новую, если даже с помощью зарядного устройства не получается вернуть АКБ в чувства.

? Однако новые водители нередко тянут до последнего. Они могут узнать о том, что их аккумулятор «умер» только тогда, когда в один прекрасный морозный день их стартер вообще не крутит после поворота ключа в замке зажигания.

? Тем не менее, большинство автовладельцев в курсе, что уловить завершение ресурса работы аккумуляторной батареи можно заранее. Для этого стоит уделить лишь несколько минут. Следует по порядку всё разобрать.

  • Для начала, даже если светится индикатор на самом корпусе АКБ, это не свидетельствует о её исправности и полной работоспособности. Следить за ним можно, однако он не может обеспечить 100-процентную гарантию. Нередко происходит, что индикатор светится, а аккумулятор вообще не хочет крутить стартер, как только наступают первые заморозки.
  • Также, по неплохому рабочему напряжению на клеммах в спокойной обстановке нельзя полностью понять какое настоящее состояние у аккумулятора и способен ли он ещё работать зимой.

? Подтверждено, что при проверке больше ста батарей разнообразной ёмкости и от разных производителей, вольтметр во время подключения выдавал хорошее напряжение в 12.5 В. А такой результат по многочисленным рекомендациям отвечает 75 процентам заряда. Однако после аккумулятор садился в тот же момент, когда на него подавали нагрузку.

? Как раз по этой причине самым надёжным вариантом, дающим полноценное понимание о настоящей ситуации и выносливости аккумулятора, можно назвать проверку элемента благодаря нагрузочной вилке. Такой прибор стоит не так дорого и явно пригодится в гараже своему хозяину. С ним можно будет понять, сможет ли ваша батарея пережить предстоящие морозы или лучше с ней не шутить, а купить новую.

? Однако как можно узнать по увиденной информации, что аккумулятор уже находится на грани или вообще уже отжил своё? Тут все легко. Инструкция к вольтметру оснащена довольно простой таблицей, показывающей, какое состояние сейчас у аккумулятора в зависимости от сведений, которые получаются во время подачи нагрузки:

Более того, само руководство нередко объясняет всё довольно понятно. Когда напряжение опускается ниже 9 Вольт во время подключения вилки, тогда аккумулятор либо очень посадили, либо он вышел из строя и не может держать нагрузку.

? Когда напряжение снижается до какого-то момента, допустим меньше 9 Вольт, но ниже не снижается, тогда есть возможность вернуть АКБ к жизни. Для этого нужно хорошо зарядить аккумулятор при помощи зарядного устройства и довести плотность электролита до нормы. Однако, когда напряжение во время измерений с нагрузкой непостоянно, и дальше опускается (9 Вольт и меньше), это свидетельствует о том, что аккумулятор либо очень посажен, либо вышел из строя и его нельзя восстановить (это самая распространённая причина).

? Чтобы было легче понять, покажем на наглядном случае. Есть на самом деле мёртвый аккумулятор, однако напряжение на нём в спокойной обстановке 12.09 Вольт, что сопоставимо чуть менее 50 % заряда.

? Однако при подключении нагрузочной вилки, оно молниеносно снижается и опускается ниже 9 Вольт, пытаясь добрать до нуля:

? Обращая на это внимание становится ясно, что аккумулятор «мёртвый», поэтому стремиться вернуть её к жизни не имеет никакого смысла – нагрузка не держится. Зимой, иметь такую батарею очень опасно – требуется замена!

? Есть ещё один пример, в котором аккумулятор тоже далек от идеала в спокойной обстановке, как может изначально показаться. Показывается примерно схожее напряжение – 12.11 Вольт.

? Однако даже во время нагрузки стрелка прибора не падает ниже 10 Вольт, что свидетельствует о хорошей работоспособности АКБ. Более того, если оставить вилку на некоторое время, после остановки стрелки на одной отметке, напряжение начнёт даже потихоньку увеличиваться – а это довольно положительное явление.

? Надеемся, что нам удалось на примере продемонстрировать, какие различия между безнадёжной АКБ от батареи с нормальным состоянием, и как узнать, сможет ли пережить ещё одни холода ваш аккумулятор или его необходимо поменять на более свежий.

? Сразу стоит заметить, что мы не электрики, а простые автолюбители, поэтому может быть некоторые вещи описали не со 100-процентной точностью и «правильностью» в плане электрической техники. Однако в общем, как выявить проблемную и отработанную батарею, мы надеемся, смогли продемонстрировать наглядно.

А как вы понимаете, необходима ли замена вашей аккумуляторной батареи или она ещё способна перенести очередную зиму? Если у вас есть своё мнение на эту тему, смело пишите об этом в комментариях ниже! Также не забывайте ставить палец вверх, если это статья была вам полезной и подписываться на канал, чтобы не пропустить больше полезных советов.