Тест-драйв Skoda Fabia RS 1.4 TSI: плюсы и минусы авто

В сегменте трудно найти более доступный «заряженный» хэтчбек, нежели Skoda Fabia RS. Хоть совсем недавно мы уже тестировали данную модель, с приходом теплой весенней погоды решили снова взять эту машину для более детального знакомства.

Итак, для этого теста нам предоставили хэтчбек ярко-зеленого цвета. Также авто было оснащено пакетом Black Package, который добавил переднюю оптику и решетку радиатора черного оттенка. В потоке такая «Фабия» более заметна. Если бы еще серые диски сменить дисками черного цвета, внешность получилась бы вообще идеальной.

Салон РС-ки прежде всего примечателен знакомыми высоко посаженными спортивными передними сидениями, которые обладают хорошей поддержкой сбоку, пухлым кругом баранки, обладающим приливами для улучшения обхвата, а также накладками на педали из алюминия. Ну а в остальном – обычная «Фабиа» с вместительным, как для своего сегмента, багажным отсеком и салоном.

На отечественном рынке, как и раньше, можно приобрести авто только с 180-сильным TSI объемом 1,4 литра, в паре с которым работает 7-уровневая коробка «робот» преселективного типа. Кстати, именно в этом и состоит главное преимущество модели перед ее ближайшими соперниками Opel Corsa OPC и Renault Clio RS, оснастка которых осуществляется только с помощью механических коробок.

Невзирая на небольшой объем, мотору, который оснащен турбо и механическими нагнетателями, по силам развить скорость движения авто в 100 км/час всего за 7,3 секунды. Это – не намного медленнее, чем у главных конкурентов модели. Также радует динамика автомобиля во время прохождения скоростных поворотов и обгонов, когда нажатие педали до предела воплощается в довольно резвом ускорении.   

Коробка DSG осуществляет более жесткие переключения, нежели в обычном авто, но происходит это не резко и быстро. Когда селектор трансмиссии пребывает в положении «Sport», машина начинает демонстрировать поистине спортивный характер – повышается отклик на педаль акселератора, мотор начинает раскручиваться до 6 тыс. оборотов.

Fabia обладает очным шасси, которое обеспечивает достаточную стабильность машины на ровных участках дороги, но при этом обработка даже небольших ям и стыков происходит довольно жестко. Повороты преодолеваются не настолько хорошо, как в случае с Corsa, но все таки получше гражданских модификаций. Руль обладает адекватным усилием и обратной связью. Как и предполагалось, во время переезда изъянов дороги на руль передаются неровности, да и колейности машина не любит.

Олег Алабис специально для канала

Зато в поворотах Skoda великолепна. Хоть кузов довольно высоко поднят, на дуге RS держится отлично. Да, полноприводный хэтч обладает недостаточной поворачиваемостью, зато помогает система электронной имитации блокировки дифференциала, за счет которой из поворота можно выйти быстрее, чем обычно.

Олег Алабис специально для канала